ПОЛУВАГОНЫ
Рис. 37. Назначение: для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков
Номер проекта | 508.00.000-4 | Высота от уровня верха головок | Ширина дверного проема при открытых дверях, мм | 2 454 | |
Технические условия | ТУ 3-525-69 | рельсов максимальная, мм | 3 916 | ||
Модель вагона | 12-508 | Количество осей, шт. | 8 | Количество, шт.: |
|
Тип вагона | 612 | Модель 4-осной тележки | 18-101 | торцовых дверей | 2 |
Изготовитель | УВЗ | Тип автосцепки | СА-3 | разгрузочных люков | 22 |
Грузоподъемность, т | 125 | Наличие переходной площадки | нет | Размер разгрузочных люков, мм | 1 327X1 540 |
Масса вагона (тара), т | 45,174 | То же с ручным тормозом | нет | Угол открывания крышек люков, град: |
|
Нагрузка: |
| Наличие стояночного тормоза | есть |
| |
от оси колесной пары на рельсы, кН (тс) |
| Тип воздухораспределителя | № 270-005-1 или 483-000 | средних | 31 |
209,44 (21,35) | надтележечных | 23 | |||
на один погонный метр пути, кН/м (тс/м) |
| Тип регулятора рычажных передач | № 536 М или 574 Б | Площадь пола, м2 | 54,7 |
82,8 (8,44) | Тип авторежима | 265-А или 265-А-1 | Материал кузова | сталь 09Г2Д | |
Скорость конструкционная, км/ч | 120 | Тип поглощающего аппарата | Ш-2-Т | Год постановки на серийное производство или закупки вагона |
|
Габарит | 1-Т | Объем кузова, м3 | 137,5 | 1965 | |
База вагона, мм | 12 070 | Высота от уровня верха головок |
| Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели |
|
Длина, мм: |
| рельсов до нижней обвязки, мм | 1 459 |
| |
по осям сцепления автосцепок | 20 240 | Внутренние размеры кузова, мм: |
| 1976 | |
концевым балкам рамы (длина рамы) | 19 110 | ширина | 2 790 | Возможность установки буферов | нет |
длина | 18 758 | Вид возможных модернизаций | нет | ||
Ширина максимальная, мм | 3 130 | высота | 2 450 |
|
|
Рис. 38. Назначение: для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков
Номер проекта | 915.00.000-0 | Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм |
| Наличие торцовых дверей | нет |
Технические условия | ТУ 24.05.815-83 | 3 976 | Количество разгрузочных люков, шт. |
| |
Модель вагона | 12-915 | Количество осей, шт. | 8 | 22 | |
Тип вагона | 616 | Модель тележки: |
| Размер разгрузочных люков, мм | 1 470Х 1 590 |
Изготовитель | СВЗ | 2-осной | 18-100 | Угол открывания крышек люков, град: |
|
Грузоподъемность, т | 129 | 4-осной | 18-101 |
| |
Масса вагона (тара), т | 46,4 | Тип автосцепки | СА-3 | средних | 31 |
Нагрузка: |
| Наличие переходной площадки | нет | надтележечных | 23 |
от оси колесной пары на рельсы, кН (тс) |
| То же с ручным тормозом | нет | Площадь пола, м2 | 56,7 |
215,75 (22) | Наличие стояночного тормоза | есть | Материал кузова | сталь 10ХНДП | |
на один погонный метр пути, кН/м (тс/м) |
| Тип воздухораспределителя | № 483-000 | Год постановки на серийное производство или закупки вагона |
|
86,6 (8,84) | Тип регулятора рычажных передач | № 574 Б | — | ||
Скорость конструкционная, км/ч | 120 | Тип авторежима | № 265-А-1 | Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели |
|
Габарит | 1-Т | Тип поглощающего аппарата | Ш-2-В |
| |
База вагона, мм | 12 070 | Объем кузова, м3 | 141 | — | |
|
| Высота от уровня верха головок |
| Возможность установки буферов | нет |
Длина, мм: |
| рельсов до нижней обвязки, мм | 1 458 | Вид возможных модернизаций | нет |
по осям сцепления автосцепок | 20 500 | Внутренние размеры кузова, мм: |
|
|
|
» концевым балкам рамы (длина рамы) |
| ширина | 2 078 |
|
|
19 850 | длина | 19410 |
|
| |
Ширина максимальная, мм | 3 194 | высота | 2 502 |
|
|
Рис. 39. Назначение: для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков
Рис. 40. Назначение: для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков
Примечание. Вагон может быть не оборудован авторежимом.
