Содержание материала

В пределах устройства для грузовых операций необходимы автомобильные дороги большой пропускной способности с территорией для стоянки автомашин, для размещения автомашин при погрузке и площадью для подъездов соединительных дорог. Погрузочными дорогами являются устройства автомобильного сообщения, которые располагаются в непосредственной близости с пунктом перегрузки и позволяют осуществлять перегрузку и перевозку грузов на автомашинах. От правильного определения их размеров зависит поточность движения автомашин и перерабатывающая способность перегрузочного устройства. Ширина дороги для осуществления перевалки грузов на автомобильный транспорт и с него перед грузовой платформой склада зависит от:

а)  ширины полосы для стоянки машин при погрузке или выгрузке;
б)  ширины площади для установки машин у грузовой платформы;
в)  транспортной загрузки;
г)  назначения дороги.
Ширина дорог у грузовых платформ для перегрузки штучных грузов состоит из следующих элементов:
Полосы для погрузки-выгрузки с расположением автомашин вдоль
грузовой платформы........................................................................................ Lj — 3,0 м
В том числе:
ширина автомашины плюс предохранительное расстояние ....               2,5 + 0,5 »
полосы для погрузки-выгрузки с поперечным расположением автомашин у грузовой платформы          Lq = 9,0 »
площади для установки машины у грузовой платформы шириной .                    £ = 9,0 »
полосы для сквозного движения шириной..................................................... Fd = 3,5 »
необходимой ширины для установки фонарных столбов............................. М = 1,3 »
В том числе:
ширина столбов................................................................................................ —0,3 »
габаритные расстояния ....................................................................................  .      —2χ0,5 »
В соответствии с величиной и направлением особенно сквозного движения вытекают различные возможные размеры для односторонней (табл. 8.7 и рис. 55) и двусторонней автодороги у грузового склада (табл.  8 и рис. 56).
Таблица  7
Односторонняя автодорога у грузового склада ·


Расположение элементов ширины

Ширина автодороги В,м

Транспортная характеристика

Lq+E

18,00

Лишь незначительное сквозное движение

L4 + E-\-Fd

21, 50 (21,00)

Более интенсивное сквозное движение в одном направлении

Lq +Е+ Ed + Fd

25,00 (24,00)

Более интенсивное сквозное движение в обоих направлениях

Таблица  8
Двусторонняя автодорога у грузового склада


Расположение элементов ширины

Ширина автодороги В, м

Транспортная характеристика

Lq + Е -(- Lq

27,00

Лишь незначительное сквозное движение

Eq-\- Е j2-\-E d~\~E D~\- +E/2 + Lq

35,00

Интенсивное сквозное движение в обоих направлениях

Lq + E + ED + FD +
Lq

43,00

То же, но для большей мощности

Рис. 55. Разделение односторонней автодороги у грузового склада:
Разделение односторонней автодороги у грузового склада
Разделение двусторонней автодороги у грузового склада 2
а — односторонняя дорога с шириной В=18,00 м, поперечное расположение машин у платформы, небольшое сквозное движение; б — односторонняя дорога с шириной В=21,50 м, перпендикулярное расположение машин к платформе, интенсивное сквозное движение в одном направлении; В — ширина дороги; Е — ширина площади для установки автомашин у грузовой платформы; F — полоса для движения; Ed — полоса для транзитного движения; Gh — грузовой склад; Lg — полоса для погрузки-выгрузки с поперечным расположением автомашин у грузовой платформы
Рис. 56. Разделение двусторонней автодороги у грузового склада:
а — двусторонняя дорога с шириной В—27,00 м, поперечным расположением автомашин у грузовой платформы и небольшим сквозным (транзитным) движением; б — двусторонняя дорога с шириной В=36,30 м, поперечным расположением автомашин у грузовой платформы и интенсивным сквозным движением; в — двусторонняя дорога с шириной В-=43,00 м, поперечным расположением автомашин без расположения помех для особенно большого сквозного движения; Λί — ширина фонарных столбов, остальные обозначения те же, что и на рис. 55