ЦИСТЕРНЫ ПРОМЫШЛЕННОГО ПАРКА
Рис. 113. Назначение: для перевозки олеума
Рис. 114. Назначение: для перевозки олеума
Рис. 115. Назначение: для перевозки олеума
Рис. 116. Назначение: для перевозки олеума с тормозной площадкой
Рис. 117. Назначение: для перевозки слабой азотной кислоты
Рис. 118. Назначение: для перевозки соляной кислоты
Рис. 119. Назначение: для перевозки соляной кислоты
Рис. 120. Назначение: для перевозки фенола
Примечания. 1. Время, ч: загрузки 1,5, выгрузки 6,0, подогрева продукта до температуры слива 4,5.
2. Допускаемое давление при разгрузке продукта, МПа (кгс/см2), 0,069 (0,70).
Рис. 121. Назначение: для перевозки этиловой жидкости
Примечание. Время, ч: загрузки 4, выгрузки 6.
Рис. 122. Назначение: для перевозки ацетальдегида
Примечание. Время разгрузки 1,5 ч, выгрузки 4 ч.
125
Рис. 123. Назначение: для перевозки ацетальдегида
Рис. 124. Назначение: для перевозки пропана
Рис. 125. Назначение: для перевозки сжиженного газа — аммиака
Рис. 126. Назначение: для перевозки аммиака
Номер проекта | 1408.00.000 |
Технические условия | ТУ 24-1-138-75 |
Модель вагона | 15-1408 |
Тип вагона | — |
Изготовитель | ПО «Ждановтяжмаш» |
Грузоподъемность, т | 30,7 |
Масса вагона (тара), т Нагрузка: | 35,7 |
от оси колесной пары на рельсы, кН (тс) | 162,8 (16,6) |
на один погонный метр пути, кН/м (тс/м) | 54,15 (5,52) |
Скорость конструкционная, км/ч | 120 |
Габарит | 02-ВМ (02-Т) |
База вагона, мм | 7 800 |
Длина, мм: по осям сцепления автосцепок | 12 020 |
» концевым балкам рамы (длина рамы) | 10 800 |
Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм | 4 605 |
Количество осей, шт. | 4 |
Модель 2-осной тележки | 18-100 |
Тип автосцепки | СА-3 |
Наличие переходной площадки | нет |
То же с ручным тормозом | нет |
Наличие стояночного тормоза | есть |
Тип воздухораспределителя | № 483-000 |
Тип регулятора рычажных передач | № 574 Б |
Тип авторежима | № 265-А |
Тип поглощающего аппарата | Ш-1-ТМ или Ш-2-В |
Объем котла, м3: |
54 |
полезный | 45 |
Диаметр котла внутренний, мм | 2 600 |
Длина котла наружная, мм | 10 680 |
Высота центра тяжести цистерны, мм: | 1 793 |
груженой | 2 161 |
Удельный объем, м3/т | 1,7 |
Количество верхних люков, шт. | 1 |
Наличие уклона котла к сливному прибору | нет |
Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана), МПа (кгс/см2) | 2 (20) |
Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании, МПа(кгс/см2) | 3 (30) |
Материал котла | сталь 09Г2С |
Количество секций котла, шт. | 1 |
Наличие парообогревательной рубашки | |
| |
Наличие теплоизоляции | нет |
Толщина изоляции, мм | — |
Наличие теневой защиты | есть |
Наличие предохранительного клапана | есть |
Наличие предохранительно-впускного клапана | нет |
Способ налива и слива | верхний передавливанием |
Количество лестниц, шт.: |
2 |
внутренних | — |
Калибровочный тип | — |
тура загружаемого продукта, °C | — |
Год постановки на серийное производство или закупки вагона | 1964 |
Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели | 1979 |
Возможность установки буферов | нет |
Рис. 127. Назначение: для перевозки сжиженного газа — аммиака
Примечания. 1. В 1978 г. изготовлен один опытный образец
- Постановка на серийное производство не предусмотрена.
- Температура перевозимого продукта, °C, —50 - +50.
Рис. 128. Назначение: для перевозки сжиженного газа — хлора
Примечание. Время загрузки через один вентиль 2,8 ч, время выгрузки — 5,2 ч.
Рис. 129. Назначение: для перевозки хлора
Рис. 130. Назначение: для перевозки желтого фосфора в кристаллизованном виде
Примечания, 1. По данным ПО «Ждановтяжмаш» на перспективу планируется следующая модернизация: количество секций котла изменилось с 2 на 1; количество загрузочных люков изменилось с 4 на 5, а лазовых люков — с 2 на 1.
