Содержание материала

ПОЛУВАГОНЫ

8-осный полувагон, модель 12-508
Рис. 37. Назначение: для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков

Номер проекта

508.00.000-4

Высота от уровня верха головок

Ширина дверного проема при открытых дверях, мм

2 454

Технические условия

ТУ 3-525-69

рельсов максимальная, мм

3 916

Модель вагона

12-508

Количество осей, шт.

8

Количество, шт.:

 

Тип вагона

612

Модель 4-осной тележки

18-101

торцовых дверей

2

Изготовитель

УВЗ

Тип автосцепки

СА-3

разгрузочных люков

22                  

Грузоподъемность, т

125

Наличие переходной площадки

нет

Размер разгрузочных люков, мм

1 327X1 540

Масса вагона (тара), т

45,174

То же с ручным тормозом

нет

Угол открывания крышек люков, град:

 

Нагрузка:

 

Наличие стояночного тормоза

есть

 

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

 

Тип воздухораспределителя

№ 270-005-1 или 483-000

средних

31

209,44 (21,35)

надтележечных

23

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

 

Тип регулятора рычажных передач

№ 536 М или 574 Б

Площадь пола, м2

54,7

82,8 (8,44)

Тип авторежима

265-А или 265-А-1

Материал кузова

сталь 09Г2Д

Скорость конструкционная, км/ч

120

Тип поглощающего аппарата

Ш-2-Т

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

 

Габарит

1-Т

Объем кузова, м3

137,5

1965

База вагона, мм

12 070

Высота от уровня верха головок

 

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

 

Длина, мм:

 

рельсов до нижней обвязки, мм

1 459

 

по осям сцепления автосцепок

20 240

Внутренние размеры кузова, мм:

 

1976

 концевым балкам рамы (длина рамы)

19 110

ширина

2 790

Возможность установки буферов

нет

длина

18 758

Вид возможных модернизаций

нет

Ширина максимальная, мм

3 130

высота

2 450

 

 

8-осный полувагон с люками в полу, без торцовых дверей, модель 12-915
Рис. 38. Назначение: для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков

 

Номер проекта

915.00.000-0

Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм

 

Наличие торцовых дверей

нет

Технические условия

ТУ 24.05.815-83

3 976

Количество разгрузочных люков, шт.

 

Модель вагона

12-915

Количество осей, шт.

8

22

Тип вагона

616

Модель тележки:

 

Размер разгрузочных люков, мм

1 470Х 1 590

Изготовитель

СВЗ

2-осной

18-100

Угол открывания крышек люков, град:

 

Грузоподъемность, т

129

4-осной

18-101                       

 

Масса вагона (тара), т

46,4

Тип автосцепки

СА-3

средних

31

Нагрузка:

 

Наличие переходной площадки

нет

надтележечных

23

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

 

То же с ручным тормозом

нет

Площадь пола, м2

56,7

215,75 (22)

Наличие стояночного тормоза

есть

Материал кузова

сталь 10ХНДП

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

 

Тип воздухораспределителя

№ 483-000

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

 

86,6 (8,84)

Тип регулятора рычажных передач

№ 574 Б

Скорость конструкционная, км/ч

120

Тип авторежима

№ 265-А-1

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

 

Габарит

1-Т

Тип поглощающего аппарата

Ш-2-В

 

База вагона, мм

12 070

Объем кузова, м3

141

 

 

Высота от уровня верха головок

 

Возможность установки буферов

нет

Длина, мм:

 

рельсов до нижней обвязки, мм

1 458

Вид возможных модернизаций

нет

по осям сцепления автосцепок

20 500

Внутренние размеры кузова, мм:

 

 

 

» концевым балкам рамы (длина рамы)

 

ширина

2 078

 

 

19 850

длина

19410

 

 

Ширина максимальная, мм

3 194

высота

2 502

 

 

8-осный полувагон с люками в полу и глухими торцовыми стенками, модель 12-124
Рис. 39. Назначение: для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков

6-осный цельнометаллический полувагон, модель 12-П152
Рис. 40. Назначение: для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков
Примечание. Вагон может быть не оборудован авторежимом.

4-осный цельнометаллический полувагон, модель 12-1000
Рис. 41. Назначение: для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков

 

Номер проекта

1000.00.000

Высота от уровня верха головок

 

длина

12 068

Технические условия

ТУ 24-5-387-77

рельсов максимальная, мм

3 484

высота

2 060

Модель вагона

12-1000

Количество осей, шт.

4

Ширина дверного проема при открытых дверях, мм

 

Тип вагона

600

Модель 2-осной тележки

18-100

2 530

Изготовитель

КрВЗ

Тип автосцепки

СА-3

Количество, шт.:

 

Грузоподъемность, т

69

Наличие переходной площадки

нет

торцовых дверей

2

Масса вагона (тара), т

22

Наличие переходной площадки с ручным тормозом

 

разгрузочных люков

14

Нагрузка:

 

нет

Размер разгрузочных люков, мм

1 327 X 1 540

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

 

Наличие стояночного тормоза

есть

Угол открывания крышек люков.

