Содержание материала

Индикаторы тормозного давления. Работу самопишущего индикатора тормозного давления (см. рис. 14 и 15) проверяют на стенде путем ступенчатого изменения давления воздуха, подводимого к индикатору, как в сторону увеличения, так и снижения давления.

Работа индикатора считается нормальной, если при давлении воздуха, равном нулю, писец находится на линии диаграммной ленты, соответствующей скорости 50 км/ч. При давлении воздуха 0,6 МПа (6 кгс/см2) писец должен подняться на (25±0,5) мм выше этой линии.
Проверяют герметичность корпуса и сильфона давлением воздуха 0,8 МПа (8 кгс/см2), при этом пропуски воздуха не допускаются. При неисправной работе индикатор частично или полностью разбирают. Частичную разборку осуществляют в случаях ослабления зубчатого сектора на втулке, при нарушении герметичности корпуса или сильфона, поломки пружин или отпайки рейки.
Индикатор разбирают в следующем порядке: отвертывают винт М2Х5, крепящий рычаг с втулкой на оси зубчатого сектора, снимают шайбу и рычаг с втулкой, отвертывают винт рычага, вынимают ось с кольцом и снимают зубчатый сектор.
При полной разборке индикатора дополнительно отвертывают четыре специальных винта и четыре винта Μ4х10, крепящих крышку и фланец сильфона, снимают крышку сильфона с подвижными колонками и вынимают пружины. Затем отвертывают винты и вынимают сильфон в сборе из корпуса, упорную пружину и уплотнительную свинцовую шайбу. Узлы разбирают при необходимости их ремонта.
Детали индикатора промывают авиационным бензином и обтирают мягкой салфеткой, не оставляющей волокон, после, чего подвергают осмотру и ремонту.
Корпус индикатора, имеющий сколы, трещины или сорванную резьбу под накидную гайку, заменяют новым. Отверстия для винтов с сорванной резьбой крепления кожуха рычага, крышки и фланца сильфона нарезают на следующий размер.
Ось с кольцом осматривают. При отклонении от прямолинейности образующих более 0,05 мм на всей длине ось рихтуют без повреждения рабочих поверхностей. Ослабший штифт заменяют. При этом должна быть обеспечена его прессовая посадка. При скруглении граней торца или срыве резьбы в торце ось заменяют.
Осматривают зубчатый сектор. Ослабление сектора на втулке не допускается. При ослаблении сектор закрепляют на втулке путем развальцовки торца втулки с последующей его зачисткой. При изломе или износе зубьев сектор заменяют. Если изношена резьба М3Х0,5 во втулке сектора, допускается нарезка ее на следующий размер.
Осматривают рычаг с втулкой. При ослаблении посадки втулки в рычаге и скруглении граней отверстия втулку заменяют новой с обеспечением прессовой посадки.
Крышку сильфона осматривают. Если изношена резьба под поджимные колонки, крышку заменяют.

Осматривают сильфон в сборе. Сильфон с трещинами заменяют. Предварительно его а сборе нагревают в электропечи до температуры 250°С, затем отделяют сильфон от фланца и дна. Места припайки нового сильфона на фланце и дне зачитают надфилем и пролеживают припоем ПОС-50.
Дно сильфона устанавливают так, чтобы центровая линия двух отверстий во фланце сильфона проходила через центр одной из направляющих колонок, укрепленных в дне сильфона, Этим избегают перекосов пружин .три сборке сильфона и во время работы. При ослаблении колонок в дне сильфоне их пропаивают с наружной стороны по окружности и места пайки зачищают.
Осматривают поджимные колонки и крепежные детали индикатора тормозного давления. При износе резьбы или срыве ее эти детали заменяют. Допускается не более 0,5 сорванной нитки на одной резьбе. Пружины в случае их поломки заменяют. Проверяют высоту пружин в свободном состоянии. Для пружины 12 (см. рис. 14) высота должна быть (57-+0,5) мм. Просевшие пружины заменяют.
Осматривают уплотнительную шайбу. При обнаружении в шайбе трещин и вмятин ее, заменяют.
Для сборки индикатора тормозного давления необходимо: ввернуть колонки в крышку сильфона (если они вынимались) и навернуть на них гайки; поставить уплотнительную шайбу на цинковых белилах; надеть упорную пружину на втулку; вставить сильфон в сборе в корпус индикатора, надеть пружины на направляющие колонки сильфона, установить крышку сильфона с подвижными колонками на фланец сильфона, пропустив поджимные колонки в пружины; укрепить винтами М4Х10 (на цинковых белилах) крышку и фланец сильфона к корпусу индикатора; вставить ось с кольцом в отверстие корпуса и пропустить ее в отверстие втулки сектора и противоположное отверстие корпуса. Сектор ввести в зацепление с зубчатой рейкой и закрепить сектор на оси специальным винтом; поставить на ось рычаг с втулкой, шайбу и винт М2х5.
Рычаг с втулкой устанавливают в требуемое положение путем поворачивания рычага на втулке при общей сборке скоростемера. Затем рычаг с втулкой скрепляют штифтом.
После сборки индикатор тормозного давления испытывают на герметичность давлением воздуха 0,8 МПа (8 кгс/см2) в течение 5 мин. Проверяют ход рычага по подъему отверстия под винт на конце рычага. При повышении давления воздуха в камере индикатора от 0 до 0,6 МПа (6 кгс/см2) ход рычага должен быть (25+0,5) мм.
Ход рычага регулируют перемещением регулировочных колонок по резьбе в крышке сильфона. Отрегулированное положение фиксируют гайками.

Рис. 46. Приспособление для проверки герметичности сильфона индикатора:
1 — штуцер; 2 — крышка; 3 — верхний фланец; 4 — стойка; 5 — нижний фланец; 6 — гайка; 7 —штифт, 8 — откидной болт, 9 — барашек; 10 — прокладка

Приспособление для проверки герметичности сильфона индикатора тормозного давления.

Оно предназначено для предварительной проверки плотности сильфона индикатора тормозного давления. Сильфон вставляют в приспособление, затем укладывают резиновую прокладку 10 (рис. 46) между фланцами 3 и крышкой 2 и прижимают барашками 9. К штуцеру 1 присоединяют трубопровод сжатого воздуха давлением 0,2—0,3 МПа (2—3 кгс/см2) и приспособление в сборе с сильфоном опускают в сосуд, наполненный водой, или покрывают мыльным раствором.
Внутрь сильфона подают сжатый воздух. Если в течение 30 с не будет обнаружено появление пузырьков воздуха, сильфон считают пригодным для применения на скоростемере.