Содержание материала

3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕРРИТОРИИ И СООРУЖЕНИЙ ГРУЗОВОГО ХОЗЯЙСТВА

3.1. Железнодорожные пути на территории предприятия должны быть оборудованы сигналами, сигнальными указателями и знаками в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Союза ССР. Особое внимание должно быть уделено стрелочным указателям, предельным столбикам, сигналам «С» и номерам стрелок.
Железнодорожные пути на территории предприятия должны содержаться в исправном состоянии в соответствии с Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной МПС 08.06.71 № ЦП/2913.
Крановые пути козловых кранов должны содержаться в соответствии с Инструкцией по устройству и эксплуатации крановых путей, козловых кранов грузоподъемностью 50 т, утвержденной МПС 12.11.80 № ЦМ/3955.
3.2. На предприятии должна быть составлена схема расположения сигналов, сигнальных указателей и знаков на железнодорожных путях. Схема должна быть утверждена начальником станции.
3.3. Дороги, предназначенные для движения автотранспорта на территории предприятия должны иметь твердое покрытие и быть пригодны для проезда в любое время года и при любой погоде.
3.4. Ширина проездов устанавливается в зависимости от средств перемещения грузов и интенсивности движения, а также с учетом встречных перевозок.
Расстояние от границ проезжей части до элементов конструкций зданий и оборудования должно быть не менее 0,5 м.
3.5. В конце тупиковых автодорог должна быть предусмотрена площадка размером не менее 15 x 15 м для разворота автомобилей.
3.6. На территории предприятия должны быть определены проходы для работающих в соответствии с технологическим процессом работы и расположением рабочих мест. Проходы должны иметь твердые покрытия и обозначены знаками «Служебный проход». Ширина проходов должна быть не менее 1 м. Места пересечений служебных проходов и дорог для транспортных средств должны быть обозначены согласно ГОСТ 10807—78. Расстояние от границ служебного прохода до проезжей части должно быть не менее 0,8 м.
3.7. В местах пересечений дорог для транспортных средств и служебных проходов с железнодорожными путями должны быть сделаны твердые покрытия или переносные настилы на уровне головки рельсов шириной: не менее 3 м — для перемещения транспортных средств, и не менее 1,5 м — для прохода рабочих. Эти места должны быть оборудованы искусственным освещением.
3.8. Для проезда ко всем объектам на территории предприятия должны быть оборудованы и четко обозначены пожарные проезды, обеспечивающие проезд пожарных машин в любое время года и при любой погоде.
3.9. Администрация предприятия должна не реже одного раза в полгода организовывать проверку наличия и состояния знаков безопасности труда, сигналов, сигнальных указателей и знаков, дорожных знаков и принимать меры к устранению обнаруженных недостатков.
3.10. Места погрузочно-разгрузочных работ должны регулярно очищаться от остатков грузов, снега, льда, мусора, в необходимых случаях посыпаться песком.
3.11. Постоянные склады на станциях для погрузки и выгрузки химических и пылящих грузов должны размещаться не ближе 300 м от служебных и жилых зданий.
3.12. Постоянные места погрузочно-разгрузочных работ у железнодорожных путей должны устраиваться на прямых и горизонтальных участках пути и иметь твердые покрытия. На места погрузочно-разгрузочных работ при необходимости наносят разметку с указанием проходов, площадей складирования и их специализации по родам грузов.
3.13. Для стоянки машин должны устраиваться площадки с твердым покрытием. Площадки не должны мешать движению транспортных средств и производству погрузочно-разгрузочных работ.

3.14. При проектировании, строительстве и реконструкции повышенных путей должно быть предусмотрено их оснащение комплексом устройств и механизмов для зачистки, открывания и закрывания люков полувагонов и рыхления грузов.
3.15. Крыши складов и платформ должны иметь водоотводные желоба и содержаться в исправном состоянии. В зимнее время крыши и карнизы должны очищаться от снега и льда.
Водосточные колодцы на территории предприятия должны быть закрыты крышками.
3.16. На грузовых складах и погрузочно-разгрузочных площадках должны быть установлены ящики или металлические контейнеры для сбора мусора. Мусоросборники должны устанавливаться на бетонированных площадках и быть удалены от складов грузов на расстояние не менее 20 м.
3.17. Полы вновь строящихся складов, в которых производится механизированная переработка грузов, должны иметь асфальтовое покрытие на бетонном основании.
3.18. Ширина проездов для погрузчиков должна быть не менее 3 м.
3.19. Ширина рампы у вновь строящихся складов должна быть не менее 3 м со стороны железнодорожного пути и не менее 1,5 м со стороны подъезда автотранспорта.
3.20. Ширина проездов вдоль краев грузосортировочной платформы должна быть не менее 3,6 м.
3.21. Канавки, желоба и траншеи для транспортеров и других целей в помещениях складов должны закрываться вровень с полом сплошными или решетчатыми съемными щитами.
3.22. Складские помещения должны быть оборудованы вентиляцией в соответствии с Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий (СН 245-71).
3.23. Содержание аккумуляторных помещений должно осуществляться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей и Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.