Содержание материала

Идеальной схемы расположения парков приема и отправления по отношению к сортировочным паркам с механизированными горками нет. Схема должна быть выбрана с учетом местных условий.
Каждая станция имеет свои специфичные проблемы эксплуатации, возникающие в результате разнообразного характера и объема вагонопотоков, вследствие чего приходится применять разные схемы расположения парков приема и отправления по отношению к сортировочному парку на горочной станции. Одна схема может быть хорошо приспособлена к одной схеме вагонопотоков и плохо приспособлена к другой; следовательно, нельзя считать, что какая-либо определенная схема является идеальной для всех случаев. Однако тщательное изучение схемы и характера вагонопотоков даст возможность выбрать такую схему, которая лучше всего удовлетворит всем требованиям как с эксплуатационной, так и с экономической точки зрения.
Целью здесь является применение такой схемы, при которой функции приема, сортировки, формирования и отправления могут быть выполнены с наименьшими задержками в движении вагонов и при наиболее эффективном использовании устройств и работников.
После выбора схемы для любого данного характера вагонопотоков необходимо приспособить эту схему к имеющемуся участку местности, который может принадлежать железной дороге или который придется приобрести. Физические условия, как, например, размеры и конфигурация участка, профиль участка и подходы к нему, должны также учитываться. Могут потребоваться изменения в схеме для того, чтобы построить станцию на выбранном участке, может быть, за счет снижения наибольшей эффективности эксплуатации, но нужно следить за тем, чтобы была обеспечена возможность достижения потребной перерабатывающей способности как в ближайшее время, так и в будущем, в противном случае может потребоваться другой участок.
Как известно, существует множество вспомогательных устройств, как, например, локомотивное депо, вагоноремонтный парк и мастерские, устройства льдоснабжения, вагоны для живности, сортировочные платформы, отстойные парки, системы связи, сигнализации, освещения и т. п., которые должны быть рассмотрены при составлении законченной схемы любой станции. Использование и расположение таких устройств не рассмотрены как составная часть настоящего задания, хотя они и могут иметь влияние на окончательно принятую схему.
Существующие в настоящее время схемы размещения парков приема и отправления по отношению к сортировочным паркам горочных станций были классифицированы по основным признакам и показаны на схемах, приведенных на рис. 1—9. Преимущества и недостатки этих схем приведены без всяких попыток отдать предпочтение одной из схем вместо другой, за исключением случаев, когда перерабатывается определенный вид грузопотоков или требуется выполнить определенные функции. В общем рассматриваются следующие основные факторы.

  1. Размеры вагонопотоков. Если размеры вагонопотоков превышают те размеры их, которые могут перерабатываться на одной горке, необходимо иметь два сортировочных парка, оборудованных горками.
  2. Составы прибывающих поездов. Если поезда состоят из вагонов, которые сохранят направление своего движения, то целесообразно проектировать отдельную горку для каждого направления движения. Если поезда состоят из вагонов, которые могут отправиться со станции в любое направление, предпочтение нужно отдать станции с одной горкой.
  3. Составы отправленных поездов. Состоят ли они из вагонов одного назначения или более, длина поездов, являются ли они прямыми поездами или передачами на примыкающие дороги или на подъездные пути.
  4. Распределение вагонопотоков. Размеры вагонопотоков, поступающих с каждого направления по отношению к сортировочному парку и направлению сортировки вагонов, и размеры вагонопотоков, отправляемых в каждое направление по отношению к сортировочному парку и направлению сортировки вагонов.
  5. Вид станции. Является ли станция проходного или тупикового типа, сортируются ли все вагоны или часть вагонов в каждом поезде является ядром маршрута и проходит станцию без переработки.
  6. Время, потребное на прием и отправление вагонов.