Таблица 169. Тип башмака тормозной колодки
Тип башмака | На каком подвижном составе применяется |
Поворотный (рис. 282) (ГОСТ 1204 — 67) | На пассажирских, грузовых вагонах с двусторонним нажатием, электро — и дизель-поездах |
Неповоротный (рис. 283) ГОСТ 3269 — 78) | На грузовых вагонах с односторонним нажатием |
Локомотивный (рис. 284) (ГОСТ 6314 — 75) | На тепловозах и электровозах |
Для секционных колодок (рис. 285) | На электровозах типа ЧС, тепловозах ТЭП60 и 2ТЭ116 |
Электровозный (рис. 286) | На отдельных сериях электровозов |
Для дискового тормоза (рис. 287) | На дизель-поездах |
Тормозной башмак с секционными колодками (рис. 288) | На электровозах типа ЧС и тепловозах |
Таблица 170. Тип тормозной колодки |
|
Тип колодки | Где применяется |
Безгребневая чугунная (рис. 289) (ГОСТ 6921 — 74, ГОС Т1205 — 73). гребневая (рис. 290) | На пассажирских и грузовых вагонах |
Гребневая чугунная с твердыми вставками (рис. 291'. а) (ТУ 32-ЦТВР-453-78) | На локомотивах |
Гребневая из высокофосфористого чугуна (рис. 291,6) (ТУ 32-ЦТВР-10-86) | То же |
Безгребневая секционная (рис. 292) (ТУ 32-ЦТВР-127-77) | На электровозах типа ЧС |
Профильная с зацепами из частично графитизированного чугуна (рис 293) (ТУ 32-ЦТВР-36-83) | На тепловозах с бесчелюстными тележками |
Безгребневая из фосфористого чугуна со стальным каркасом (рис. 294) (ТУ 32 — ЦТВР-340-82) | На электро — и дизель-поездах |
Безгребневые из композиционного материала (рис. 295) (ТУ 32-5-101 — 68) | На пассажирских и грузовых вагонах |
Примечание Вагонные тормозные композиционные колодки выпускают из материала 328/303 с тыльником штампованным из полосовой стали и из материала 8-1 — 66 с тыльником из сетчато-проволочного каркаса.
Рис. 282. Башмак поворотный
Рис 284 Башмак локомотивный
Рис 283 Башмак неповоротный
Рис 285 Башмак для секционных колодок
Рис. 286 Башмак электровозный
Рис. 288. Тормозной башмак с секционными колодками (электровозы типа ЧС):
1 — колодка, 2 — башмак, 3 — балансир
Рис. 287. Башмак с накладками дискового тормоза дизель-поезда
Рис. 289. Тормозная колодка безгребневая чугунная для вагонов
Рис. 290. Тормозная колодка гребневая для локомотивов
Рис. 291 Тормозная колодка гребневая из высокофосфористого чугуна
Рис 292 Тормозная колодка секционная:
1 — тело колодки, 2 — стальная вставка
Рис 292 Тормозная колодки профильная с зацепами
Рис 294 Тормозная колодка для электро — и дизель-поездов
1 Чугун для тела колодок дополнительно содержит хрома 0,3 — 0,6°0 и никеля 0,5 — 0,35й
* Чугун дополнительно содержит в незначительных количествах медь, титан, алюминий и другие элементы в качестве легирующих
Таблица 171 Характеристика чугунных тормозных колодок
Примечания 1 Средний износ чугунных колодок па 1000 км пробега составляет в пригородном движении около 945 и в грузовом — 3 , а с повышенным содержанием фосфора — в 1,5 — 2,5 раза меньше.
- Средний износ композиционных колодок на 1000 км пробега составляет в пригородном движении 235 г и в грузовом — 0,8 г
- Износ обычных чугунных колодок на 1 мм происходит в пассажирских поездах через 3000 — 3200 км пробега, в грузовых — через 1300 — 1500 км
Таблица 172. Головки тяг и затяжек тормозных рычажных передач грузовых и пассажирских вагонов
* Размеры указаны для нлловсж без износоустойчивых втулок для етяночных и ручных юрмозов.
Примечания 1. Основные размеры головкн тина 4 укачаны на рис. 396. г, д, е.
2. Подвешивание тормозного башмака тележки грузового вагона показано на рис. 297.
Рис. 296. Тип головок тяг и затяжек тормозной рычажной передачи вагонов
Рис. 297. Узел подвешивания тормозного башмака тележки грузового вагона: