Содержание материала

Таблица 169. Тип башмака тормозной колодки


Тип башмака

На каком подвижном составе применяется

Поворотный (рис. 282) (ГОСТ 1204 — 67)

На пассажирских, грузовых вагонах с двусторонним нажатием, электро — и дизель-поездах

Неповоротный (рис. 283) ГОСТ 3269 — 78)

На грузовых вагонах с односторонним нажатием

Локомотивный (рис. 284) (ГОСТ 6314 — 75)

На тепловозах и электровозах

Для секционных колодок (рис. 285)

На электровозах типа ЧС, тепловозах ТЭП60 и 2ТЭ116

Электровозный (рис. 286)

На отдельных сериях электровозов

Для дискового тормоза (рис. 287)

На дизель-поездах

Тормозной башмак с секционными колодками (рис. 288)

На электровозах типа ЧС и тепловозах

Таблица 170. Тип тормозной колодки

 

Тип колодки

Где применяется

Безгребневая чугунная (рис. 289) (ГОСТ 6921 — 74, ГОС Т1205 — 73). гребневая (рис. 290)

На пассажирских и грузовых вагонах

Гребневая чугунная с твердыми вставками (рис. 291'. а) (ТУ 32-ЦТВР-453-78)

На локомотивах

Гребневая из высокофосфористого чугуна (рис. 291,6) (ТУ 32-ЦТВР-10-86)

То же

Безгребневая секционная (рис. 292) (ТУ 32-ЦТВР-127-77)

На электровозах типа ЧС

Профильная с зацепами из частично графитизированного чугуна (рис 293) (ТУ 32-ЦТВР-36-83)

На тепловозах с бесчелюстными тележками

Безгребневая из фосфористого чугуна со стальным каркасом (рис. 294) (ТУ 32 — ЦТВР-340-82)

На электро — и дизель-поездах

Безгребневые из композиционного материала (рис. 295) (ТУ 32-5-101 — 68)

На пассажирских и грузовых вагонах

Примечание Вагонные тормозные композиционные колодки выпускают из материала 328/303 с тыльником штампованным из полосовой стали и из материала 8-1 — 66 с тыльником из сетчато-проволочного каркаса.

Башмак поворотный
Рис. 282. Башмак поворотный

Башмак локомотивный
Рис 284 Башмак локомотивный

Рис 283 Башмак неповоротный

Башмак для секционных колодок
Рис 285 Башмак для секционных колодок

Башмак электровозный
Рис. 286 Башмак электровозный

Тормозной башмак с секционными колодками
Рис. 288. Тормозной башмак с секционными колодками (электровозы типа ЧС):
1 — колодка, 2 — башмак, 3 — балансир
Рис. 287. Башмак с накладками дискового тормоза дизель-поезда

Рис. 289. Тормозная колодка безгребневая чугунная для вагонов

Тормозная колодка гребневая для локомотивов
Рис. 290. Тормозная колодка гребневая для локомотивов


Рис. 291 Тормозная колодка гребневая из высокофосфористого чугуна


Рис 292 Тормозная колодка секционная:
1 — тело колодки, 2 — стальная вставка

Рис 292 Тормозная колодки профильная с зацепами

Рис 294 Тормозная колодка для электро — и дизель-поездов


1 Чугун для тела колодок дополнительно содержит хрома 0,3 — 0,6°0 и никеля 0,5 — 0,35й
* Чугун дополнительно содержит в незначительных количествах медь, титан, алюминий и другие элементы в качестве легирующих
Таблица 171 Характеристика чугунных тормозных колодок

Примечания 1 Средний износ чугунных колодок па 1000 км пробега составляет в пригородном движении около 945  и в грузовом — 3 , а с повышенным содержанием фосфора — в 1,5 — 2,5 раза меньше.

  1. Средний износ композиционных колодок на 1000 км пробега составляет в пригородном движении 235 г и в грузовом — 0,8 г
  2. Износ обычных чугунных колодок на 1 мм происходит в пассажирских поездах через 3000 — 3200 км пробега, в грузовых — через 1300 — 1500 км


Таблица 172. Головки тяг и затяжек тормозных рычажных передач грузовых и пассажирских вагонов


* Размеры указаны для нлловсж без износоустойчивых втулок для етяночных и ручных юрмозов.
Примечания 1. Основные размеры головкн тина 4 укачаны на рис. 396. г, д, е.
2. Подвешивание тормозного башмака тележки грузового вагона показано на рис. 297.

Рис. 296. Тип головок тяг и затяжек тормозной рычажной передачи вагонов

Рис. 297. Узел подвешивания тормозного башмака тележки грузового вагона:
Узел подвешивания тормозного башмака

1 — втулка (ставится при износе до размера 42 + 0,5 мм); 2 — втулка из резины марки В-14-1; 3 — валик; 4 — подвеска