Рис. 41. Назначение: для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков
Номер проекта | 1000.00.000 | Высота от уровня верха головок |
| длина | 12 068 |
Технические условия | ТУ 24-5-387-77 | рельсов максимальная, мм | 3 484 | высота | 2 060 |
Модель вагона | 12-1000 | Количество осей, шт. | 4 | Ширина дверного проема при открытых дверях, мм |
|
Тип вагона | 600 | Модель 2-осной тележки | 18-100 | 2 530 | |
Изготовитель | КрВЗ | Тип автосцепки | СА-3 | Количество, шт.: |
|
Грузоподъемность, т | 69 | Наличие переходной площадки | нет | торцовых дверей | 2 |
Масса вагона (тара), т | 22 | Наличие переходной площадки с ручным тормозом |
| разгрузочных люков | 14 |
Нагрузка: |
| нет | Размер разгрузочных люков, мм | 1 327 X 1 540 | |
от оси колесной пары на рельсы, кН (тс) |
| Наличие стояночного тормоза | есть | Угол открывания крышек люков. |
|
215,6 (22,0) | Тип воздухораспределителя | № 270-005-1 | град: |
| |
на один погонный метр пути, кН/м (тс/м) |
|
| или 483-000 | средних | 31 |
61,54 (6,28) | Тип регулятора рычажных передач | № 536 М | надтележечных | 26,5 | |
Скорость конструкционная, км/ч | 120 |
| или 574 Б | Площадь пола, м2 | 35,4 |
Габарит | 0-ВМ (01-Т) | Тип авторежима | № 265-А или 265-А-1 | Материал кузова | сталь 10ХНДП |
База вагона, мм | 8 650 | Тип поглощающего аппарата | Ш-1-ТМ или Ш-2-В | Год постановки на серийное производство или закупки вагона |
|
Длина, мм: |
| Объем кузова, м3 | 73 | 1978 | |
по осям сцепления автосцепок | 13 920 | Высота от уровня верха головок рельсов до нижней обвязки, мм | 1 414 | Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели |
|
» концевым балкам рамы (длина рамы) |
|
| |||
12 700 | Внутренние размеры кузова, мм: ширина | 2 878 | 1983 | ||
Ширина максимальная, мм | 3 134 | Возможность установки буферов | нет | ||
|
|
|
| Вид возможных модернизаций | нет |
Примечание. Вагон может быть не оборудован авторежимом
Рис. 42. Назначение: для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков
Номер проекта | 532.00.000-0 | Ширина максимальная, мм | 3 134 |
Технические условия | ТУ 3-945-76 | Высота от уровня верха головок |
|
Модель вагона | 12-532 | рельсов максимальная, мм | 3 484 |
Тип вагона | 600 | Количество осей, шт. | 4 |
Изготовитель | УВЗ | Модель 2-осной тележки | 18-100 |
Грузоподъемность, т | 69 | Тип автосцепки | СА-3 |
Масса вагона (тара), т | 22,2 | Наличие переходной площадки | нет |
Нагрузка: |
| То же с ручным тормозом | нет |
от оси колесной пары на рельсы, кН (тс) |
| Наличие стояночного тормоза | есть |
223,44 (22,8) | Тип воздухораспределителя | № 270-005-1 | |
на один погонный метр пути, кН/м (тс/м) |
|
| или 483-000 |
64,33 (6,56) | Тип регулятора рычажных передач | № 536 М или 574 Б | |
Скорость конструкционная, км/ч | 120 | Тип авторежима | № 265-А или 265-А-1 |
Габарит | 0-ВМ (01-Т) | Тип поглощающего аппарата | Ш-1-ТМ, Ш-2-В |
База вагона, мм | 8 650 | Объем кузова, м3 | 73,0 |
Длина, мм: |
| Высота от уровня верха головок |
|
по осям сцепления автосцепок | 13 920 | рельсов до нижней обвязки, мм | 1 416 |
концевым балкам рамы |
| Внутренние размеры кузова, мм: |
|
(длина рамы) | 12 700 | ширина | 2 878 |
Примечания. 1. Грузоподъемность вагона постройки до 1974 г. 64 т.
2. С 1981 г. выпускаются полувагоны с заглушенными торцовыми дверями.
длина | 12 118 |
высота | 2 060 |
Ширина дверного проема при открытых дверях, мм | 2 530 |
Наличие торцовых дверей | есть |
Количество разгрузочных люков, шт. | 14 |
Размер разгрузочных люков, мм Угол открывания крышек люков, | 1 327Х 1 540 |
град: |
|
средних | 31 |
надтележечных | 23,5 |
Площадь пола, м2 | 35,5 |
Материал кузова | сталь 10ХНДП |
Год постановки на серийное производство или закупки вагона | 1973 |
Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели | — |
Возможность установки буферов | нет |
Вид возможных модернизаций | нет |
Рис. 43. Назначение: для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков
Номер проекта | 726.00.002 | |
Технические условия | ТУ 24-5-321-74 | |
Модель вагона | 12-726 | |
Тип вагона | 600 | |
Изготовитель | КрВЗ | |
Грузоподъемность, т | 69 | |
Масса вагона (тара), т | 22±0,66 | |
Нагрузка: | 222,95 (22,75) | |
на один погонный метр пути, кН/м (тс/м) | 64,07 (6,54) | |
Скорость конструкционная, км/ч | 120 | |
Габарит | 0-ВМ (01-Т) | |
База вагона, мм | 8 650 | |
Длина, мм: | 13 920 | |
по осям сцепления автосцепок | ||
» концевым балкам рамы (длина рамы) | 12 700 | |
Ширина максимальная, мм | 3 130 | |
Высота от уровня верха головок |
| |
рельсов максимальная, мм Количество осей, шт. | 3 484 | |
Модель 2-осной тележки | 18-100 | |
Тип автосцепки | СА-3 | |
Наличие переходной площадки | нет | |
То же с ручным тормозом | нет | |
Наличие стояночного тормоза | есть | |
Тип воздухораспределителя | № 270-005-1 или | |
Тип регулятора рычажных передач | № 536 М или 574 Б | |
Тип авторежима | № 265-А-1 или 265-А | |
Тип поглощающего аппарата | Ш-1-ТМ или Ш-2-В | |
Объем кузова, м3 | 73,0 | |
Высота от уровня верха головок рельсов до нижней обвязки, мм | 1 416 | |
Внутренние размеры кузова, мм: ширина | 2 878 | |
длина | 12 088 | |
Ширина дверного проема при открытых дверях, мм | 2 482 | |
Количество, шт.: торцовых дверей | 2 | |
разгрузочных люков | 14 | |
Размер разгрузочных люков, мм | 1 327 X 1 540 | |
Угол открывания крышек люков, град: | 31 | |
надтележечных | 23,5 | |
Площадь пола, м2 | 35,4 | |
Материал кузова | Сталь 09Г2 | |
Год постановки на серийное производство или закупки вагона | 1968 | |
Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели | 1977 | |
Возможность установки буферов | нет | |
Вид возможных модернизаций | нет |
Примечание. Грузоподъемность вагонов постройки до 1974 г. 65 т.