 

215,6 (22,0)

Тип воздухораспределителя

№ 270-005-1

град:

 

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

 

 

или 483-000

средних

31

61,54 (6,28)

Тип регулятора рычажных передач

№ 536 М

надтележечных

26,5

Скорость конструкционная, км/ч

120

 

или 574 Б

Площадь пола, м2

35,4

Габарит

0-ВМ (01-Т)

Тип авторежима

№ 265-А или 265-А-1

Материал кузова

сталь 10ХНДП

База вагона, мм

8 650

Тип поглощающего аппарата

Ш-1-ТМ или Ш-2-В

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

 

Длина, мм:

 

Объем кузова, м3

73

1978

по осям сцепления автосцепок

13 920

Высота от уровня верха головок рельсов до нижней обвязки, мм

1 414

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

 

» концевым балкам рамы (длина рамы)

 

 

12 700

Внутренние размеры кузова, мм: ширина

2 878

1983

Ширина максимальная, мм

3 134

Возможность установки буферов

нет

 

 

 

 

Вид возможных модернизаций

нет

Примечание. Вагон может быть не оборудован авторежимом

4-осный цельнометаллический полувагон, модель 12-532
Рис. 42. Назначение: для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков

Номер проекта

532.00.000-0

Ширина максимальная, мм

3 134

Технические условия

ТУ 3-945-76

Высота от уровня верха головок

 

Модель вагона

12-532

рельсов максимальная, мм

3 484

Тип вагона

600

Количество осей, шт.

4

Изготовитель

УВЗ

Модель 2-осной тележки

18-100

Грузоподъемность, т

69

Тип автосцепки

СА-3

Масса вагона (тара), т

22,2

Наличие переходной площадки

нет

Нагрузка:

 

То же с ручным тормозом

нет

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

 

Наличие стояночного тормоза

есть

223,44 (22,8)

Тип воздухораспределителя

№ 270-005-1

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

 

 

или 483-000

64,33 (6,56)

Тип регулятора рычажных передач

№ 536 М или 574 Б

Скорость конструкционная, км/ч

120

Тип авторежима

№ 265-А или 265-А-1

Габарит

0-ВМ (01-Т)

Тип поглощающего аппарата

Ш-1-ТМ, Ш-2-В

База вагона, мм

8 650

Объем кузова, м3

73,0

Длина, мм:

 

Высота от уровня верха головок

 

по осям сцепления автосцепок

13 920

рельсов до нижней обвязки, мм

1 416

концевым балкам рамы

 

Внутренние размеры кузова, мм:

 

(длина рамы)

12 700

ширина

2 878

Примечания. 1. Грузоподъемность вагона постройки до 1974 г. 64 т.
2. С 1981 г. выпускаются полувагоны с заглушенными торцовыми дверями.

длина

12 118

высота

2 060

Ширина дверного проема при открытых дверях, мм

2 530

Наличие торцовых дверей

есть

Количество разгрузочных люков, шт.

14

Размер разгрузочных люков, мм Угол открывания крышек люков,

1 327Х 1 540

град:

 

средних

31

надтележечных

23,5

Площадь пола, м2

35,5

Материал кузова

сталь 10ХНДП

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

1973

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

Возможность установки буферов

нет

Вид возможных модернизаций

нет

4-осный цельнометаллический полувагон, модель 12-726
Рис. 43. Назначение: для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков


Номер проекта

726.00.002

Технические условия

ТУ 24-5-321-74

Модель вагона

12-726

Тип вагона

600

Изготовитель

КрВЗ

Грузоподъемность, т

69

Масса вагона (тара), т

22±0,66

Нагрузка: 
от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

222,95 (22,75)

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

64,07 (6,54)

Скорость конструкционная, км/ч

120

Габарит

0-ВМ (01-Т)

База вагона, мм

8 650

Длина, мм:

13 920

по осям сцепления автосцепок

» концевым балкам рамы (длина рамы)

12 700

Ширина максимальная, мм

3 130

Высота от уровня верха головок

 

рельсов максимальная, мм Количество осей, шт.

3 484
4

Модель 2-осной тележки

18-100

Тип автосцепки

СА-3

Наличие переходной площадки

нет

То же с ручным тормозом

нет

Наличие стояночного тормоза

есть

Тип воздухораспределителя

№ 270-005-1 или
483-000

Тип регулятора рычажных передач

№ 536 М или 574 Б

Тип авторежима

№ 265-А-1 или 265-А

Тип поглощающего аппарата

Ш-1-ТМ или Ш-2-В

Объем кузова, м3

73,0

Высота от уровня верха головок рельсов до нижней обвязки, мм

1 416

Внутренние размеры кузова, мм: ширина

2 878

длина
высота

12 088
2 060

Ширина дверного проема при открытых дверях, мм

2 482

Количество, шт.: торцовых дверей

2

разгрузочных люков

14

Размер разгрузочных люков, мм

1 327 X 1 540

Угол открывания крышек люков, град:
средних

31

надтележечных

23,5

Площадь пола, м2

35,4

Материал кузова

Сталь 09Г2

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

1968

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

1977

Возможность установки буферов

нет

Вид возможных модернизаций

нет

 

Примечание. Грузоподъемность вагонов постройки до 1974 г. 65 т.

