Содержание материала

Счетчик километров промывают авиационным бензином и обтирают мягкой салфеткой, не оставляющей волокон на деталях. Осматривают цифровые барабаны (см. рис. 6), ведущие трибы, трибы цифровых барабанов, фиксаторы трибов. Проверяют четкость работы пружин, прижимающих фиксаторы к трибам, работу счетчика (сбросом показаний рейсовой группы на нуль), наличие и целостность штифта ограничительной шайбы.
При обнаружении неисправностей цифровых барабанов и среза штифта ограничительной шайбы счетчик разбирают в такой последовательности: выбивают штифт, снимают стопорное кольцо, вынимают ось цифровых барабанов, снимают ограничительную шайбу с оси цифровых барабанов, затем вынимают все цифровые барабаны.

Дальнейшую разборку счетчика выполняют при необходимости ремонта или замены других его деталей в следующем порядке: выбивают штифт, снимают коническую шестерню, выводят валик из отверстия правой стойки, снимают храповой триб и храповую втулку с валика счетчика, затем вынимают валик; отвертывают три гайки и снимают правую стойку, трибы, фиксаторы цифровых барабанов с их промежуточными втулками и пружинами.
В случае среза или срабатывания цилиндрических зубьев или цевок цифровой барабан заменяют. При замене цифровых барабанов рейсовой группы счетчика осуществляют их подгонку, для чего необходимо надеть на ось три барабана и, поворачивая ось по часовой стрелке, зацепить защелки с осью. При этом одинаковые цифры барабанов должны  быть на одной линии; в случае несовпадения цифр на одной линии следует подпилить защелку того барабана, цифра которого при установке расположилась выше.
На собранном барабане при отведении защелки до полного сжатия пружины защелка должна без заедания возвращаться в исходное положение. При ослаблении или изломе фигурной пружины ее заменяют. Ослабшие или поломанные пружины фиксаторов заменяют.
В случае среза штифта в ограничительной шайбе выбивают оставшийся хвостовик и ставят новый штифт, расклепывают и очищают надфилем его хвостовик.
Погнутую ось цифровых барабанов рихтуют. Срезанный конический штифт и срезанный или погнутый поводок сброса заменяют.
Осматривают ведущий валик счетчика. При изломе или ослаблении посадки штифты заменяют. Погнутый валик рихтуют без повреждения его рабочих поверхностей. Коническую шестерню при износе или поломке зубьев заменяют новой.
Сборку выполняют в такой последовательности: крайнюю левую втулку ставят на стяжку, надевают фиксатор цифрового барабана, а свободный конец пружины — на штангу. Фиксатор доводят до упора в крайнюю втулку и надевают на стяжку промежуточную втулку. Другие фиксаторы цифровых барабанов и промежуточные втулки устанавливают на место. Надевают трибы на стяжку, правую собранную стойку на резьбовые хвостовики стяжек и штанги и закрепляют тремя гайками. Надевают на ведущий валик храповую втулку и триб.
Цапфу ведущего валика счетчика смазывают смазкой ЦИАТИМ-201. При этом необходимо завести концы валика в отверстия стоек, смазать ступицу конической шестерни, надеть коническую шестерню на валик счетчика и закрепить ее штифтом.
Цифровые барабаны вставляют сверху и на их ось надевают ограничительную шайбу. Затем ось цифровых барабанов смазывают смазкой ЦИАТИМ-201. На ось надевают стопорное кольцо и закрепляют коническим штифтом.
Все цифровые барабаны устанавливают в нулевое положение. Если цифры находятся не на одной линии, выполняют регулировку подгибанием штифта на оси цифровых барабанов.

Рис. 45. Приспособление для фрезерования передней платы скоростемера

Проверяют сборку счетчика. Каждый фиксатор, отведенный от соответствующего триба на 2 мм, должен вернуться в исходное положение под действием пружины. Осевое смещение фиксаторов относительно соответствующих им трибов не должно превышать 7з триба. Барабаны рейсовой группы счетчика должны устанавливаться на нули. Для этого ось барабанов повертывают против часовой стрелки на один оборот, затем на один оборот в противоположном направлении.
Суммарный зазор между втулками и фиксаторами должен быть не более 0,1 мм. Нужный зазор достигается подбором шайб прокладок между крайней втулкой и левой стойкой. Счетчик обкатывают на стенде вместе со скоростемером после его сборки.

Установка нового счетчика.

При предельном износе барабанов или поломке их зубьев старые счетчики могут быть заменены новыми. Для этого необходимо на передней плате фрезеровать место установки счетчика. Фрезерование передней платы выполняют на фрезерном станке, используя специальное приспособление (рис. 45). Перед установкой на приспособление и затем на фрезерный станок с передней платы должны быть сняты все съемные детали (за исключением запрессованных).
Для фрезерования переднюю плату устанавливают на специальные штифты, приспособленные под отверстия платы, и прижимают к основанию 1 приспособления прижимными планками 2. Предварительно приспособление помещают на стол фрезерного станка и закрепляют болтами 4. Фрезерование мест под цифровые барабаны в плате можно производить как пальцевой, так и дисковой фрезой. Размер фрезерования в плате 24X49 мм. Глубина мест под цифровые барабаны после фрезерования должна быть 2,9+0,1мм. Переднюю плату закрепляют на основании 1 приспособления барашками 5.