Рис. 44. Назначение: для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков
Номер проекта | 119.00.000 | Ширина максимальная, мм | 3 134 | Ширина дверного проема при открытых дверях, мм | |
Технические условия | ТУ 3-198-83 | Высота от уровня верха головок |
| ||
Модель вагона | 12-119 | рельсов максимальная, мм | 3 495 | Наличие торцовых дверей | нет |
Тип вагона | 604 | Количество осей, шт. | 4 | Количество разгрузочных люков, шт. | 14 |
Изготовитель | УВЗ | Модель 2-осной тележки | 18-100 | Размер разгрузочных люков, мм | 1 327X 1 540 |
Грузоподъемность, т | 69 | Тип автосцепки | СА-3 | Угол открывания крышек люков, град: |
|
Масса вагона (тара), т | 22,5 | Наличие переходной площадки | нет |
| |
На грузка: |
| То же с ручным тормозом | нет | средних | 31 |
от оси колесной пары на рельсы, кН (тс) |
| Наличие стояночного тормоза | есть | надтележечных | 23,5 |
228 (23, 25) | Тип воздухораспределителя | № 483-000 | Площадь пола, м2 | 36,55 | |
на один погонный метр пути, кН/м (тс/м) | 64,4 (6,57) | Тип регулятора рычажных передач | № 574 Б | Материал кузова | сталь 10ХНДП |
Тип авторежима | № 265-А-1 | Год постановки на серийное производство или закупки вагона |
| ||
Скорость конструкционная, км/ч | 120 | Тип поглощающего аппарата | Ш-2-В | 1986 | |
Габарит | 0-ВМ (01-Т) | Объем кузова, м3 | 76 | Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели |
|
Высота от уровня верха головок рельсов до нижней обвязки, мм |
|
| |||
База вагона, мм | 8 650 | 1 415 | — | ||
Длина, мм: |
| Внутренние размеры кузова, мм: |
| Возможность установки буферов | нет |
по осям сцепления автосцепок | 13 920 | ширина | 2 878 | Вид возможных модернизаций | нет |
» концевым балкам рамы (длина рамы) |
| длина | 12 700 |
|
|
12 732 | высота | 2 060 |
|
|
Рис. 45. Назначение: для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков
Номер проекта | 1505.00.000 | Высота от уровня верха головок | Ширина дверного проема при открытых дверях, мм — | ||
Технические условия | ТУ 24.00.806-82 | рельсов максимальная, мм | 3 482 | ||
Модель вагона | 12-1505 | Количество осей, шт. | 4 | Наличие торцовых дверей | нет |
Тип вагона | 608 | Модель 2-осной тележки | 18-100 | Количество разгрузочных люков, шт. | — |
Изготовитель | жзтм | Тип автосцепки | СА-3 | Размер разгрузочных люков | — |
Грузоподъемность, т | 69 | Наличие переходной площадки | нет | Угол открывания крышек люков, град: |
|
Масса вагона (тара), т | 21,1 | То же с ручным тормозом | нет |
| |
Нагрузка: |
| Наличие стояночного тормоза | есть | средних | — |
от оси колесной пары на рельс, |
| Тип воздухораспределителя | № 270-005-1 | надтележечных | — |
кН (тс) | 220,5 (22,5) | или 483-000 | Площадь пола, м2 | 35,4 | |
на один погонный метр пути, кН/м (тс/м) | Тип регулятора рычажных передач | № 536 М или 574 Б | Материал кузова | сталь 10ХНДП, | |
63,4 (6,47) | Тип авторежима | № 265-А или 265-А-1 |
| 09Г2Д, 09Г2СД | |
Скорость конструкционная, км/ч | 120 | Тип поглощающего аппарата | Ш-1-ТМ или Ш-2-В | Год постановки на серийное производство или закупки вагона | 1968 |
Габарит | 0-ВМ (01-Т) | Объем кузова, м3 | 76 | ||
База вагона, мм | 8 650 | Высота от уровня верха головок |
| Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели |
|
Длина, мм: |
| рельсов до нижней обвязки, мм | 1 414 |
| |
по осям сцепления автосцепок | 13 920 | Внутренние размеры кузова, мм: | 2 878 | — | |
» концевым балкам рамы (длина рамы) |
| ширина | Возможность установки буферов | нет | |
12 700 | длина | 12 700 | Вид возможных модернизаций | нет | |
Ширина максимальная, мм | 3 134 | высота | 2 060 |
|
|
Примечание. Грузоподъемность вагона постройки до 1974 г. 65 т.
Рис. 46. Назначение: для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков
Номер проекта Технические условия | 1592.00.000 | Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм | 3 492 | ||
Модель вагона | 12-1592 | Количество осей, шт. | 4 | ||
Тип вагона | 608 | Модель 2-осной тележки | 18-100 | ||
Изготовитель | ЖЗТМ | Тип автосцепки | СА-3 | ||
Грузоподъемность, т | 71 | Наличие переходной площадки | нет | ||
Масса вагона (тара), т | 21,28 | То же с ручным тормозом | нет | ||
Нагрузка: |
| Наличие стояночного тормоза | есть | ||
от оси колесной пары на рельсы, кН (тс) |
| Тип воздухораспределителя | № 483-000 | ||
228,08 (23,25) | Тип регулятора рычажных передач | № 574 Б | |||
на один погонный метр пути, кН/м (тс/м) |
| Тип авторежима | № 265-А | ||
65 (6,63) | Тип поглощающего аппарата | Ш-2-В-90 | |||
Скорость конструкционная, км/ч Габарит | 120 | Объем кузова, м3 | 83 | ||
База вагона, мм | 8 650 | Высота от уровня верха головок рельсов до нижней обвязки, мм |
| ||
Длина, мм: |
| 1 232 | |||
по осям сцепления автосцепок | 13 920 | Внутренние размеры кузова, мм: |
| ||
» концевым балкам рамы (длина рамы) |
| ширина | 2 878 | ||
12 800 | длина | 12 700 | |||
Ширина максимальная, мм | 3 142 | высота | 2 240 | ||
Ширина дверного проема при открытых дверях, мм — |
| ||||
| |||||
Наличие торцовых дверей | нет |
| |||
|
|
| |||
Размер разгрузочных люков, мм | — |
| |||
средних | — |
| |||
надтележечных | — |
| |||
Площадь пола, м2 | 37,1 |
| |||
Материал кузова | сталь 10ХНДП |
| |||
Год постановки на серийное производство или закупки вагона | 1987 |
| |||
Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели |
|
| |||
Возможность установки буферов | нет |
| |||
Вид возможных модернизаций | нет |
|
Рис. 47. Назначение: для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков
Примечания. 1. Грузоподъемность вагона постройки до 1974 г. 65 т 2. Полувагон может быть не оборудован авторежимом.
Рис. 48. Назначение: для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков
Номер проекта | 37.00.005-3 |
Технические условия | — |
Модель вагона | 12-37 |
Тип вагона | 600 |
Изготовитель | УВЗ и Крвз |
Грузоподъемность, т | 63 |
Масса вагона (тара), т | 22 |
Нагрузка: |
|
от оси колесной пары на рельсы, кН (тс) | 208,25 (21,25) |
на один погонный метр пути, кН/м (тс/м) | 59,88 (6,11) |
Скорость конструкционная, км/ч | 120 |
Габарит | 0-ВМ (01-Т) |
База вагона, мм | 8 650 |
Длина, мм: |
|
по оси сцепления автосцепок | 13 920 |
» концевым балкам рамы (длина рамы) | 12 700 |
Ширина максимальная, мм | 3 130 |
Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм | 3 274 |
Количество осей, шт. | 4 |
Модель 2-осной тележки | 18-100 |
Тип автосцепки | СА-3 |
Наличие переходной площадки | нет |
То же с ручным тормозом | нет |
Наличие стояночного тормоза | есть (с 1960 г.) |
Тип воздухораспределителя | № 270-005-1 |
Тип регулятора рычажных передач | № 536 М или 574 Б |
Тип авторежима | № 265-А или 265-А- |
Тип поглощающего аппарата | Ш-1-ТМ или |
Объем кузова, м3 | 64,7 |
Высота от уровня верха головок |
|
рельсов до нижней обвязки, мм | 1 394 |
Внутренние размеры кузова, мм: |
|
ширина | 2 850 |
длина | 12 056 |
высота | 1 880 |
Ширина дверного проема при открытых дверях, мм | 2 480 |
Количество, шт.: |
|
торцовых дверей | 2 |
разгрузочных люков | 14 |
Размер разгрузочных люков, мм | 1 385 Х 1 540 |
Угол открывания крышек люков, |
|
град: |
|
средних | 31 |
надтележных | 23,5 |
Площадь пола, м2 | 35,4 |
Материал кузова | пиломатериалы хвойных пород |
Год постановки на серийное производство или закупки вагона | 1947 |
Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели | 1963 |
Возможность установки буферов | есть (до 1958 г.) |
Вид возможных модернизаций | М 872. Замена деревянной обшивки на металлическую М 873 |
Примечание. Вагон может быть не оборудован авторежимом.
Рис. 49. Назначение: для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков
Примечание. Полувагон может быть не оборудован авторежимом
Рис. 50. Назначение: для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков
Рис. 51. Назначение: для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков
Примечание. Для вагонов с тележкой модели 18-100.
Рис. 52. Назначение: для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков
Номер проекта Технические условия Модель вагона (условная) | 12-П001 | ||
Тип вагона | 600 | ||
Изготовитель | ВНР | ||
Грузоподъемность, т | 64 | ||
Масса вагона (тара), т | 22,4 | ||
Нагрузка: |
| ||
от оси колесной пары на рельсы, кН (тс) | 215,6 (22) | ||
на один погонный метр пути, кН/м (тс/м) | 60,76 (6,2) | ||
Скорость конструкционная, км/ч | 120 | ||
Габарит | 0-ВМ (01-T) | ||
База вагона, мм | 8 650 | ||
Длина, мм: |
| ||
по осям сцепления автосцепок | 13 870 | ||
концевым балкам рамы (длина рамы) | 12 700 | ||
Ширина максимальная, мм | 3 116 | ||
Высота от уровня верха головок |
| ||
рельсов максимальная, мм | 3 270 | ||
Количество осей, шт. | 4 | ||
Модель 2-осной тележки | 18-100 | ||
Тип автосцепки | СА-3 | ||
Наличие переходной площадки | нет | ||
То же с ручным тормозом | нет | ||
Наличие стояночного тормоза | нет | ||
Тип воздухораспределителя | № 270-005-1 | ||
| или 483-000 | ||
Тип регулятора рычажных передач | № 536 М или 574 Б | ||
Тип авторежима | № 265-А или 265-А-1 | ||
Тип поглощающего аппарата | Ш-1-ТМ или Ш-2-В | ||
Объем кузова, м3 | 68,6 | ||
Высота от уровня верха головок |
| ||
рельсов до нижней обвязки, мм | 1 390 | ||
Внутренние размеры кузова, мм: |
| ||
ширина | 2 900 | ||
длина | 11 978 | ||
высота | 1 900 | ||
Ширина дверного проема при открытых дверях, мм | 2 526 | ||
Количество, шт.: торцовых дверей | 2 | ||
разгрузочных люков, шт. | 14 | ||
Размер разгрузочных люков, мм | 1 385 X 1 550 | ||
Угол открывания крышек люков, град: | 32 | ||
надтележечных | 26 | ||
Площадь пола, м2 | 34,1 | ||
Материал кузова | Ст3 | ||
Год постановки на серийное производство или закупки вагона | 1948 | ||
Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели | 1950 | ||
Возможность установки буферов | есть | ||
Вид возможных модернизаций | нет |
Примечание. Вагон может быть не оборудован авторежимом.
Рис. 53. Назначение: для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков
Номер проекта | — | |
Технические условия | — | |
Модель вагона (условная) | 12-П002 | |
Тип вагона | 601 | |
Изготовитель | ВНР | |
Грузоподъемность, т | 64 | |
Масса вагона (тара), т | 23,2 | |
Нагрузка: |
| |
от оси колесной пары на рельсы, кН (тс) | 215,6 (22) | |
на один погонный метр пути, кН/м (тс/м) | 61,74 (6,2) | |
Скорость конструкционная, км/ч | 120 | |
Габарит | 0-ВМ (01-T) | |
База вагона, мм | 8 650 | |
Длина, мм: |
| |
по осям сцепления автосцепок | 14 360 | |
» концевым балкам рамы (длина рамы) | 13 190 | |
Ширина максимальная, мм | 3 116 | |
Высота от уровня верха головок | ||
рельсов максимальная, мм Количество осей, шт. Модель 2-осной тележки | 3 483 | |
Тип автосцепки | СА-3 есть | |
То же с ручным тормозом Наличие стояночного тормоза | есть нет | |
Тип воздухораспределителя | № 270-005-1 | |
Тип авторежима | № 265-А или 265-А-1 | |
Тип поглощающего аппарата | Ш-1-ТМ или Ш-2-В | |
Объем кузова, м3 | 68,6
11 988 | |
Ширина дверного проема при открытых дверях, мм | 2 526 | |
Количество разгрузочных люков, шт. | 14 | |
Размер разгрузочных люков, мм | 1 327 X 1 540 | |
средних | 32 | |
надтележечных | 26 | |
Площадь пола, м2 | 34,1 | |
Материал кузова | Ст3 | |
Год постановки на серийное производство или закупки вагона | 1946 | |
ной модели | 1950 | |
Возможность установки буферов | есть | |
Вид возможных модернизаций | М872. Замена деревянной обшивы на металлическую |
Примечание. Вагон может быть не оборудован авторежимом.
Рис. 54. Назначение: для перевозки технологической щепы и короткомерной древесины

Номер проекта | 478.00.000 |
Технические условия | ТУ 24-5-203-70 |
Модель вагона | 22-478 |
Тип вагона | 916 |
Изготовитель | ДВЗ им. газеты «Правда» |
Грузоподъемность, т | 58 |
Масса вагона (тара),т | 25,85 |
Нагрузка: |
|
от оси колесной пары на рельсы, кН (тс) | 205,8 (21) |
на один погонный метр пути, кН/м (тс/м) | 43,22 (4,4) |
Скорость конструкционная, км/ч 120 | |
Габарит | 1-Т |
База вагона, мм | 13 780 |
Длина, мм: |
|
по осям сцепления автосцепок | 19 050 |
» концевым балкам рамы (длина рамы) | 17 830 |
Ширина максимальная, мм | 3 200 |
Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм | 4 034 |
Количество осей, шт. | 4 |
Модель 2-осной тележки | 18-100 |
Тип автосцепки | СА-3 |
Наличие переходной площадки | нет |
То же с ручным тормозом | нет |
Наличие стояночного тормоза | есть |
Тип воздухораспределителя | № 270-005-1 |
Тип регулятора рычажных передач | № 536 М или 574 Б |
Тип авторежима | № 265-А или 265- А-1 |
Тип поглощающего аппарата | Ш-1-ТМ или Ш-2-В |
Объем кузова, м3 | 135 |
Высота от уровня верха головок |
|
рельсов до нижней обвязки, мм | 1 440 |
Внутренние размеры кузова, мм: |
|
ширина | 3 080 |
длина | 17 248 |
высота | 2610 |
Примечание. Вагон может быть не оборудован авторежимом.
Наличие торцовых дверей | нет |
Количество разгрузочных люков, шт. | 20 |
Размер разгрузочных люков, мм | 1 327Х 1 540 |
Угол открывания крышек люков, град: | 33 |
надтележечных | 24 |
Площадь пола, м2 | 53,2 |
Материал кузова | сталь 09Г2Д |
Год постановки на серийное производство или закупки вагона | 1970 |
Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели | 1978 |
Возможность установки буферов | нет |
Вид возможных модернизаций | нет |
Рис. 55. Назначение: для перевозки технологической щепы и короткомерной древесины
Номер проекта | 4004.00.000 |
Технические условия | ТУ 24.05.451-84 |
Модель вагона | 12-4004 |
Изготовитель | ДВЗ им. газеты |
| «Правда» |
Грузоподъемность, т | 58 |
Масса вагона (тара), т | 30 |
Нагрузка: |
|
от оси колесной пары на рельсы, кН (тс) | 215,6 (22) |
на один погонный метр пути, кН/м (тс/м) | 40,17 (4,1) |
Скорость конструкционная, км/ч | 120 |
Габарит | 1-Т |
База вагона, мм | 15 690 |
Длина, мм: |
|
по осям сцепления автосцепок | 20 960 |
» концевым балкам рамы (длина рамы) | 19 740 |
Ширина максимальная, мм | 3 240 |
Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм | 4 365 |
Количество осей, шт. | 4 |
Модель 2-осной тележки | 18-100 |
Тип автосцепки | СА-3 |
Наличие переходной площадки | нет |
То же с ручным тормозом | нет |
Наличие стояночного тормоза | есть |
Тип воздухораспределителя | № 483-000 |
Тип регулятора рычажных передач | № 574 Б |
Тип авторежима | № 265-А-1 |
Тип поглощающего аппарата | Ш-2-В или |
Количество разгрузочных люков, шт. | 22 |
Объем кузова, м3 | 154 |
Высота от уровня верха головок рельсов до нижней обвязки, мм | 1 415 |
Внутренние размеры кузова, мм: ширина | 3 026 |
длина | 20 030 |
высота | — |
крытых дверях, мм | нет |
Наличие торцовых дверей | нет |
Размер разгрузочных люков, мм | 1 327Х 1 540 |
Угол открывания крышек люков, град: | 31 |
надтележечных | 23,5 |
Площадь пола, м2 | 61,4 |
Материал кузова | сталь 10ХНДП |
Год постановки на серийное производство или закупки вагона | 1985 |
Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели |
|
Возможность установки буферов | нет |
Вид возможных модернизаций | нет |
Рис. 56. Назначение: для перевозки окатышей и горячего агломерата
Номер проекта | 471.00.000 |
Модель вагона | 20-471 |
Тип вагона | 912 |
Изготовитель | ДВЗ им. газеты «Правда» или СРР |
Грузоподъемность, т | 65 |
Масса вагона (тара), т | 23 |
Нагрузка: от оси колесной пары на рельсы, кН (тс) | 215,6 (22) |
на один погонный метр пути, кН/м (тс/м) | 71,34 (7,3) |
Скорость конструкционная, км/ч | 120 |
Габарит | 1-ВМ (0-Т) |
База вагона, мм | 7 200 |
Длина, мм: |
|
по осям сцепления автосцепок | 12 000 |
» концевым балкам рамы (длина рамы) | 10 780 |
Ширина максимальная, мм | 3 154 |
Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм | 3 465 |
Количество осей, шт. | 4 |
Модель 2-осной тележки | 18-100 |
Тип автосцепки | СА-3 |
Наличие переходной площадки | есть |
То же с ручным тормозом | нет |
Наличие стояночного тормоза | есть |
Тип воздухораспределителя | № 483-000 |
Тип регулятора рычажных передач | № 574 Б |
Тип авторежима | № 265-А или 265-А-1 |
Тип поглощающего аппарата | Ш-2-В |
Количество разгрузочных люков, |
|
шт. | 2 |
Размеры разгрузочных люков, мм | 850X3 500 |
Угол наклона, град: |
|
пола к горизонту | 51 |
торцовых стен к горизонту | 41 |
Количество бункеров, шт. | 1 |
Объем кузова, м3 | 42 |
Необходимое давление воздуха в разгрузочной магистрали, МПа (атм) | 0,6 (6) |
Год постановки на серийное производство или закупки вагона | 1967 |
Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели | — |
Возможность установки буферов | нет |
Вид возможных модернизаций | М 1238. Совершенствование выгрузочного устройства и усиление кузова вагона |
Примечание. С 1971 г. постройка вагонов осуществляется СРР.
Рис. 57. Назначение: для перевозки окатышей и горячего агломерата
Номер проекта | 480.00.000 | по концевым балкам рамы |
| Угол наклона, град: |
|
Технические условия | ТУ 24.05.478-81 | (длина рамы) | 8 780 | пола к горизонту | 51 |
Модель вагона | 20-480 | Ширина максимальная, мм | 3 154 | торцовых стен к горизонту | 45 |
Тип вагона | 910 | Высота от уровня верха головок | 3 675 | Количество бункеров, шт. | 1 |
Изготовитель | ДВЗ им. газеты "Правда" | рельсов максимальная, мм | Число разгрузочных цилиндров, шт. | 1 | |
|
| Количество осей, шт. | 4 | ||
Грузоподъемность, т | 70 | Модель 2-осной тележки | 18-100 | Необходимое давление воздуха в разгрузочной магистрали, МПа (атм) | 0,6 (6) |
Масса вагона (тара), т | 22 | Тип автосцепки | СА-3 | ||
Нагрузка: |
| Наличие переходной площадки | нет | ||
от оси колесной пары на рельсы, кН (тс) | 228 (23, 25) | То же с ручным тормозом | нет | Год постановки на серийное производство или закупки вагона | 1983 |
Наличие стояночного тормоза | есть | ||||
на один погонный метр пути, кН/м (тс/м) | 91,14 (9,3) | Тип воздухораспределителя | № 483-000 | Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели |
|
Тип регулятора рычажных передач | № 574 Б | ||||
Скорость конструкционная, км/ч | 120 | Тип авторежима | № 265-А | ||
Габарит | 1-BM (0-Т) | Тип поглощающего аппарата | Ш-1-ТМ | Возможность установки буферов | нет |
База вагона, мм | 5 870 | Количество разгрузочных люков | 2 | Вид возможных модернизаций | нет |
Длина, мм: |
| Размер разгрузочных люков в свету, мм | 2 500Х 850 |
| |
по осям сцепления автосцепок | 10 000 |
|
|
Примечание. Грузоподъемность вагона постройки до 1982 г. 65 т.