4-осный цельнометаллический полувагон с глухими торцовыми стенами, модель 12-119
Рис. 44. Назначение: для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков

 

Номер проекта

119.00.000

Ширина максимальная, мм

3 134

Ширина дверного проема при открытых дверях, мм

Технические условия

ТУ 3-198-83

Высота от уровня верха головок

 

Модель вагона

12-119

рельсов максимальная, мм

3 495

Наличие торцовых дверей

нет

Тип вагона

604

Количество осей, шт.

4

Количество разгрузочных люков, шт.

14

Изготовитель

УВЗ

Модель 2-осной тележки

18-100

Размер разгрузочных люков, мм

1 327X 1 540

Грузоподъемность, т

69

Тип автосцепки

СА-3

Угол открывания крышек люков, град:

 

Масса вагона (тара), т

22,5

Наличие переходной площадки

нет

 

На грузка:

 

То же с ручным тормозом

нет

средних

31

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

 

Наличие стояночного тормоза

есть

надтележечных

23,5

228 (23, 25)

Тип воздухораспределителя

№ 483-000

Площадь пола, м2

36,55

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

64,4 (6,57)

Тип регулятора рычажных передач

№ 574 Б

Материал кузова

сталь 10ХНДП

Тип авторежима

№ 265-А-1

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

 

Скорость конструкционная, км/ч

120

Тип поглощающего аппарата

Ш-2-В

1986

Габарит

0-ВМ (01-Т)

Объем кузова, м3

76

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

 

Высота от уровня верха головок рельсов до нижней обвязки, мм

 

 

База вагона, мм

8 650

1 415

Длина, мм:

 

Внутренние размеры кузова, мм:

 

Возможность установки буферов

нет

по осям сцепления автосцепок

13 920

ширина

2 878

Вид возможных модернизаций

нет

» концевым балкам рамы (длина рамы)

 

длина

12 700

 

 

12 732

высота

2 060

 

 

4-осный цельнометаллический полувагон с глухим кузовом, модель 12-1505
Рис. 45. Назначение: для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков

 

Номер проекта

1505.00.000

Высота от уровня верха головок

Ширина дверного проема при открытых дверях, мм                                                                                               —

Технические условия

ТУ 24.00.806-82

рельсов максимальная, мм

3 482

Модель вагона

12-1505

Количество осей, шт.

4

Наличие торцовых дверей

нет

Тип вагона

608

Модель 2-осной тележки

18-100

Количество разгрузочных люков, шт.

Изготовитель

жзтм

Тип автосцепки

СА-3

Размер разгрузочных люков

Грузоподъемность, т

69

Наличие переходной площадки

нет

Угол открывания крышек люков, град:

 

Масса вагона (тара), т

21,1

То же с ручным тормозом

нет

 

Нагрузка:

 

Наличие стояночного тормоза

есть

средних

от оси колесной пары на рельс,

 

Тип воздухораспределителя

№ 270-005-1

надтележечных

кН (тс)

220,5 (22,5)

или 483-000

Площадь пола, м2

35,4

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

Тип регулятора рычажных передач

№ 536 М или 574 Б

Материал кузова

сталь 10ХНДП,

63,4 (6,47)

Тип авторежима

№ 265-А или 265-А-1

 

09Г2Д, 09Г2СД

Скорость конструкционная, км/ч

120

Тип поглощающего аппарата

Ш-1-ТМ или Ш-2-В

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

1968

Габарит

0-ВМ (01-Т)

Объем кузова, м3

76

База вагона, мм

8 650

Высота от уровня верха головок

 

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

 

Длина, мм:

 

рельсов до нижней обвязки, мм

1 414

 

по осям сцепления автосцепок

13 920

Внутренние размеры кузова, мм:

2 878

» концевым балкам рамы (длина рамы)

 

ширина

Возможность установки буферов

нет

12 700

длина

12 700

Вид возможных модернизаций

нет

Ширина максимальная, мм

3 134

высота

2 060

 

 

Примечание. Грузоподъемность вагона постройки до 1974 г. 65 т.

4-осный полувагон с глухим кузовом, модель 12-1592
Рис. 46. Назначение: для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков


Номер проекта Технические условия

1592.00.000
ТУ 24.00.807-82

Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм

3 492

Модель вагона

12-1592

Количество осей, шт.

4

Тип вагона

608

Модель 2-осной тележки

18-100

Изготовитель

ЖЗТМ

Тип автосцепки

СА-3

Грузоподъемность, т

71

Наличие переходной площадки

нет

Масса вагона (тара), т

21,28

То же с ручным тормозом

нет

Нагрузка:

 

Наличие стояночного тормоза

есть

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

 

Тип воздухораспределителя

№ 483-000

228,08 (23,25)

Тип регулятора рычажных передач

№ 574 Б

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

 

Тип авторежима

№ 265-А

65 (6,63)

Тип поглощающего аппарата

Ш-2-В-90

Скорость конструкционная, км/ч Габарит

120
0-ВМ (01-Т)

Объем кузова, м3

83

База вагона, мм

8 650

Высота от уровня верха головок рельсов до нижней обвязки, мм

 

Длина, мм:

 

1 232

по осям сцепления автосцепок

13 920

Внутренние размеры кузова, мм:

 

» концевым балкам рамы (длина рамы)

 

ширина

2 878

12 800

длина

12 700

Ширина максимальная, мм

3 142

высота

2 240

Ширина дверного проема при открытых дверях, мм                                                                                —

 

 

Наличие торцовых дверей
Количество разгрузочных люков шт.

