Содержание материала

ЦИСТЕРНЫ ПРОМЫШЛЕННОГО ПАРКА

4-осная цистерна для олеума, модель 15-1402


Рис. 113. Назначение: для перевозки олеума

4-осная цистерна для олеума, модель 15-Ц855
Рис. 114. Назначение: для перевозки олеума

4-осная цистерна для олеума, модель 15-Ц856
Рис. 115. Назначение: для перевозки олеума


Рис. 116. Назначение: для перевозки олеума с тормозной площадкой

4-осная цистерна для слабой азотной кислоты, модель 15-1404
Рис. 117. Назначение: для перевозки слабой азотной кислоты

4-осная цистерна для соляной кислоты, модель 15-1403
Рис. 118. Назначение: для перевозки соляной кислоты


Рис. 119. Назначение: для перевозки соляной кислоты

4-осная цистерна для фенола, модель 15-898
Рис. 120. Назначение: для перевозки фенола


Примечания. 1. Время, ч: загрузки 1,5, выгрузки 6,0, подогрева продукта до температуры слива 4,5.
2. Допускаемое давление при разгрузке продукта, МПа (кгс/см2), 0,069 (0,70).

4-осная цистерна для этиловой жидкости, модель 15-1414
Рис. 121. Назначение: для перевозки этиловой жидкости
Примечание. Время, ч: загрузки 4, выгрузки 6.

4-осная цистерна для ацетальдегида, модель 15-1568
Рис. 122. Назначение: для перевозки ацетальдегида
Примечание. Время разгрузки 1,5 ч, выгрузки 4 ч.
125


Рис. 123. Назначение: для перевозки ацетальдегида

4-осная цистерна для пропана,  модель 15-1407
Рис. 124. Назначение: для перевозки пропана

4-осная цистерна для аммиака,  модель 15-1597
Рис. 125. Назначение: для перевозки сжиженного газа — аммиака


Рис. 126. Назначение: для перевозки аммиака

 


Номер проекта

1408.00.000

Технические условия

ТУ 24-1-138-75

Модель вагона

15-1408

Тип вагона

Изготовитель

ПО «Ждановтяжмаш»

Грузоподъемность, т

30,7

Масса вагона (тара), т Нагрузка:

35,7

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

162,8 (16,6)

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

54,15 (5,52)

Скорость конструкционная, км/ч

120

Габарит

02-ВМ (02-Т)

База вагона, мм 

7 800

Длина, мм: по осям сцепления автосцепок

12 020

» концевым балкам рамы (длина рамы)

10 800

Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм

4 605

Количество осей, шт.

4

Модель 2-осной тележки

18-100

Тип автосцепки

СА-3

Наличие переходной площадки

нет

То же с ручным тормозом

нет

Наличие стояночного тормоза

есть

Тип воздухораспределителя

№ 483-000

Тип регулятора рычажных передач

№ 574 Б

Тип авторежима

№ 265-А

Тип поглощающего аппарата 

Ш-1-ТМ или Ш-2-В

Объем котла, м3:
полный

 

54

полезный

45

Диаметр котла внутренний, мм

2 600

Длина котла наружная, мм

10 680

Высота центра тяжести цистерны, мм:
порожней

1 793

груженой

2 161

Удельный объем, м3

1,7

Количество верхних люков, шт.

1

Наличие уклона котла к сливному прибору

нет

Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана), МПа (кгс/см2

2 (20)

Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании, МПа(кгс/см2)

3 (30)

Материал котла

сталь 09Г2С

Количество секций котла, шт.

1
нет

Наличие парообогревательной рубашки

 

Наличие теплоизоляции

нет

Толщина изоляции, мм

Наличие теневой защиты

есть

Наличие предохранительного клапана

есть

Наличие предохранительно-впускного клапана

нет

Способ налива и слива

верхний передавливанием

Количество лестниц, шт.:
наружных

 

2

внутренних

Калибровочный тип
Максимально допустимая темпера

тура загружаемого продукта, °C 

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

1964

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

1979

Возможность установки буферов

нет

8-осная цистерна для аммиака, модель 15-1581
Рис. 127. Назначение: для перевозки сжиженного газа — аммиака

Примечания. 1. В 1978 г. изготовлен один опытный образец

  1. Постановка на серийное производство не предусмотрена.
  2. Температура перевозимого продукта, °C, —50 - +50.


Рис. 128. Назначение: для перевозки сжиженного газа — хлора


Примечание. Время загрузки через один вентиль 2,8 ч, время выгрузки — 5,2 ч.

4-осная цистерна для хлора, модель 15-1409
Рис. 129. Назначение: для перевозки хлора


Рис. 130. Назначение: для перевозки желтого фосфора в кристаллизованном виде


Примечания, 1. По данным ПО «Ждановтяжмаш» на перспективу планируется следующая модернизация: количество секций котла изменилось с 2 на 1; количество загрузочных люков изменилось с 4 на 5, а лазовых люков — с 2 на 1.

