Содержание материала

ЦИСТЕРНЫ

8-осная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов, модель 15-871

Рис. 81. Назначение: для перевозки бензина и других светлых нефтепродуктов

Номер проекта

871.00.000-6

Технические условия

ТУ 24.05.504-80

Модель вагона

15-871

Тип вагона

794

Изготовитель

ПО «Ждановтяжмаш»

Грузоподъемность, т

120

Масса вагона (тара), т
Нагрузка:

48,8

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)
на один погонный метр пути,

206,99 (21,1)

кН/м (тс/м)

78,48 (8)

Скорость конструкционная, км/ч

120

Габарит

1-Т

База вагона, мм Длина, мм:

13 790

по осям сцепления автосцепок

21 120

» концевым балкам рамы

19 990

Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм

4 790

Количество осей, шт.

8

Модель 4-осной тележки

по черт. 871.10.000-3

Тип автосцепки

СА усиленного типа

Наличие переходной площадки

нет

То же с ручным тормозом             

нет

Наличие стояночного тормоза

есть

Тип воздухораспределителя

№ 483-000

Тип регулятора рычажных передач

№ 574 Б

Тип авторежима

№ 265-А или 265-002

Тип поглощающего аппарата

Ш-2-Т

Объем котла, м3: полный

140

полезный

137,2

Диаметр котла внутренний, мм

3 000

Длина котла наружная, мм
Высота центра тяжести цистерны, мм:

20 226

порожней

1 445

груженой

2 407

Удельный объем, м3

1,143

Количество верхних люков, шт.
Наличие уклона котла к сливному

2

прибору
Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана),                    МПа

есть

(кгс/см2)
Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании,

0,147 (1,5)

МПа (кгс/см2)

0,39 (4,0)

Материал котла

сталь 09Г2, 09Г2С, 09Г2СД, 09Г2Д

Количество секций котла, шт.

1

Наличие парообогревательной рубашки

нет

Наличие теплоизоляции

нет

Толщина изоляции, мм

Наличие теневой защиты
Наличие предохранительного клапана

нет
нет

Наличие предохранительно-впускного клапана

2

Способ налива и слива

налив — верхний,
слив — нижний самотеком

Количество лестниц, шт.:

 

наружных

2

внутренних

1

Калибровочный тип
Максимально допустимая темпера

61

тура загружаемого продукта, °C 

Год постановки на серийное производство или закупки вагона
Год снятия с производства или последний год закупки вагонов

1974

данной модели

Возможность установки буферов

нет

8-осная цистерна для нефти, модель 15-880

Рис. 82. Назначение: для перевозки нефти на БАМе, а также может быть использована для перевозки нефтепродуктов на всех участках магистральных дорог СССР, где допускается эксплуатация подвижного состава, построенного в габарите Т

Номер проекта
Технические условия

880.00.000
ТУ 24-1-14-107-75

Наличие стояночного тормоза
Тип воздухораспределителя

есть
№ 270-005-1

Модель вагона

15-880

 

или 483-000

Тип вагона

790

Тип регулятора рычажных передач

№ 574 Б

Изготовитель

ПО «Ждановтяжмаш»

Тип авторежима

№ 265-А

 

Тип поглощающего аппарата

ГА-500 или Ш-2-Т

Грузоподъемность, т

125

Объем котла, м3:

 

Масса вагона (тара), т

51

полный

159,5

Нагрузка:

 

полезный

156,3

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

215,8 (22,0)

Диаметр котла внутренний, мм

3 400

Длина котла наружная, мм

18 090

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

 

Высота центра тяжести цистерны, мм:

 

92,32 (9,42)

 

Скорость конструкционная, км/ч

120

порожней

1 600

Габарит

Т

груженой

2 580

База вагона, мм

10 520

Удельный объем, м2

1,25

Длина, мм:

 

Количество верхних люков, шт.

1

по осям сцепления автосцепок

18 690

Наличие уклона котла к сливному прибору

 

» концевым балкам рамы

17 560

есть

Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм

 

Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана), МПа (кгс/см2)

0,15 (1,5)

5 175

Количество осей, шт.

8

Модель 4-осной тележки

по черт. 871.10.000-3

Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании, МПа (кгс/см2)

0,4 (4,0)

Тип автосцепки

СА усиленного типа

Наличие переходной площадки

нет

Наличие переходной площадки с ручным тормозом

 

Материал котла

сталь 09Г2С-12

нет

Количество секций котла, шт.