нет

 

 

 

 

Размер разгрузочных люков, мм
Угол открывания крышек люков, град:

 

средних

 

надтележечных

 

Площадь пола, м2

37,1

 

Материал кузова

сталь 10ХНДП

 

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

1987

 

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

 

 

Возможность установки буферов

нет

 

Вид возможных модернизаций

нет

 

4-осный полувагон, модель	12-515
Рис. 47. Назначение: для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков
Примечания. 1. Грузоподъемность вагона постройки до 1974 г. 65 т 2. Полувагон может быть не оборудован авторежимом.

4-осный полувагон, модель	12-37
Рис. 48. Назначение: для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков

Номер проекта

37.00.005-3

Технические условия

Модель вагона

12-37

Тип вагона

600

Изготовитель

УВЗ и Крвз

Грузоподъемность, т

63

Масса вагона (тара), т

22

Нагрузка:

 

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

208,25 (21,25)

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

59,88 (6,11)

Скорость конструкционная, км/ч

120

Габарит

0-ВМ (01-Т)

База вагона, мм

8 650

Длина, мм:

 

по оси сцепления автосцепок

13 920

» концевым балкам рамы (длина рамы)

12 700

Ширина максимальная, мм

3 130

Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм

3 274

Количество осей, шт.

4

Модель 2-осной тележки

18-100

Тип автосцепки

СА-3

Наличие переходной площадки

нет

То же с ручным тормозом

нет

Наличие стояночного тормоза

есть (с 1960 г.)

Тип воздухораспределителя

№ 270-005-1
или 483-000

Тип регулятора рычажных передач

№ 536 М или 574 Б

Тип авторежима

№ 265-А или 265-А-

Тип поглощающего аппарата

Ш-1-ТМ или
Ш-2-В

Объем кузова, м3

64,7

Высота от уровня верха головок

 

рельсов до нижней обвязки, мм

1 394

Внутренние размеры кузова, мм:

 

ширина

2 850

длина

12 056

высота

1 880

Ширина дверного проема при открытых дверях, мм

2 480

Количество, шт.:

 

торцовых дверей

2

разгрузочных люков

14

Размер разгрузочных люков, мм

1 385 Х 1 540

Угол открывания крышек люков,

 

град:

 

средних

31

надтележных

23,5

Площадь пола, м2

35,4

Материал кузова

пиломатериалы хвойных пород

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

1947

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

1963

Возможность установки буферов

есть (до 1958 г.)

Вид возможных модернизаций

М 872. Замена деревянной обшивки на металлическую М 873

Примечание. Вагон может быть не оборудован авторежимом.

4-осный полувагон с тормозной площадкой, модель 12-П153
Рис. 49. Назначение: для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков


Примечание. Полувагон может быть не оборудован авторежимом
4-осный полувагон, модель	12-753
Рис. 50. Назначение: для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков

4-осный полувагон с уширенным дверным проемом, модель 12-757
Рис. 51. Назначение: для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков
Примечание. Для вагонов с тележкой модели 18-100.

4-осный цельнометаллический полувагон, модель 12-П001
Рис. 52. Назначение: для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков

Номер проекта Технические условия Модель вагона (условная)

12-П001

Тип вагона

600

Изготовитель

ВНР

Грузоподъемность, т

64

Масса вагона (тара), т

22,4

Нагрузка:

 

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

215,6 (22)

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

60,76 (6,2)

Скорость конструкционная, км/ч

120

Габарит

0-ВМ (01-T)

База вагона, мм

8 650

Длина, мм:

 

по осям сцепления автосцепок

13 870

концевым балкам рамы (длина рамы)

12 700

Ширина максимальная, мм

3 116

Высота от уровня верха головок

 

рельсов максимальная, мм

3 270

Количество осей, шт.

4

Модель 2-осной тележки

18-100

Тип автосцепки

СА-3

Наличие переходной площадки

нет

То же с ручным тормозом

нет

Наличие стояночного тормоза

нет

Тип воздухораспределителя

№ 270-005-1

 

или 483-000

Тип регулятора рычажных передач

№ 536 М или 574 Б

Тип авторежима

№ 265-А или 265-А-1

Тип поглощающего аппарата

Ш-1-ТМ или Ш-2-В

Объем кузова, м3

68,6

Высота от уровня верха головок

 

рельсов до нижней обвязки, мм

1 390

Внутренние размеры кузова, мм:

 

ширина

2 900

длина

11 978

высота

1 900

Ширина дверного проема при открытых дверях, мм

2 526

Количество, шт.: торцовых дверей

2

разгрузочных люков, шт.

14

Размер разгрузочных люков, мм

1 385 X 1 550

Угол открывания крышек люков, град:
средних

32

надтележечных

26

Площадь пола, м2

34,1

Материал кузова

Ст3

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

1948

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

1950

Возможность установки буферов

есть

Вид возможных модернизаций

нет

Примечание. Вагон может быть не оборудован авторежимом.

