Содержание материала

Схема 5
На рис. 5 показана горка для переработки вагоно- потока, следующего в оба направления, с последовательным расположением парков приема и сортировки. Парк отправления расположен параллельно сортировочному парку и его конец почти совпадает с концом сортировочного парка. Парки сортировки и отправления соединены при помощи съездов и вытяжек.
схема односторонней станции с последовательным расположением приемного и сортировочного парков и с параллельным отправочным парком
Рис. 5. Комбинированная схема односторонней станции с последовательным расположением приемного и сортировочного парков и с параллельным отправочным парком:
1  — главный путь; 2 —парк приема; 3— горка; 4—сортировочный парк; 5 — парк отправления; 6 — съезды; 7 — вытяжки

  1. Маневровые локомотивы. В число маневровых локомотивов входит один или два горочных локомотива и один или два локомотива для формирования составов в зависимости от размеров вагонопотоков.
  2. Прием. Поезда с одного направления поступают в парк приема со стороны, противоположной горке, и поезда другого направления — со стороны горки.
  3. Расформирование с горки. Горочный паровоз заезжает по свободному пути в хвост состава в парке приема для надвига и роспуска вагонов с горки. Когда применяются два горочных паровоза, один обычно заезжает от горба горки к составу, когда второй паровоз распускает состав. Для сокращения задержек между роспуском очередных составов с горки паровоз, который заезжает к составу, должен быть в готовности надвигать этот состав на горку после того, как другой паровоз, распускавший состав, закончил роспуск и освободил маршрут, возвратясь в парк приема по горочному пути или по параллельному обходному пути через горку или по другому ходовому пути. Если этот паровоз освобождает горку по горочному пути и другой паровоз готов надвигать состав на горку, то задержка на горке складывается из времени, потребного для освобождения горки первым паровозом, и времени, потребного для надвига состава вторым паровозом на горку. Горочные паровозы также производят осаживание вагонов в подгорочном парке и переставляют «чужаки» на соответствующие их назначению пути. При любой схеме размещения парков такая работа задерживает роспуск вагонов, когда в парке приема имеются составы, готовые к роспуску,
  4. Формирование. Паровоз, занимающийся формированием составов, заезжает на сортировочный путь со стороны парка, противоположной горке, для сцепления вагонов, затем вытягивает вагоны на вытяжку и осаживает их за предельный столбик пути парка отправления. Эта операция повторяется с вагонами, расположенными на другом пути сортировочного парка, которые прицепляются к первой группе вагонов, и все вагоны опять осаживаются за предельный столбик пути парка отправления. Эта операция повторяется до тех пор, пока весь состав не будет собран.

Там, где поезда должны быть отправлены быстро и где размещение осмотрщиков по отправлению не позволяет работать порядком, указанным выше, поезда могут формироваться так, что по мере того, как часть поезда выставляется в парк отправления, он может быть предъявлен к осмотру и огражден. Такой порядок работы требует, чтобы состав был сформирован с возможно меньшим числом перестановок вагонов в парк отправления.
Съезды могут быть предусмотрены в парке отправления для обеспечения большей оперативности в работе. Два состава могут быть выставлены на каждый путь. При такой схеме вагоны сначала осаживают в дальний конец пути парка отправления, за съездами.
Длина частей составов ограничивается емкостью самого длинного сортировочного пути. Это облегчает передачу ручных сигналов и ускоряет работу по сцеплению вагонов.
Выкидка больных вагонов, обнаруженных в сформированном составе, может производиться с любого конца парка отправления. Вытяжной путь с каждого конца парка отправления должен иметь длину, достаточную для размещения на нем половины самого длинного поездного состава.

  1. Отправление. Поезда отправляются в любое направление через вытяжные пути на главный путь. Соединительный путь, имеющий длину, равную длине самого длинного поезда, будет полезен со стороны парка отправления, примыкающей к сортировочному парку, для того, чтобы освободить район, где производятся маневры для формирования поездов; наличия такого пути с другого конца парка отправления обычно не требуется, так как объем маневровой работы в этом конце очень незначительный.

Враждебность маршрутов. При этой схеме задержки могут возникать в результате враждебности маршрутов: между прибывающим поездом и горочным паровозом, заезжающим к составу с конца парка приема, противоположного горке; между прибывающим поездом и составом, надвигающимся на горку, у горочного конца парка приема; между горочным паровозом и поездным локомотивом, выезжающим из парка приема; между двумя горочными паровозами; между паровозом, осаживающим состав в парк отправления, и отправляющимся поездом; между двумя маневровыми паровозами, работающими в хвосте сортировочного парка; между паровозами, занятыми формированием составов, и поездными локомотивами, следующими к составам; между отправляющимся и прибывающим поездами.

  1. Применение. Эта схема подходит там, где весь вагонопоток может быть переработан на одной горке, и особенно там, где поступающие вагоны могут иметь назначение с любым направлением дальнейшего следования.

Там, где большое число поездов должно приниматься с горочной стороны парка приема, враждебность между прибывающими поездами и роспуском вагонов с горки может понизить пропускную способность станции до такой степени, что целесообразнее выбрать другую схему.