Содержание материала

Лабораторная работа №2
ГОРОЧНЫЕ ВАГОННЫЕ ЗАМЕДЛИТЕЛИ

Цель работы. Изучение принципа действия и конструктивных особенностей горочных вагонных замедлителей типов НК-114, КНП-5-73, КВ-72, РНЗ-2 и методов их технического содержания.

I. Краткие сведения из теории

Вагонные замедлители устанавливают на трех тормозных позициях. Первая тормозная позиция (I ТП) располагается перед головной стрелкой, вторая - перед пучковыми стрелками, третья - в начале каждого сортировочного пути. Для I и II ТП применяют замедлители следующих типов: клещевидно-нажимной типа НК-114, клещевидно-нажимной подъемный типа КНП-5-73, клещевидно-весовой типа КВ-72. На Ill ТП устанавливают рельсовый надвижной замедлитель типа РНЗ-2М. Все эти замедлители относятся к типу балочных механизмов, тормозной эффект которых обеспечивается за счет сил трения между боковыми поверхностями бандажей колес вагона и тормозными шинами, расположенными параллельно ходовым рельсам.
Сила торможения нажимного балочного замедлителя (НК-114, КНП-5- 73, РНЗ-2М) для одного колеса, приложенная к центру вращения колеса


Для измерения тормозной мощности замедлителей в эксплуатационных условиях применяют специальный прибор-вычислитель тормозных характеристик (ВТХ) [2, § 8.5, с. 212].
Наряду с тормозной мощностью учитывают ряд параметров замедлителей, приведенных в таблице I.
Таблица I

Сжатый воздух давлением 0,7 МПа (7 атм) вырабатывается компрессорной станцией. Для впуска и выпуска сжатого воздуха из цилиндров используют управляющую аппаратуру ВУПЗ-72, которая состоит из воздухосборников типов МВ-300 и МВ-400, электропневматических клапанов типа ЭПК-67, регулятора давления типа 781М [2, §3.4, с. 121-132].
На механизированных горках замедлителями управляют операторы горки с пульта управления, добиваясь необходимой скорости выхода отцепов из тормозных позиций. Управление скоростью движения отцепов преследует две цели: обеспечение интервалов между скатывающимися отцепами на спускной части горки для того, чтобы избежать нагонов (интервальное регулирование); обеспечение необходимой дальности пробега отцепов при безопасной скорости соударения их с вагонами, находящимися на подгорочных путях (прицельное регулирование).
На автоматизированных горках интервальное и прицельное регулирование осуществляют системы АРС, построенные на базе компьютерных и микропроцессорных систем.

Оборудование и приборы

  1. Лабораторный макет электропневматического клапана ЭПК-67.
  2. Лабораторный макет регулятора давления 781М.
  3. Вычислитель тормозных характеристик вагонных замедлителей ВТХ.

Порядок выполнения работы

Лабораторная работа выполняется в течение двух занятий (4 часа).
На первом занятии (2 часа) должны быть рассмотрены теоретические и конструктивные основы построения вагонных замедлителей: устройство и работа замедлителей типа НК-114, КНП-5-73, КВ-3-72 (3, с. 216-220]; устройство и работа замедлителя типа РНЗ-2М [2, с. 136-139]; электропневматический клапан ЭПК-67 [3, с. 220-222]; регулятор давления 781М [2, с. 125-128]; вычислитель тормозных характеристик вагонных замедлителей [2, с. 212-218].
Для изучения электропневматического клапана, регулятора давления и вычислителя тормозных характеристик необходимо использовать лабораторные макеты.
Второе занятие проводится на реальной механизированной горке под руководством преподавателя. Следует обратить внимание на соблюдение правил техники безопасности при нахождении на сортировочной горке.
При посещении механизированной горки должна быть выполнена следующая учебная работа: ознакомление с планом и профилем горки, расстановкой замедлителей на спускной части и в парке, работой компрессорной станции; осмотр аппаратуры, размещенной в релейном помещении и эркерегорочного поста; изучение конструкции и правил регулировки замедлителей типа КВЗ-72; ознакомление с индустриальными методами технического обслуживания вагонных замедлителей (агрегатный метод ремонта, организация ремонтной площадки; измерение тормозной мощности вагонных замедлителей в эксплуатационных условиях).

Оформление отчета

Назначение и расстановка на горке вагонных замедлителей, типы применяемых вагонных замедлителей и их параметры; тормозная мощность замедлителя и ее определение в эксплуатационных условиях; кинематическая схема замедлителя (1, рисунок 129, 131, 132] (по указанию преподавателя) и ее краткое описание; ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

  1. Коэффициент приведения и его влияние на тормозную мощность замедлителя.
  2. Сила торможения балочного нажимного замедлителя.
  3. Сила торможения балочного весового замедлителя.
  4. Расчет и косвенный метод определения тормозной мощности.
  5. Особенности весового принципа торможения и его достоинства.
  6. Принцип построения замедлителя типа РНЗ-2М.
  7. Принцип работы ЭПК-67 и регулятора давления 781М.
  8. Ступени торможения и их назначение.
  9. Особенности индустриального метода технического содержания горочных устройств.
  10. Правила техники безопасности и безопасности движения при обслуживании вагонных замедлителей.