- Загрузка — гидравлическая или пневмотранспортом, выгрузка — пневмотранспортом.
- Время, ч: загрузки 0,25, выгрузки 0,90.
Рис. 131. Назначение: для бестарной перевозки поливинилхлорида
Рис. 132. Назначение: для перевозки поливинилхлорида
Рис. 133. Назначение: для перевозки серы
Рис. 134. Назначение: для перевозки серы
Примечание. Основные элементы котла должны изготавливаться из двухслойной стали марки 09Г2 + 12Х18Н10Т или ВСТ3сп2 + 12Х18Н10Т и нержавеющей стали 12Х18Н10Т или 08Х18Н10Т.
Рис. 135. Назначение: для перевозки пасты сульфонола
Примечание. С 1985 г. временно не изготавливается.
Рис. 136. Назначение: для перевозки пасты сульфонола
Примечания. 1. Время, ч: загрузки 1,17, выгрузки 1,5.
- Основные элементы котла должны изготавливаться из низколегированной стали марок 09Г2, 09Г2Д, 09Г2С, 09Г2СД-12.
- Условное давление по регулировке предохранительной мембраны, МПа (кгс/см2), 0,2 (1,96).
- Время подогрева продукта до температуры слива, ч: летом 16, зимой 20.
- Допустимая температура стенки котла, °C, —50 - +300.
- Допустимая температура разогрева продукта перед сливом, °C, 180.
Рис. 137. Назначение: для перевозки жидкого пека
4-осная цистерна для капролактама, модель 15-1552
Рис. 138. Назначение: для перевозки капролактама
4-осная цистерна для винилхлорида, модель 15-1421
Рис. 139. Назначение, для перевозки винилхлорида
Примечание. В 1984 г. изготовлено 19 шт. и больше не выпускалось.
4-осная цистерна для битума, модель 15-Ц861
Рис. 140. Назначение: для перевозки битума
8-осная цистерна для суперфосфорной кислоты, модель 15-889
Рис. 141. Назначение: для перевозки суперфосфорной кислоты
Рис. 142. Назначение: для перевозки суперфосфорной кислоты
Рис. 143. Назначение: для перевозки сжиженных углеводородных газов
4-осная цистерна для пентана, модель 15-1520
Рис. 144. Назначение: для перевозки пентана
Примечания. 1. Время, ч: загрузки 1,5, выгрузки 3,5.
2. Допускаемое давление при выгрузке продукта передавливанием, МПа (кгс/см2), 0,3 (2,94).
Рис. 145. Назначение: для перевозки плодоовощных соков
Рис. 146. Назначение: для перевозки вязких нефтепродуктов
Примечание. Грузоподъемность цистерны постройки до 1981 г. 63,5 т.
Рис. 147. Назначение: для перевозки олеума
Примечание. В 1987 г. в связи с усилением опоры котла цистерны вагона (тара) — 21,6 т, нагрузка от колесной пары на рельс — 224,6 кН изменяются следующие параметры: грузоподъемность устанавливается 70 т, масса (22,9 тс), нагрузка на один погонный метр пути — 74,75 кН/м (7,62 тс/м).
4-осная цистерна для уксусной кислоты, модель 15-1608
Примечания. 1. В 1986 г. изготовлен один опытный образец. При постановке на серийное производство возможно уточнение параметров цистерны.
- Время, ч: загрузки 2, выгрузки 2.
- Время подогрева продукта до температуры слива, 1,3 ч.
Рис. 148. Назначение: для перевозки уксусной кислоты
Рис. 149. Назначение: для перевозки чистых сортов бензола
Примечания. 1. В1985 г. изготовлен один опытный образец.
- Теплоноситель — вода, пар.
- Рабочее давление теплоносителя в системе обогрева не более 0,45 (4,41), МПа (кгс/см2).
4-осная цистерна для спадай азотной кислоты, модель 15-1487
Примечание. Время загрузки 1,00 ч, выгрузки 1,20 ч.
Рис. 150. Назначение: для перевозки слабой азотной кислоты
Примечание. Основные элементы котла изготавливаются из двухслойной стали марки ВСт3сп2 (09Г2С) + 12Х18Н10Т и нержавеющей стали марки 12Х18Н10Т.
Рис. 151. Назначение: для перевозки желтого фосфора
Рис. 152. Назначение: для перевозки ядохимикатов
Рис. 153. Назначение: для перевозки аммиака
Рис. 154. Назначение: для сжиженных углеводородных газов и легкого углеводородного сырья