4-осный цельнометаллический полувагон с тормозной площадкой, модель 12-П002
Рис. 53. Назначение: для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков

Номер проекта

Технические условия

Модель вагона (условная)

12-П002

Тип вагона

601

Изготовитель

ВНР

Грузоподъемность, т

64

Масса вагона (тара), т

23,2

Нагрузка:

 

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

215,6 (22)

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

61,74 (6,2)

Скорость конструкционная, км/ч

120

Габарит

0-ВМ (01-T)

База вагона, мм

8 650

Длина, мм:

 

по осям сцепления автосцепок

14 360

» концевым балкам рамы (длина рамы)

13 190

Ширина максимальная, мм

3 116

Высота от уровня верха головок

рельсов максимальная, мм Количество осей, шт. Модель 2-осной тележки

3 483
4 18-100

Тип автосцепки
Наличие переходной площадки

СА-3 есть

То же с ручным тормозом Наличие стояночного тормоза

есть нет

Тип воздухораспределителя
Тип регулятора рычажных передач

№ 270-005-1
или 483-000
№ 536 М или 574 Б

Тип авторежима

№ 265-А или 265-А-1

Тип поглощающего аппарата

Ш-1-ТМ или Ш-2-В

Объем кузова, м3
Высота от уровня верха головок рельсов до нижней обвязки, мм Внутренние размеры кузова, мм:
ширина
длина
высота

68,6

  1. 390
  2. 900

11 988
1 900

Ширина дверного проема при открытых дверях, мм
Наличие торцовых дверей

2 526
1

Количество разгрузочных люков, шт.

14

Размер разгрузочных люков, мм
Угол открывания крышек люков, град:

1 327 X 1 540

средних

32

надтележечных

26

Площадь пола, м2

34,1

Материал кузова

Ст3

Год постановки на серийное производство или закупки вагона
Год снятия с производства или последний год закупки вагонов дан

1946

ной модели

1950

Возможность установки буферов

есть

Вид возможных модернизаций

М872. Замена деревянной обшивы на металлическую

Примечание. Вагон может быть не оборудован авторежимом.


Рис. 54. Назначение: для перевозки технологической щепы и короткомерной древесины

4-осный цельнометаллический полувагон для технологической щепы, модель 22-478

Номер проекта

478.00.000

Технические условия

ТУ 24-5-203-70

Модель вагона

22-478

Тип вагона

916

Изготовитель

ДВЗ им. газеты «Правда»

Грузоподъемность, т

58

Масса вагона (тара),т

25,85

Нагрузка:

 

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

205,8 (21)

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

43,22 (4,4)

Скорость конструкционная, км/ч 120

Габарит

1-Т

База вагона, мм

13 780

Длина, мм:

 

по осям сцепления автосцепок

19 050

» концевым балкам рамы (длина рамы)

17 830

Ширина максимальная, мм

3 200

Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм

4 034

Количество осей, шт.

4

Модель 2-осной тележки

18-100

Тип автосцепки

СА-3

Наличие переходной площадки

нет

То же с ручным тормозом

нет

Наличие стояночного тормоза

есть

Тип воздухораспределителя

№ 270-005-1
или 483-000

Тип регулятора рычажных передач

№ 536 М или 574 Б

Тип авторежима

№ 265-А или 265- А-1

Тип поглощающего аппарата

Ш-1-ТМ или Ш-2-В

Объем кузова, м3

135

Высота от уровня верха головок

 

рельсов до нижней обвязки, мм

1 440

Внутренние размеры кузова, мм:

 

ширина

3 080

длина

17 248

высота

2610

Примечание. Вагон может быть не оборудован авторежимом.

Наличие торцовых дверей

нет

Количество разгрузочных люков, шт.

20

Размер разгрузочных люков, мм

1 327Х 1 540

Угол открывания крышек люков, град:
средних

33

надтележечных

24

Площадь пола, м2

53,2

Материал кузова

сталь 09Г2Д

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

1970

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

1978

Возможность установки буферов

нет

Вид возможных модернизаций

нет

4-осный полувагон для технологической щепы, модель 12-4004
Рис. 55. Назначение: для перевозки технологической щепы и короткомерной древесины

Номер проекта

4004.00.000

Технические условия

ТУ 24.05.451-84

Модель вагона

12-4004

Изготовитель

ДВЗ им. газеты

 

«Правда»

Грузоподъемность, т

58

Масса вагона (тара), т

30

Нагрузка:

 

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

215,6 (22)

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

40,17 (4,1)

Скорость конструкционная, км/ч

120

Габарит

1-Т

База вагона, мм

15 690

Длина, мм:

 

по осям сцепления автосцепок

20 960

» концевым балкам рамы (длина рамы)

19 740

Ширина максимальная, мм

3 240

Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм

4 365

Количество осей, шт.

4

Модель 2-осной тележки

18-100

Тип автосцепки

СА-3

Наличие переходной площадки

нет

То же с ручным тормозом

нет

Наличие стояночного тормоза

есть

Тип воздухораспределителя

№ 483-000

Тип регулятора рычажных передач

№ 574 Б

Тип авторежима

№ 265-А-1

Тип поглощающего аппарата

Ш-2-В или
Ш-1-ТМ

Количество разгрузочных люков, шт.

