Содержание материала

Устройства для перевалки массовых грузов состоят в основном из устройств для автомобильного сообщения, путевого развития и платформ. Они также часто называются открытыми перегрузочными устройствами (пути и автодороги у открытых площадок для навалочных грузов и открытые грузовые платформы).

Форма организации и технология перевалки массовых грузов

Рационализация грузовых перевозок и перевалки грузов имеет большое народнохозяйственное значение, она привела в Германии к ряду соответствующих мер. Концентрация перевалки массовых грузов на определенном числе станций - (образование опорных станций) является основой для эффективной механизации перегрузочных работ [5, 6]. В связи с этим необходима организация предприятий, которые обеспечивали бы экономичную и выполняемую в срок перевалку, а также перевозку автомобиля по поручению отправителя (получателя).
Конструкция устройств для осуществления перевозок массовых грузов должна способствовать рационализации.
На современном уровне развития техники перегрузки массовых грузов различаются две возможности, которые необходимо учитывать при проектировании соответствующих устройств:
а) устройства для перегрузки массовых грузов обычным способом. В этом случае грузы перегружаются вручную, механизмами или с помощью капитальных сооружений;
б) устройства для перегрузки в комбинированных перевозках.
В комбинированных перевозках груз перегружается вместе с транспортной емкостью (контейнер, трейлер, машина).
Количество грузов, перегружаемых одним способом, является определяющим для установления, удовлетворяет ли требованиям одно общее перегрузочное устройство или (как к этому надо стремиться при мало-мальски оправданных количествах) необходимо сооружать раздельные устройства для обоих видов перегрузки. Подобными же принципами руководствуются при решении вопроса перевалки специальных грузов при обычном способе перегрузки на опорной станции для массовых грузов или на особом пункте (специальная станция, специализированный пункт перегрузки).
Устройства для автомобильных перевозок массовых грузов аналогичны устройствам при перевозках штучных грузов.

Путевое развитие для перевалки грузов

В районе непосредственной перевалки надо различать пути для погрузки-выгрузки и выставочные устройства (выставочные и ходовые пути). Ходовые пути имеют большое значение, особенно на больших станциях для обслуживания пунктов перевалки. Их длина может составлять до одной трети полезной длины путей для погрузки- выгрузки.

Конструкция путевого развития зависит в основном от необходимой общей длины погрузочно-разгрузочных путей.
В то время, как на небольших устройствах двустороннее примыкание пути для погрузки и выгрузки возможно без больших трудностей (см. рис. 46), то на средних устройствах с несколькими путями возникают трудности, так как здесь могут получиться длинные пути и неэкономичная их общая длина (см. рис. 45). Более целесообразны и поэтому более часто применяемые в этом случае тупиковые пути (см. рис. 44).
Для большого путевого развития, как правило, возможны и допустимы тупиковые пути. Соответственно числу путей, равных приблизительно 200 м для погрузки и выгрузки, представляется возможным вилкообразная (рис. 57, а) или пилообразная (рис. 57, б) схема расположения путей.
Общая длина путей для погрузки-выгрузки на опорной станции для перевозки массовых грузов устанавливается аналогично длине путей грузовых складов. Она определяется исходя из:
а)  суточного грузооборота (по возможности с разделением на поступление и отправление, а также по группам рода грузов. Для новых устройств надо применять сравнительные данные аналогичных существующих устройств);
б) числа подач вагонов в сутки (в определенных условиях зависит от мощности установленных перегрузочных механизмов);
в)  загрузки вагонов (изменяется, для массовых грузов в настоящее время 19 т/вагонов в среднем);
г)  длины вагонов (изменяется, в настоящее время около 10 м/вагонов в среднем).

Варианты схем путевого развития больших перегрузочных устройств
Рис.  57 Варианты схем путевого развития больших перегрузочных устройств для перевалки массовых грузов·
а — путевое развитие вилкообразного типа, б — путевое развитие пилообразного типа, А — возможное примыкание специальных перегрузочных устройств (платформы, большегрузный прицеп и т.д.), С — пути и платформы для перегрузки тяжеловесов, lg — путь для погрузки выгрузки, Is — подъезд автомашин для погрузки-выгрузки, R — объединенная торцовая и боковая платформа; 5 — сортировочные и отстойные пути для особых целей, V — выставочные пути

Длина отдельных путей для погрузки-выгрузки при одностороннем примыкании путей не должна превышать 200 м, при двустороннем примыкании — 400 м (обеспечивается удобная смена вагонов с небольшим перерывом процесса перегрузки). Слишком короткие пути (одностороннее примыкание 50 м, двустороннее — 100 м) неэкономичны, так как они вызывают большие «мертвые» участки путей и стрелочных переводов.