Главная >> Железнодорожный путь >> Станции для погрузки автомашин

Станции для погрузки автомашин

Станции для поездов, перевозящих пассажиров с их автомашинами.

Станция для поездов, перевозящих пассажиров с  автомашинами

В некоторых странах Западной Европы, где степень моторизации в автомобильном сообщении значительно возросла, управления железных дорог стараются привлечь путешествующих на автомашинах туристов к поездке по железной дороге. Для этой цели курсируют поезда для пассажиров, путешествующих на автомашинах, которые состоят из спальных вагонов и специальных вагонов для перевозки легковых машин.
Первыми ввели такие поезда английские железные дороги между Лондоном и Эдинбургом в 1955 г., в 1956 г. этому последовали Государственные железные дороги Германии (Гамбург—Базель—Чиассо), а в 1957 г. Французские государственные железные дороги (Булонь и Брюссель—Лион).
Погрузочные станции должны быть приспособлены по своему расположению и конструкции для погрузки автомашин. Для этого подходит не каждая станция. Она должна быть, например, удобно расположена по отношению к сети шоссейных дорог. Легковые машины также не могут быть обработаны непосредственно на платформе, используемой в обычных перевозках.
Беспрепятственное осуществление эксплуатационной работы требует определенных устройств и определенной технологии. В соответствии с этим вагоны для перевозки автомашин подаются к грузовой платформе для погрузки. Для удовлетворения интересов пассажиров погрузка оканчивается незадолго до отправления поезда. На один и тот же вагон грузятся только автомашины с общей станцией назначения, причем в один поезд включаются вагоны не более чем с трех-четырех станций погрузки, во избежание раздробленности и слишком длинных стоянок поезда для прицепки и отцепки этих вагонов на промежуточных станциях.
Вначале в качестве вагонов для перевозки автомашин служили реконструированные багажные вагоны, в которые автомашины въезжали и выезжали сбоку, с частичным использованием вращающейся платформы. Потом применялись крытые вагоны с гофрированными соединениями и, наконец, двухъярусные специальные платформы, на которые можно грузить машины с торцовой и боковой рампы. Все вагоны должны допускать движение с большой скоростью (120 км/ч). На них перевозится от четырех до пяти легковых автомашин.

Погрузка автомашин через платформу
Рис. 1. Погрузка автомашин через платформу и вагоны с наклонными въездами при движении автомашин передним ходом                                           

Дополнительно требуется вагон с наклонным въездом или специальный передвижной наклонный въезд для возможности при необходимости погрузки с его помощью второго яруса вагонов.
На рис. 1 показана погрузка автомашин через боковую, а также торцовую платформу при движении автомашин передним ходом, используя вагоны с наклонным въездом, которые должны быть соответственно включены в каждую группу вагонов для перевозки автомашин. Вагоны с автомашинами и с наклонным въездом при разгрузке должны располагаться к платформе так, чтобы автомашины могли разгружаться прямым ходом. Это требует при применении боковых платформ наличия достаточной полезной длины путей в обоих направлениях (рис. 2). В случае выгрузки через торцовую платформу требуются два въезда, как это применяется также в устройствах для контейнерных перевозок в США.
На рис. 3 показана схема путевого развития станции для перегрузки автомашин. На пути 4а, 4в поезда начинают и оканчивают свой путь следования, в то время как на пути 3 поезда останавливаются для отцепки или прицепки вагонов с автомашинами и посадки и высадки пассажиров. Пути 6 и 7 служат для перегрузки через торцовые платформы. Вместо вагонов с наклонными въездами, которые всегда находились бы у платформы, могут применяться передвижные въезды.
варианты установки вагонов для перевозки автомашин
Рис. 2. Необходимые варианты установки вагонов для перевозки автомашин (Aw) у торцовой и боковой рампы при разгрузке автомашин прямым ходом через вагоны с наклонными въездами (Rw)

Станция для обработки поездов, перевозящих пассажиров вместе с их автомашинами
Рис. 3. Станция для обработки поездов, перевозящих пассажиров вместе с их автомашинами:
I  — стоянка для легковых автомашин; II — платформы; III — пассажирская платформа; IV — здание оформления документов

Для того чтобы во время следования при коротких остановках на промежуточных станциях можно было прицеплять и отцеплять вагоны с автомашинами, в составах спальные вагоны ставят в голове поезда. Вагоны с автомашинами на начальной станции прицепляются к концу поезда незадолго до его отправления.
В поездах, следующих без остановок на промежуточных станциях, вагоны с автомашинами могут находиться также в голове поезда. Группы пассажирских вагонов этих поездов находятся тогда в соответствии с их направлением движения на перронных путях 4а и 4в.
При небольшом числе подобных поездов, ожидаемых в начале перевозок, можно без сомнения устроить переход к платформе 3 в одном уровне с головкой рельсов.
Пути для отстоя спальных вагонов устраивать не требуется, так как эти вагоны находятся и обслуживаются на технической станции. Пути для стоянки вагонов, перевозящих автомашины, требуются небольшого протяжения, так как разгруженные вагоны могут оставаться на путях 6а, 6в и 7а, 7в для следующей погрузки.
Для пассажиров над погрузочными платформами, стоянкой для автомашин и другими устройствами сооружается перекрытие. Все указанные новшества предусмотрены на новой станции в Англии (Лондон-Кенсингтон), построенной в 1966 г., на которой в часы наибольшего движения обрабатывается восемь поездов с 250—300 автомашинами.

 
« Станции грузовые   Станции с путями разной ширины колеи »
железные дороги