22

Объем кузова, м3

154

Высота от уровня верха головок рельсов до нижней обвязки, мм

1 415

Внутренние размеры кузова, мм: ширина

3 026

длина

20 030

высота
Ширина дверного проема при от

крытых дверях, мм

нет

Наличие торцовых дверей

нет

Размер разгрузочных люков, мм

1 327Х 1 540

Угол открывания крышек люков, град:
средних

31

надтележечных

23,5

Площадь пола, м2

61,4

Материал кузова

сталь 10ХНДП

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

1985

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

 

Возможность установки буферов

нет

Вид возможных модернизаций

нет

4-осный полувагон-хоппер для горячих окатышей, модель 20-471
Рис. 56. Назначение: для перевозки окатышей и горячего агломерата

Номер проекта
Технические условия

471.00.000
ТУ 24.5.447-79

Модель вагона

20-471

Тип вагона

912

Изготовитель

ДВЗ им. газеты «Правда» или СРР

Грузоподъемность, т

65

Масса вагона (тара), т

23

Нагрузка: от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

215,6 (22)

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

71,34 (7,3)

Скорость конструкционная, км/ч

120

Габарит

1-ВМ (0-Т)

База вагона, мм

7 200

Длина, мм:

 

по осям сцепления автосцепок

12 000

» концевым балкам рамы (длина рамы)

10 780

Ширина максимальная, мм

3 154

Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм

3 465

Количество осей, шт.

4

Модель 2-осной тележки

18-100

Тип автосцепки

СА-3

Наличие переходной площадки

есть

То же с ручным тормозом

нет

Наличие стояночного тормоза

есть

Тип воздухораспределителя

№ 483-000

Тип регулятора рычажных передач

№ 574 Б

Тип авторежима

№ 265-А или 265-А-1

Тип поглощающего аппарата

Ш-2-В

Количество разгрузочных люков,

 

шт.

2

Размеры разгрузочных люков, мм

850X3 500

Угол наклона, град:

 

пола к горизонту

51

торцовых стен к горизонту

41

Количество бункеров, шт.
Число разгрузочных цилиндров, шт.

1
1

Объем кузова, м3

42

Необходимое давление воздуха в разгрузочной магистрали, МПа (атм)

0,6 (6)

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

1967

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

Возможность установки буферов

нет

Вид возможных модернизаций

М 1238. Совершенствование выгрузочного устройства и усиление кузова вагона

Примечание. С 1971 г. постройка вагонов осуществляется СРР.

4-осный полувагон-хоппер для горячих окатышей и агломерата, модель 20-480
 

Рис. 57. Назначение: для перевозки окатышей и горячего агломерата

Номер проекта

480.00.000

по концевым балкам рамы

 

Угол наклона, град:

 

Технические условия

ТУ 24.05.478-81

(длина рамы)

8 780

пола к горизонту

51

Модель вагона

20-480

Ширина максимальная, мм

3 154

торцовых стен к горизонту

45

Тип вагона

910

Высота от уровня верха головок

3 675

Количество бункеров, шт.

1

Изготовитель

ДВЗ им. газеты "Правда"

рельсов максимальная, мм

Число разгрузочных цилиндров, шт.

1

 

 

Количество осей, шт.

4

Грузоподъемность, т

70

Модель 2-осной тележки

18-100

Необходимое давление воздуха в разгрузочной магистрали, МПа (атм)

0,6 (6)

Масса вагона (тара), т

22

Тип автосцепки

СА-3

Нагрузка:

 

Наличие переходной площадки

нет

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

228 (23, 25)

То же с ручным тормозом

нет

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

1983

Наличие стояночного тормоза

есть

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

91,14 (9,3)

Тип воздухораспределителя

№ 483-000

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

 

Тип регулятора рычажных передач

№ 574 Б

Скорость конструкционная, км/ч

120

Тип авторежима

№ 265-А

Габарит

1-BM (0-Т)

Тип поглощающего аппарата

Ш-1-ТМ

Возможность установки буферов

нет

База вагона, мм

5 870

Количество разгрузочных люков

2

Вид возможных модернизаций

нет

Длина, мм:

 

Размер разгрузочных люков в свету, мм

2 500Х 850

 

по осям сцепления автосцепок

10 000

 

 

Примечание. Грузоподъемность вагона постройки до 1982 г. 65 т.

4-осный вагон для окатышей, модель 20-4015
Рис. 58. Назначение: для перевозки окатышей и горячего агломерата

Номер проекта

4015.00.000

Технические условия

ТУ 24.05.828-82

Модель вагона

20-4015

Изготовитель

ДВЗ им. газеты

 

«Правда»

Грузоподъемность, т

75

Масса вагона (тара), т

25

Нагрузка:

 

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

245 (25)

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

81,6 (8,33)

Скорость конструкционная, км/ч

120

Габарит

1-ВМ (0-Т)

База вагона, мм

7 780

Длина, мм:

 

по осям сцепления автосцепок

12 000

» концевым балкам рамы (длина рамы)

10 748

Угол наклона, град:

пола к горизонту торцовых стен к горизонту

51
45

Количество бункеров, шт.

