Содержание материала

Регистрирующий механизм  промывают авиационным бензином и просушивают. В зависимости от обнаруженных неисправностей при предварительных испытаниях регистрирующий механизм частично или полностью разбирают в такой последовательности: вывертывают два винта М3,5x10, снимают накладку регистрирующего механизма и отделяют планку от накладки; вынимают четыре направляющие рейки, держатель писца индикатора тормозного давления, держатели писца минут и писца скорости с рейкой, верхнюю направляющую планку, правую и левую направляющие ленты; снимают трубки, ползунок накола часов, пластину регистратора (отделяют от нее нижнюю направляющую планку), держатель писца заднего хода, нижний штифт, тарелку пружины, пружину, шестерню с храповиком и вал червячного колеса; выбивают штифт, снимают храповик, торцовый и лентопротяжный валики, вывертывают ось винта, снимают промежуточное колесо, снимают колесо ведущего валика и валик катушки. Дальнейшую разборку узлов выполняют при необходимости их ремонта.
Если на пластине регистратора, рамке накола часов, направляющей планке или нижней планке есть - изгибы пли вмятины, детали правят на плите. После правки проверяют гладкость поверхности этих деталей. Отклонение от плоскости пластины регистратора допускается не более 0,1 мм на длине 100 мм, рамки накола часов — не более 0,1 мм на длине 90 мм, направляющей планки — не более 0,05 мм на длине 50 мм, нижней планки — не более 0,2 мм на длине 50 мм.
При поломке установочные штифты пластины регистратора и рамки накола часов заменяют. Допускается спиливать оставшуюся часть штифта заподлицо и засверливать в рамке отверстие диаметром 1,5x5 мм с установкой латунного штифта. После установки штифт пропаивают и место пайки зачищают.
Убеждаются в отсутствии коррозии цапф правой направляющей ленты, направляющей рейки и левой направляющей ленты и измеряют их биение. При биении более допустимого направляющие рейки и ленты выправляют медным молотком на плите, не повреждая их поверхностей. Обнаруженные на направляющих следы коррозии зачищают мелкой наждачной бумагой, направляющие полируют.
Осматривают лентопротяжный валик. При поломке более двух игл в каждом пояске валик заменяют. Проверяют смещение концов игл относительно плоскости. Смещение должно быть не более ±0,1 мм. При изгибе ось рихтуют медным молотом. После рихтовки биение поверхностей должно быть не более 0,1 мм.
Осматривают шестерню с храповиком, промежуточное колесо, колесо ведущего ролика и торцовый храповик. При наличии сломанных или сильно изношенных зубьев эти детали заменяют.
Проверяют целостность штифта ведущей катушки. Если штифт срезан, то высверливают его оставшуюся часть и штифт заменяют. При этом должна быть обеспечена прессовая посадка.
Осматривают крышку катушки. При перемещении защелки не должно быть царапин и задиров на плоскости щеки. В случае изгиба щеку правят. Если пружина защелки ослаблена или в ней появились трещины, защелку заменяют. Осматривают держатели писцов.

При износе или наличии сорванных ниток резьбы держателей их заменяют. Ослабшую пружину валика катушки заменяют.
Осматривают состояние писцов, для чего их разбирают, детали промывают в авиационном бензине и просушивают. Стержни заменяют. Заусенцы на стержнях снимают мелкой наждачной бумагой, острые кромки скругляют. При наличии сорванных ниток резьбы корпус писца или винт заменяют Чтобы не было самоотвинчивания винта при движении, его завертывают до отказа. Проверяют усилие пружины писца, Под нагрузкой (0,6+0,05) Н [(60+5)гс] писец должен отжиматься на 4,5 мм.
Ослабшую или чрезмерно жесткую пружину заменяют. Допускается подгонять усилие пружины растягиванием ее или уменьшением числа витков. На корпус писца устанавливают пружинную шайбу.
Осматривают тягу индикатора тормозного давления. При поломке тяги или появлении в ней трещин ее заменяют. Погнутую тягу выправляют.
Притупившуюся или сломанную иглу ползунка накола часов, ослабшую пружину заменяют. Осматривают кулачок накола часов. При изломе цапф оси кулачка или зацепов кулачка накола кулачок накола часов заменяют.
Осматривают рейки записи минут, скорости и часов. Погнутые рейки рихтуют, не повреждая их рабочую поверхность. Отклонение от уровня поверхностей реек допускается не более 0,15 мм по всей длине. При поломке или износе зубьев, наличии сорванных ниток или износе резьбы рейки заменяют. Ослабшую или поломанную пружину рейки записи минут также заменяют. При износе зуба до высоты менее 1,6 мм рейку записи минут в сборе заменяют.
Сборку регистрирующего механизма выполняют в порядке, обратном порядку разборки.

Детали основного механизма.

 Осматривают рычаг в сборе. При поломке стержневой пружины 2 (рис. 47) или ослаблении ее заменяют. Ослабленную колонку 3 рычага 1 уплотняют пуансоном. Погнутый рычаг рихтуют с соблюдением технических условий, предусмотренных рабочими чертежами.
Погнутый мостик реечного колеса (если он установлен на скоростемере) правят на плите медным молотком. При разработке отверстия диаметром 1,2+0,02 мм под цапфу оси реечного колеса до 1,2+0,12 мм мостик заменяют. Если изношены или поломаны зубья шестерни, реечное колесо заменяют. В случае поломки или износе зубьев паразитное колесо заменяют.
Осматривают вал червячного колеса. В случае износа или поломки зубьев комбинированное колесо 6 (рис. 48), червячное колесо 4, коническую шестерню 3 заменяют. Ослабшие или срезанные штифты 1 и 7 также заменяют.

Рис. 47. Рычаг                                                               Рис. 48. Вал червячного колеса

Осматривают часовое колесо. При износе или поломке зубьев часовое колесо заменяют. Если изношено место насадки стрелки на втулке 2 или ослаблена посадка втулки в колесе, посадочное место очищают пуансоном.
Осматривают тягу. Погнутую тягу рихтуют. Отклонение от плоскости тяги на всей длине допускается не более 0,3 мм. Осматривают серьгу коромысла с осью 5 и серьгу тяги. Отклонение от прямолинейности образующих поверхности допускают не более 0,1 мм на всей длине оси. В случае прогиба ось 5 рихтуют. При износе или срыве резьбы серьгу тяги и серьгу коромысла заменяют. В случае износа или срыва резьбы во втулке серьги тяги резьбу нарезают на следующий размер и ставят соответствующий винт.
Осматривают коромысло. Отклонение от плоской поверхности коромысла допускается не более 0,3 мм на всей длине. Погнутое коромысло рихтуют. Поломанную или ослабшую пружину заменяют. В случае среза или выпадания штифта- заклепки штифт заменяют с последующей расклепкой.
Осматривают стрелки — часовую, минутную и скорости. При изломе стрелок и при разборке отверстий футеров стрелки заменяют. Погнутые стрелки рихтуют. При необходимости стрелки окрашивают нитроэмалью. Осматривают циферблат скоростемера. Отклонение от плоскостности циферблата допускается не более 0,5 мм на длине 100 мм. При наличии изгиба, вмятин, циферблат правят. В случае отслаивания краски циферблат заменяют. Сборку деталей и узлов скоростемера выполняют в порядке, обратном порядку разборки.