Рис. 58. Назначение: для перевозки окатышей и горячего агломерата
Номер проекта | 4015.00.000 |
Технические условия | ТУ 24.05.828-82 |
Модель вагона | 20-4015 |
Изготовитель | ДВЗ им. газеты |
| «Правда» |
Грузоподъемность, т | 75 |
Масса вагона (тара), т | 25 |
Нагрузка: |
|
от оси колесной пары на рельсы, кН (тс) | 245 (25) |
на один погонный метр пути, кН/м (тс/м) | 81,6 (8,33) |
Скорость конструкционная, км/ч | 120 |
Габарит | 1-ВМ (0-Т) |
База вагона, мм | 7 780 |
Длина, мм: |
|
по осям сцепления автосцепок | 12 000 |
» концевым балкам рамы (длина рамы) | 10 748 |
Угол наклона, град: | |
пола к горизонту торцовых стен к горизонту | 51 |
Количество бункеров, шт. | 1 |
Число разгрузочных цилиндров, шт. | 1 |
Объем кузова, м3 | 45,0 |
Необходимое давление воздуха в разгрузочной магистрали, МПа (атм) | 0,6 (6) |
Год постановки на серийное производство или закупки вагона | _ |
Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели |
|
Возможность установки буферов | нет |
Вид возможных модернизаций | нет |
Ширина максимальная, мм Высота от уровня верха головок | 3 154 |
рельсов максимальная, мм | 3 653 |
Количество осей, шт. | 4 |
Модель 2-осной тележки | 18-100 (до освоения тележки с нагрузкой 25 т/ось) |
Тип автосцепки | СА-3 |
Наличие переходной площадки | есть |
То же с ручным тормозом | нет |
Наличие стояночного тормоза | есть |
Тип воздухораспределителя | № 483-000 |
Тип регулятора рычажных передач | № 574 Б |
Тип авторежима | № 265-А |
Тип поглощающего аппарата | Ш-2-В |
Количество разгрузочных люков, шт. | 2 |
Размер разгрузочных люков в свету, мм | 3 500X850 |
Рис. 59. Назначение: для перевозки среднетоннажных контейнеров
Примечание. Вагон может быть не оборудован авторежимом.
Номер проекта | РП-337 | по осям сцепления автосцепок | 14 410 | |
Технические условия | — | концевым балкам рамы (длина рамы) | 12 700 | |
Модель вагона (условная) | 11-НООЗ | |||
Тип вагона | 921 | Ширина максимальная, мм | 3 130 | |
Изготовитель | вчд | Высота от уровня верха головок |
| |
Грузоподъемность, т | 33 | рельсов максимальная, мм | 3 482 | |
Масса вагона (тара), т | 22,4 | Количество осей, шт. | 4 | |
Нагрузка: |
| Модель 2-осной тележки | 18-109 или 18-100 | |
от оси колесной пары на рельсы, кН (тс) |
| Тип автосцепки | СА-3 | |
128, 38 (13,1) | Наличие переходной площадки | есть | ||
на один погонный метр пути, кН/м (тс/м) |
| То же с ручным тормозом | есть | |
42,574 (3,63) | Наличие стояночного тормоза | нет | ||
Скорость конструкционная, км/ч | 120 | Тип воздухораспределителя | № 270-005-1 или 483-000 | |
Габарит |
|
| ||
База вагона, мм | 0-ВМ (01-Т) | Тип регулятора рычажных передач | № 536 М или 574 Б | |
Длина, мм: | 8 650 | Тип авторежима | № 265-А или 265-А-1 | |
Тип поглощающего аппарата | Ш-1-ТМ или Ш-2-В |
| ||
Объем кузова, м3 | — |
| ||
Высота от уровня верха головок рельсов до уровня пола, мм | 1 390 |
| ||
Внутренние размеры кузова, мм: ширина | 2 960 |
| ||
длина погрузочной площадки | 12 500 |
| ||
Материал кузова | Ст 3 |
| ||
Год постановки на серийное производство или закупки вагона |
|
| ||
Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели |
|
| ||
Возможность установки буферов | есть |
| ||
Вид возможных модернизаций | нет |
|
Примечание. Вагон может быть не оборудован авторежимом.
Рис. 60. Назначение: для перевозки среднетоннажных контейнеров
Рис. 61. Назначение: для перевозки крупнокусковой медной руды
Номер проекта | 466.00.001 | по концевым балкам рамы (длина рамы) |
|
|
|
Технические условия | ТУ 24.05.124-84 | 14 280 | Ширина дверного проема при открытых дверях, мм | — | |
Модель вагона | 22-466 | Ширина максимальная, мм | 3 140 | ||
Тип вагона | — | Высота от уровня верха головок |
| Наличие торцовых дверей | нет |
Изготовитель | ДВЗ им. газеты «Правда» | рельсов максимальная, мм | 3 100 | Количество разгрузочных люков, шт. | — |
| Количество осей, шт. | 8 | Размеры разгрузочных люков, мм | — | |
Грузоподъемность, т | 105 | Модель 4-осной тележки | 18-101 | Угол открывания крышек люков. |
|
Масса вагона (тара), т | 44,4 | Тип автосцепки | СА-3 | град: |
|
Нагрузка: |
| Наличие переходной площадки | есть | средних | — |
от оси колесной пары на рельсы, кН (тс) |
| То же с ручным тормозом | нет | надтележечных | — |
188,5 (19,11) | Наличие стояночного тормоза | есть | Площадь пола, м2 | 40,67 | |
на один погонный метр пути, кН/м (тс/м) |
| Тип воздухораспределителя | № 483-000 | Материал кузова | сталь 09Г2Д |
97,3 (9,73) | Тип регулятора рычажных передач | № 574 Б | Год постановки на серийное производство или закупки вагона | 1967 . | |
Скорость движения максимальная, |
| Тип авторежима | — | ||
км/ч: |
| Тип поглощающего аппарата | Ш-2-В | Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели | _ |
порожнего | 120 | Объем кузова, м3 | 63,3 | ||
груженого | 80 | Высота от уровня верха головок |
| ||
Габарит | 1-Т | рельсов до уровня пола, мм | 1 544 | Возможность установки буферов | нет |
7 780 | Внутренние размеры кузова, мм: |
| Вид возможных модернизаций | нет | |