1

Число разгрузочных цилиндров, шт.

1

Объем кузова, м3

45,0

Необходимое давление воздуха в разгрузочной магистрали, МПа (атм)

0,6 (6)

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

_

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

 

Возможность установки буферов

нет

Вид возможных модернизаций

нет

 


Ширина максимальная, мм
Высота от уровня верха головок

3 154

рельсов максимальная, мм

3 653

Количество осей, шт.

4

Модель 2-осной тележки

18-100 (до освоения тележки с нагрузкой 25 т/ось)

Тип автосцепки

СА-3

Наличие переходной площадки

есть

То же с ручным тормозом

нет

Наличие стояночного тормоза

есть

Тип воздухораспределителя

№ 483-000

Тип регулятора рычажных передач

№ 574 Б

Тип авторежима

№ 265-А

Тип поглощающего аппарата

Ш-2-В

Количество разгрузочных люков, шт.

2

Размер разгрузочных люков в свету, мм

3 500X850

4-осный вагон для среднетоннажных контейнеров на базе полувагона, модель 13-Н001
Рис. 59. Назначение: для перевозки среднетоннажных контейнеров
Примечание. Вагон может быть не оборудован авторежимом.

4-осный вагон для среднетоннажных контейнеров на базе полувагона с тормозной площадкой, модель 11-Н003


Номер проекта

РП-337

по осям сцепления автосцепок

14 410

Технические условия

концевым балкам рамы (длина рамы)

12 700

Модель вагона (условная)

11-НООЗ

Тип вагона

921                     

Ширина максимальная, мм

3 130

Изготовитель

вчд

Высота от уровня верха головок

 

Грузоподъемность, т

33

рельсов максимальная, мм

3 482

Масса вагона (тара), т

22,4

Количество осей, шт.

4

Нагрузка:

 

Модель 2-осной тележки

18-109 или 18-100

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

 

Тип автосцепки

СА-3

128, 38 (13,1)

Наличие переходной площадки

есть

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

 

То же с ручным тормозом

есть

42,574 (3,63)

Наличие стояночного тормоза

нет

Скорость конструкционная, км/ч

120

Тип воздухораспределителя

№ 270-005-1 или 483-000

Габарит

 

 

База вагона, мм

0-ВМ (01-Т)

Тип регулятора рычажных передач

№ 536 М или 574 Б

Длина, мм:

8 650

Тип авторежима

№ 265-А или 265-А-1

Тип поглощающего аппарата

Ш-1-ТМ или Ш-2-В

 

Объем кузова, м3

 

Высота от уровня верха головок рельсов до уровня пола, мм

1 390

 

Внутренние размеры кузова, мм: ширина

2 960

 

длина погрузочной площадки

12 500

 

Материал кузова

Ст 3

 

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

 

 

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

 

 

Возможность установки буферов

есть

 

Вид возможных модернизаций

нет

 

Примечание. Вагон может быть не оборудован авторежимом.

Рис. 60. Назначение: для перевозки среднетоннажных контейнеров

8-осный полувагон с глухим кузовом для медной руды, модель 22-466
Рис. 61. Назначение: для перевозки крупнокусковой медной руды

 

Номер проекта

466.00.001

по концевым балкам рамы (длина рамы)

 

 

 

Технические условия

ТУ 24.05.124-84

14 280

Ширина дверного проема при открытых дверях, мм

Модель вагона

22-466

Ширина максимальная, мм

3 140

Тип вагона

Высота от уровня верха головок

 

Наличие торцовых дверей

нет

Изготовитель

ДВЗ им. газеты «Правда»

рельсов максимальная, мм

3 100

Количество разгрузочных люков, шт.

 

Количество осей, шт.

8

Размеры разгрузочных люков, мм

Грузоподъемность, т

105

Модель 4-осной тележки

18-101

Угол открывания крышек люков.

 

Масса вагона (тара), т

44,4

Тип автосцепки

СА-3

град:

 

Нагрузка:

 

Наличие переходной площадки

есть

средних

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

 

То же с ручным тормозом

нет

надтележечных

188,5 (19,11)

Наличие стояночного тормоза

есть

Площадь пола, м2

40,67

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

 

Тип воздухораспределителя

№ 483-000

Материал кузова

сталь 09Г2Д

97,3 (9,73)

Тип регулятора рычажных передач

№ 574 Б

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

1967        .

Скорость движения максимальная,

 

Тип авторежима

км/ч:

 

Тип поглощающего аппарата

Ш-2-В

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

_

порожнего

120

Объем кузова, м3

63,3

груженого

80

Высота от уровня верха головок

 

Габарит

1-Т

рельсов до уровня пола, мм

1 544

Возможность установки буферов

нет

7 780

Внутренние размеры кузова, мм:

 

Вид возможных модернизаций

нет

База вагона, мм

ширина

2 852

Длина, мм:

 

длина

13 456

по осям сцепления автосцепок

15 500

высота

1 556

4-осный полувагон-хоппер для кокса, модель 22-445
Рис. 62. Назначение: для перевозки сухого охлажденного кокса

Номер проекта Технические условия Модель вагона

445.00.002
ТУ 24.05.336-82 22-445

Тип вагона

Изготовитель

ДВЗ им. газеты «Правда»

Грузоподъемность, т

59

Масса вагона (тара), т

30

Нагрузка:
от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

218 (22,25)

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

49,8 (5,1)

Скорость конструкционная, км/ч

120

Габарит

1-Т

База вагона, мм

13 370

Длина, мм:

 

по осям сцепления автосцепок

17 500

по концевым балкам рамы (длина рамы)

16 280

Ширина максимальная, мм
Высота от уровня верха головок

3 106

рельсов максимальная, мм

4 042

Количество осей, шт.