  1. Загрузка — гидравлическая или пневмотранспортом, выгрузка — пневмотранспортом.
  2. Время, ч: загрузки 0,25, выгрузки 0,90.

 Рис. 131. Назначение: для бестарной перевозки поливинилхлорида

Рис. 132. Назначение: для перевозки поливинилхлорида


4-осная цистерна для расплавленной серы, модель 15-1482

Рис. 133. Назначение: для перевозки серы

Рис. 134. Назначение: для перевозки серы

Примечание. Основные элементы котла должны изготавливаться из двухслойной стали марки 09Г2 + 12Х18Н10Т или ВСТ3сп2 + 12Х18Н10Т и нержавеющей стали 12Х18Н10Т или 08Х18Н10Т.

4-осная цистерна для пасты сульфонола, модель 15-1565
Рис. 135. Назначение: для перевозки пасты сульфонола


Примечание. С 1985 г. временно не изготавливается.


Рис. 136. Назначение: для перевозки пасты сульфонола

 

Примечания. 1. Время, ч: загрузки 1,17, выгрузки 1,5.

  1. Основные элементы котла должны изготавливаться из низколегированной стали марок 09Г2, 09Г2Д, 09Г2С, 09Г2СД-12.
  2. Условное давление по регулировке предохранительной мембраны, МПа (кгс/см2), 0,2 (1,96).
  3. Время подогрева продукта до температуры слива, ч: летом 16, зимой 20.
  4. Допустимая температура стенки котла, °C, —50 - +300.
  5. Допустимая температура разогрева продукта перед сливом, °C, 180.

Рис. 137. Назначение: для перевозки жидкого пека

4-осная цистерна для капролактама, модель 15-1552
4-осная цистерна для капролактама, модель 15-1552
Рис. 138. Назначение: для перевозки капролактама

4-осная цистерна для винилхлорида, модель 15-1421
4-осная цистерна для винилхлорида, модель 15-1421
Рис. 139. Назначение, для перевозки винилхлорида


Примечание. В 1984 г. изготовлено 19 шт. и больше не выпускалось.

4-осная цистерна для битума, модель 15-Ц861

Рис. 140. Назначение: для перевозки битума

8-осная цистерна для суперфосфорной кислоты, модель 15-889

Рис. 141. Назначение: для перевозки суперфосфорной кислоты

8-осная цистерна для суперфосфорной кислоты, модель 15-1578
Рис. 142. Назначение: для перевозки суперфосфорной кислоты

 

Рис. 143. Назначение: для перевозки сжиженных углеводородных газов

4-осная цистерна для пентана, модель 15-1520

Рис. 144. Назначение: для перевозки пентана

Примечания. 1. Время, ч: загрузки 1,5, выгрузки 3,5.
2. Допускаемое давление при выгрузке продукта передавливанием, МПа (кгс/см2), 0,3 (2,94).

4-осная цистерна для, плодоовощных соков, модель 15-1522
Рис. 145. Назначение: для перевозки плодоовощных соков


Рис. 146. Назначение: для перевозки вязких нефтепродуктов

Примечание. Грузоподъемность цистерны постройки до 1981 г. 63,5 т.



Рис. 147. Назначение: для перевозки олеума

Примечание. В 1987 г. в связи с усилением опоры котла цистерны вагона (тара) — 21,6 т, нагрузка от колесной пары на рельс — 224,6 кН изменяются следующие параметры: грузоподъемность устанавливается 70 т, масса (22,9 тс), нагрузка на один погонный метр пути — 74,75 кН/м (7,62 тс/м).

4-осная цистерна для уксусной кислоты, модель 15-1608
4-осная цистерна для уксусной кислоты, модель 15-1608

Примечания. 1. В 1986 г. изготовлен один опытный образец. При постановке на серийное производство возможно уточнение параметров цистерны.

  1. Время, ч: загрузки 2, выгрузки 2.
  2. Время подогрева продукта до температуры слива, 1,3 ч.

Рис. 148. Назначение: для перевозки уксусной кислоты

Рис. 149. Назначение: для перевозки чистых сортов бензола

Примечания. 1. В1985 г. изготовлен один опытный образец.

  1. Теплоноситель — вода, пар.
  2. Рабочее давление теплоносителя в системе обогрева не более 0,45 (4,41), МПа (кгс/см2).

4-осная цистерна для спадай азотной кислоты, модель 15-1487

Примечание. Время загрузки 1,00 ч, выгрузки 1,20 ч.

Рис. 150. Назначение: для перевозки слабой азотной кислоты


Примечание. Основные элементы котла изготавливаются из двухслойной стали марки ВСт3сп2 (09Г2С) + 12Х18Н10Т и нержавеющей стали марки 12Х18Н10Т.
Рис. 151. Назначение: для перевозки желтого фосфора


Рис. 152. Назначение: для перевозки ядохимикатов

4-осная цистерна для ядохимикатов, модель 15-1432
Рис. 153. Назначение: для перевозки аммиака


Рис. 154. Назначение: для сжиженных углеводородных газов и легкого углеводородного сырья