База вагона, мм | ширина | 2 852 | |||
Длина, мм: |
| длина | 13 456 | ||
по осям сцепления автосцепок | 15 500 | высота | 1 556 |
Рис. 62. Назначение: для перевозки сухого охлажденного кокса
Номер проекта Технические условия Модель вагона | 445.00.002 |
Тип вагона | — |
Изготовитель | ДВЗ им. газеты «Правда» |
Грузоподъемность, т | 59 |
Масса вагона (тара), т | 30 |
Нагрузка: | 218 (22,25) |
на один погонный метр пути, кН/м (тс/м) | 49,8 (5,1) |
Скорость конструкционная, км/ч | 120 |
Габарит | 1-Т |
База вагона, мм | 13 370 |
Длина, мм: |
|
по осям сцепления автосцепок | 17 500 |
по концевым балкам рамы (длина рамы) | 16 280 |
Ширина максимальная, мм | 3 106 |
рельсов максимальная, мм | 4 042 |
Количество осей, шт. | 4 |
Модель 2-осной тележки | 18-100 |
Тип автосцепки | СА-3 |
Наличие переходной площадки | есть |
То же с ручным тормозом | нет |
Наличие стояночного тормоза | есть |
Тип воздухораспределителя | № 483-000 |
Тип регулятора рычажных передач | № 574 Б |
Тип авторежима | — |
Тил поглощающего аппарата | Ш-1-ТМ или Ш-2-В |
Количество разгрузочных люков, шт. | 4 |
Размер разгрузочных люков в свету, мм | 600X4 050 |
Угол наклона, град: |
|
стен бункеров | 50 |
торцовых стен к горизонту | 40 |
Количество бункеров, шт. | 2 |
Число разгрузочных цилиндров, шт. | 2 |
Объем кузова, м3 | 118 |
Необходимое давление воздуха в разгрузочной магистрали, МПа (атм) | 0,6 (6) |
Год постановки на серийное производство или закупки вагона | 1975 |
Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели |
|
Возможность установки буферов | нет |
Вид возможных модернизаций | нет |
Рис. 63. Назначение: для перевозки фрезерного и кускового торфа
Номер проекта Технические условия Модель вагона | 473.00 | ||
Тип вагона | — | ||
Изготовитель | ДВЗ им. газеты «Правда» | ||
Грузоподъемность, т | 58 | ||
Масса вагона (тара), т | 25,5 | ||
Нагрузка: |
| ||
от оси колесной пары на рельсы, кН (тс) | 204,82 (20,9) | ||
на один погонный метр пути, кН/м (тс/м) | 46,7 (4,77) | ||
Скорость конструкционная, км/ч | 120 | ||
Габарит | 1-Т | ||
База вагона, мм | 13 370 | ||
Длина, мм: |
| ||
по осям сцепления автосцепок | 17 500 | ||
по концевым балкам рамы | |||
(длина рамы) | 16 280 | ||
Ширина максимальная, мм | 3 186 | ||
рельсов максимальная, мм | 4 500 | ||
Количество осей, шт. | 4 | ||
Модель 2-осной тележки | 18-100 | ||
Тип автосцепки | СА-3 | ||
Наличие переходной площадки | есть | ||
То же с ручным тормозом | нет | ||
Наличие стояночного тормоза | есть | ||
Тип воздухораспределителя | № 483-000 | ||
Тип регулятора рычажных передач | № 574 Б | ||
Тип поглощающего аппарата | Ш-1-ТМ или Ш-2-В | ||
Тип авторежима | — | ||
Количество разгрузочных люков, шт. | 4 | ||
Размеры разгрузочных люков в свету, мм | 4 800X2 000 | ||
Угол наклона, град: |
| ||
пола к горизонту | — | ||
торцовых стен к горизонту | 60 | ||
Количество бункеров, шт. | 2 | ||
Число разгрузочных цилиндров, шт. | 2 | ||
Объем кузова, м3 | 110 | ||
(атм) | 0,6 (6) | ||
Год постановки на серийное производство или закупки вагона | 1972 | ||
Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели |
| ||
Возможность установки буферов | нет | ||
Вид возможных модернизаций | нет |
Рис. 64. Назначение: для перевозки и дозировки балласта при путевых работах
Номер проекта Технические условия | 315.00.000 | ||
Модель вагона (условная) Тип вагона | 20 X351 | ||
Изготовитель | Великолукский ЛВРЗ | ||
Грузоподъемность, т | 63 | ||
Масса вагона (тара), т | 22,7 | ||
Нагрузка: |
| ||
от оси колесной пары | на | ||
рельсы, кН (тс) | 203,35 (20, 75) | ||
| |||
на один погонный метр пути, кН/м (тс/м) | 74,87 (7,64) | ||
Скорость движения максимальная, км/ч: | |||
порожнего | 90 | ||
груженого | 80 | ||
Габарит | 1-Т | ||
База вагона, мм | 6 650 | ||
Длина, мм: |
| ||
по осям сцепления автосцепок | 10 870 | ||
» концевым балкам рамы (длина рамы) | 9 650 | ||
Ширина максимальная, мм | 3 206 | ||
Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм | 3212 | ||
Количество осей, шт. | 4 | ||
Модель 2-осной тележки | 18-100 | ||
Тип автосцепки | СА-3 | ||
Наличие переходной площадки | есть | ||
То же с ручным тормозом | нет | ||
Наличие стояночного тормоза | есть | ||
Тип воздухораспределителя | № 270-005-1 или 483-000 | ||
Тип регулятора рычажных передач | № 574 Б | ||
Тип авторежима | — | ||
Тип поглощающего аппарата | Ш-1-ТМ или Ш-2-В | ||
Объем кузова, м3: с шапкой | 40,0 | ||
без шапки | 32,4 | ||
Количество крышек люков, шт.: | |||
наружных | 2 | ||
внутренних | 2 | ||
Размеры разгрузочного проема в свету, мм: | 2 680 X 345 | ||
внутреннего люка | 2 680 X 330 | ||
Суммарный просвет разгрузочного проема, м2 | 3,62 | ||
Число рабочих цилиндров разгрузочно-дозирующих механизмов, шт. | 4 | ||
Максимальное давление воздуха в рабочей сети, МПа (атм) | 0,6 (6) | ||
Год постановки на серийное производство или закупки вагона | 1974 | ||
Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели |
| ||
Возможность установки буферов | нет | ||
Вид возможных модернизаций | нет |