4                   

Модель 2-осной тележки

18-100

Тип автосцепки

СА-3

Наличие переходной площадки

есть

То же с ручным тормозом

нет

Наличие стояночного тормоза

есть

Тип воздухораспределителя

№ 483-000

Тип регулятора рычажных передач

№ 574 Б

Тип авторежима

Тил поглощающего аппарата

Ш-1-ТМ или Ш-2-В

Количество разгрузочных люков, шт.

4

Размер разгрузочных люков в свету, мм

600X4 050

Угол наклона, град:

 

стен бункеров

50

торцовых стен к горизонту

40

Количество бункеров, шт.

2

Число разгрузочных цилиндров, шт.

2

Объем кузова, м3

118

Необходимое давление воздуха в разгрузочной магистрали, МПа (атм)

0,6 (6)

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

1975

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

 

Возможность установки буферов

нет

Вид возможных модернизаций

нет

4-осный полувагон-хоппер для торфа, модель 22-473
Рис. 63. Назначение: для перевозки фрезерного и кускового торфа

Номер проекта Технические условия Модель вагона

473.00
ТУ 24.05.249-79
22-473

Тип вагона

Изготовитель

ДВЗ им. газеты «Правда»

Грузоподъемность, т

58

Масса вагона (тара), т

25,5

Нагрузка:

 

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

204,82 (20,9)

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

46,7 (4,77)

Скорость конструкционная, км/ч

120

Габарит

1-Т

База вагона, мм

13 370

Длина, мм:

 

по осям сцепления автосцепок

17 500

по концевым балкам рамы

(длина рамы)

16 280

Ширина максимальная, мм
Высота от уровня верха головок

3 186

рельсов максимальная, мм

4 500

Количество осей, шт.

4

Модель 2-осной тележки

18-100

Тип автосцепки

СА-3

Наличие переходной площадки

есть

То же с ручным тормозом

нет

Наличие стояночного тормоза

есть

Тип воздухораспределителя

№ 483-000

Тип регулятора рычажных передач

№ 574 Б

Тип поглощающего аппарата

Ш-1-ТМ или Ш-2-В

Тип авторежима

Количество разгрузочных люков, шт.

4

Размеры разгрузочных люков в свету, мм

4 800X2 000

Угол наклона, град:

 

пола к горизонту

торцовых стен к горизонту

60

Количество бункеров, шт.

2

Число разгрузочных цилиндров, шт.

2

Объем кузова, м3
Необходимое давление воздуха в разгрузочной магистрали, МПа

110

(атм)

0,6 (6)

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

1972

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

 

Возможность установки буферов

нет

Вид возможных модернизаций

нет

4-осный хоппер-дозатор ЦНИИ-ДВЗМ, модель 20-Х351
Рис. 64. Назначение: для перевозки и дозировки балласта при путевых работах

 

Номер проекта
Технические условия

315.00.000
ТУ 32-ЦТВР-275-79

Модель вагона (условная) Тип вагона

20 X351
302

Изготовитель

Великолукский ЛВРЗ

Грузоподъемность, т

63

Масса вагона (тара), т

22,7

Нагрузка:

 

от оси колесной пары

на

рельсы, кН (тс)

203,35 (20, 75)

 

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

74,87 (7,64)

Скорость движения максимальная, км/ч:

порожнего

90

груженого

80

Габарит

1-Т

База вагона, мм

6 650

Длина, мм:

 

по осям сцепления автосцепок

10 870

» концевым балкам рамы (длина рамы)

9 650

Ширина максимальная, мм

3 206

Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм

3212

Количество осей, шт.

4

Модель 2-осной тележки

18-100

Тип автосцепки

СА-3

Наличие переходной площадки

есть

То же с ручным тормозом

нет

Наличие стояночного тормоза

есть

Тип воздухораспределителя

№ 270-005-1 или 483-000

Тип регулятора рычажных передач

№ 574 Б

Тип авторежима

Тип поглощающего аппарата

Ш-1-ТМ или Ш-2-В

Объем кузова, м3: с шапкой

40,0

без шапки

32,4

Количество крышек люков, шт.:

наружных

2

внутренних

2

Размеры разгрузочного проема в свету, мм:
наружного люка

2 680 X 345

внутреннего люка

2 680 X 330

Суммарный просвет разгрузочного проема, м2

3,62

Число рабочих цилиндров разгрузочно-дозирующих механизмов, шт.

4

Максимальное давление воздуха в рабочей сети, МПа (атм)

0,6 (6)

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

1974

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

 

Возможность установки буферов

нет

Вид возможных модернизаций

нет