4. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ, МЕХАНИЗМОВ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ
4.1. Грузоподъемные машины должны содержаться и эксплуатироваться в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
4.2. Паровые и водогрейные котлы должны эксплуатироваться в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, утвержденными Госгортехнадзором 18.10.88.
4.3. Содержание резервуаров, работающих под давлением, должно отвечать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных Госгортехнадзором 26.11.87 и Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.
4.4. Погрузочно-разгрузочные машины, на которые не распространяются Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, должны содержаться и эксплуатироваться в соответствии с паспортом, инструкцией завода-изготовителя и Инструкцией по эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин, утвержденной МПС 11.07.69 (№ ЦМ/2636).
4.5. Все грузоподъемные установки, оборудованные электрическими талями и тельферами, должны иметь устройства для их технического обслуживания (вышки, площадки и т. п.).
4.6. Ремонтировать, очищать и смазывать троллеи и токоприемники разрешается только при снятом напряжении машинисту крана, имеющему группу по электробезопасности не ниже третьей.
4.7. Троллейные линии должны быть оборудованы приспособлениями для автоматического отключения их в случае обрыва.
4.8. Лебедки подъема груза у грузоподъемных машин, а у стреловых кранов и лебедки подъема стрелы для работы с разрядными грузами должны быть оборудованы двумя тормозами. При этом нагрузка на грузоподъемные машины не должна превышать норм, предусмотренных технической документацией (паспортом и инструкцией).
При наличии одного тормоза на лебедке подъема груза у грузоподъемных машин, а у стреловых кранов и на лебедке подъема стрелы, нагрузка не должна превышать 75% грузоподъемности, разрешенной для данной машины.
4.9. Электродвигатели и пусковая электроаппаратура к насосам для перекачки легковоспламеняющейся жидкости должны быть во взрывобезопасном исполнении.
4.10. Металлическая аппаратура, нефтепродуктопроводы, насосы, сливо-наливные и другие устройства, предназначенные для хранения и транспортировки легковоспламеняющихся жидкостей, должны быть заземлены.
Хранилища для нефтепродуктов должны быть оборудованы и содержаться в соответствии с требованиями Строительных норм и правил (СНиП II-106-79).
4.11. Все выступающие вращающиеся детали транспортеров должны быть ограждены.
4.12. Транспортеры необходимо устанавливать так, чтобы по сторонам их оставались свободные проходы шириной не менее 1 м.
4.13. Подъем транспортеров на платформы, рампы складов и другие возвышенности должен осуществляться лебедками по наклонным трапам с подставкой под них козел или выкладкой клеток из шпал или брусьев под руководством мастера.
4.14. Включать транспортер может лишь специально назначенное лицо.
4.15. Запрещается работать на транспортере при перекосе и пробуксовке ленты. Не допускается набрасывать какие-либо предметы, материалы на барабан под движущуюся ленту с целью устранения ее пробуксовки. Запрещается очищать вручную ленту транспортера на ходу, производить уборку под транспортной лентой и барабаном при работающем транспортере.
4.16. Секции рольгангов должны устанавливаться в линию на специальные подставки разной высоты, создающие нужный угол наклона плоскости. Если линия рольгангов уложена на высоте более 1 м, должны быть сделаны боковые ограждения.
4.17. Наклонные и винтовые спуски должны иметь боковые ограждения по всей длине, а приемные люки ограждаться со всех сторон.
4.18. При скорости движения грузовых мест по спускам и рольгангам более 1 м/с должны быть установлены поглотители скорости.
4.19. К эксплуатации допускаются домкраты (реечные, рычажно-реечные, винтовые, пневматические, гидравлические) в исправном состоянии и имеющие приспособления, исключающие самопроизвольное опускание груза.
4.20. Соединительные мостики, трапы, лестницы, слеги должны соответствовать требованиям ГОСТ 24258—88 «Средства подмащивания. Общие технические условия» и ГОСТ 26887—86 «Площадки и лестницы для строительно-монтажных работ. Общие технические условия».
4.21. Тележки и тачки для погрузочно-разгрузочных работ должны быть изготовлены по типовым чертежам. На каждую тележку и тачку наносят трафарет, указывающий предельную рабочую нагрузку.
4.22. Погрузочно-разгрузочные приспособления и инструмент должны храниться в кладовой уложенными на стеллажах, в гнездах или готовальнях в исправном состоянии.
4.23. Краны всех типов, автомобильные и тракторные погрузчики на период эксплуатации должны закрепляться за машинистами кранов (крановщиками), водителями погрузчиков приказом начальника дистанции (участка). Электропогрузчики, как правило, закрепляются за комплексной бригадой.
Инвентарь, инструмент, такелаж должны быть закреплены за бригадирами или другими лицами, отвечающими за их сохранность и исправное состояние.
4.24. Переносные лестницы должны быть во всех местах производства работ, где необходимо подниматься рабочим на высоту 1,5 м и более.
4.25. Канаты, а также грузозахватные приспособления, применяемые при погрузочно-разгрузочных работах, должны отвечать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
4.26. Цветовое оформление агрегатов и элементов грузоподъемных машин и механизмов, влияющих на безопасность труда и движения, должно быть выполнено в соответствии с ГОСТ 12.4.026—76.
Правила техники безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте - Требования к содержанию и эксплуатации оборудования
- Подробности
- Категория: Правила
Содержание материала
Страница 4 из 7