Содержание материала

Механизированная линия (рис. 128) представляет собой последовательную цепь ремонтно-сборочных позиций, связанных между собой конвейером шагающего типа. Отличительная особенность его конструкции — отсутствие транспортных тележек; перемещение букс происходит при помощи поперечно-возвратных горизонтальных и вертикальных движений подвешенной рамы, на которую укладываются ремонтируемые буксы.


Рис. 128. Общий вид механизированной линии для ремонта и комплектовки букс

В механизированной линии использованы обычные металлорежущие станки: вертикально-сверлильный 11, продольно-строгальный 12 и др. Ремонтные позиции линии оснащены также вспомогательными устройствами и механизмами: металлическими стеллажами с рольгангами 4 и 7 для очистки, осмотра, дефектовки и разметки букс по видам ремонта; оборудованием для наплавки и зачистки изношенных поверхностей; консольными кранами 6 и 13 для передачи букс со стеллажа на линию ремонта и снятия отремонтированных букс с конвейера. Полный цикл технологического процесса ремонта букс на механизированной линии расчленен на четыре позиции. Конвейером охвачены три последние позиции.
Шагающий конвейер собран из двух продольных рам — стационарной 8 и подвижной 9, опирающейся на ролики вертикальных пневматических подъемников 10. При помощи пневматических подъемников, управляемых командоаппаратом, подвижная рама 9 вместе со стоящими на ней буксами приподнимается на 30 мм над неподвижной рамой 8 и совершает рабочий ход вперед на величину шага, т. е. на расстояние между рабочими позициями. Продолжая движение, она опускается, оставляя буксы на неподвижной раме, и возвращается в исходное положение. После каждого перемещения подвижной рамы па первой позиции освобождается место, которое тут же заполняется очередной буксой, подаваемой питателем 5, представляющим собой цилиндр со штоком-толкателем. Он смонтирован в начале конвейера и размещен перпендикулярно его оси. Конвейер снабжен предохранительными устройствами (реле давления или электроконтактными манометрами), не позволяющими включить подъемники при падении давления в сети ниже установленной нормы.
Комплексно-механизированная линия работает с ритмом 2 мин. Управление автоматизировано при помощи командоаппарата 2 типа КЭП-12у и светового табло 1. В установленном ритме командоаппарат включает электропневматические клапаны 5, которые регулируют работу конвейера.
На I позиции производятся очистка, разборка и разметка букс по видам ремонта на специальных столах с рольгангами, по которым букса подается в гнездо питателя.
Здесь же выполняют наплавку и зачистку изношенных поверхностей букс.
На II позиции происходит клепка шарниров и скоб на буксовых крышках с установкой пружин (эти работы осуществляются вне конвейера). На позиции производят ремонт буксовых крышек; готовые крышки подают на позицию IV.
На III позиции — рассверловка отверстий под буксовые валики и буксовые болты с постановкой втулок.
На IV позиции выполняют подгонку крышек букс и приваривают шайбы. Готовую буксу снимают с конвейера консольным краном при помощи специального захвата и устанавливают в контейнер готовых изделий.

линия комплектовки букс грузовых вагонов
Рис. 129. Механизированная линия комплектовки букс грузовых вагонов

На рис. 129 показаны общий вид и технологическая схема механизированной линии конструкции Канашского завода для комплектовки букс. Линия имеет прямолинейное размещение оборудования, расчленена на четыре позиции и работает с ритмом 3 мин.
В линию встроены моечная машина 1 проходного типа, консольный кран 2, наклонный лоток 5, стол 4 для осмотра, разметки и ремонта букс, сверлильный станок 5, стол для правки корпусов букс 14\ поперечно-строгальный станок 15, гидравлический пресс 10, сварочная кабина 9 с вытяжным устройством и откидными ширмами 6. Вторая, третья и четвертая позиции связаны вертикально-замкнутым тележечным конвейером 8.
На этой линии применен цепной конвейер, состоящий из отдельных секций, соединенных между собой болтами. Такая конструкция облегчает изготовление и монтаж конвейера и позволяет в случае необходимости произвести быстрый его демонтаж или оснастить дополнительными секциями.
Конвейер смонтирован на опорной сварной раме 7 длиной 8130 мм и оснащен непрерывной тяговой цепью, к которой прикреплены передвижные опрокидывающиеся каретки с платформами для букс. Тяговая цепь с каретками передвигается в заданном ритме автоматически приводной станцией 11, управляемой командоаппаратом, установленным на пульте управления 16.
Отремонтированные буксы с конвейера по наклонному устройству 12 попадают в корзину 13 и краном подаются на стеллаж. Производительность механизированной линии при ритме 3 мин составляет 20 букс в час.
При определении основных параметров механизированных линий с шагающими конвейерами необходимо учитывать, что такой конвейер в зависимости от назначения может быть технологическим или транспортным агрегатом. Возможны случаи сочетания технологических и транспортных функций в одном шагающем конвейере.