1

Наличие парообогревательной рубашки

нет

 

Наличие теплоизоляции

нет

 

Толщина изоляции, мм

 

Наличие теневой защиты

нет

 

Наличие предохранительного клапана

нет

 

Наличие предохранительно-впускного клапана

есть

 

Способ налива и слива

налив — верхний, слив — нижний
самотеком

 

Количество лестниц, шт.:

 

 

наружных внутренних

2
1

 

Калибровочный тип

73

 

Максимально допустимая температура загружаемого продукта, °C

 

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

 

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

 

Возможность установки буферов

нет

 

Примечание. Изготовлены три опытных образца в 1977 г.

8-осная цистерна для светлых нефтепродуктов, модель 15-1500	86
Рис. 83. Назначение: для светлых нефтепродуктов (кроме бензинов)

Номер проекта
Технические условия
Модель вагона

1500.00.000-2
ТУ 24.05.519-81
15-1500

То же с ручным тормозом Наличие стояночного тормоза
Тип воздухораспределителя

нет
есть
№ 483-000

Количество секций котла, шт.
Наличие парообогревательной рубашки

1
нет

Тип вагона

798

Тип регулятора рычажных передач

№ 574 Б

Наличие теплоизоляции

нет

Изготовитель

ПО «Ждановтяжмаш»

Тип авторежима

№ 265-А

Наличие теневой защиты

нет

 

Тип поглощающего аппарата

Ш-2-Т

Толщина изоляции, мм

Грузоподъемность, т

125

Объем котла, м3:

 

Наличие предохранительного клапана

 

Масса вагона (тара), т

51

полный

161,6

нет

Нагрузка:

 

полезный

156,25

 

Наличие предохранительно-впускного клапана

 

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

 

Диаметр котла внутренний, мм

3 200

есть

215,8 (22)

Длина котла наружная, мм

20 650

Способ налива и слива

налив — верхний, слив — нижний самотеком

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

 

Высота центра тяжести цистерны, мм:

 

81,23 (8,28)

 

 

Скорость конструкционная, км/ч

120

порожней

1 542

Количество лестниц, шт.:

 

Габарит

1-Т

груженой

2 418

наружных

2

База вагона, мм

13 920

Удельный объем, м3

1,25

внутренних

1

Длина, мм:

 

Количество верхних люков, шт.

2

Калибровочный тип

71

по осям сцепления автосцепок

21 250

Наличие уклона котла к сливному прибору

 

Максимально допустимая температура загружаемого продукта, °C                                                                      

 

» концевым балкам рамы (длина рамы)

 

есть

20 120

Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана), МПа (кгс/см2)

0,15 (1,5)

Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм

 

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

1988

5 217

Количество осей, шт.

8

Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании, МПа (кгс/см2)

0,4 (4)

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

 

Модель 4-осной тележки

по черт. 871.10.000-3

Тип автосцепки

СА усиленного типа

Наличие переходной площадки

нет

Материал котла

сталь 09Г2С, 09Г2,
09Г2Д-12, 09Г2СД

Возможность установки буферов

нет

 

 

 

 

 

 

Примечания. 1. Изготовлены два опытных образца.
2. При переходе на серийное производство лестница перенесена в торец котла со стороны днища и изменены некоторые параметры: масса вагона (тара) 50,8 т; нагрузка от оси колесной пары па рельс, кН (тс), 215,57 (21,975); удельный объем, м3/т, 1,29; высота вагона от уровня верха головок рельсов максимальная, мм,

 6-осная цистерна для нефти и бензина, модель 15-Ц865
Рис. 84. Назначение: для бензина и нефти


Номер проекта
Технические условия

808.00-1
808-ТУ-1

Модель вагона (условная)
Тип вагона
Изготовитель

15-Ц865
364
ПО «Ждановтяжмаш»

Грузоподъемность, т

90

Масса вагона (тара), т 

36

Нагрузка: от оси колесной пары на рельсы, кН (тс) на один погонный метр пути,

205,8 (21)

кН/м (тс/м)

77,42 (7,9)

Скорость конструкционная, км/ч Габарит
База вагона, мм
Длина, мм:

120
1-ВМ (0-Т)
10 300

15 980

по осям сцепления автосцепок

концевым балкам рамы (длина рамы)

14 900

Высота от уровня верха головок

4 675

рельсов максимальная, мм

Количество осей, шт.

6

Модель 3-осной тележки

18-102

Тип автосцепки

СА-3

Наличие переходной площадки

нет

То же с ручным тормозом

нет

Наличие стояночного тормоза

есть

Тип воздухораспределителя

№ 483-000

Тип регулятора рычажных передач

№ 574 Б

Тип авторежима

№ 265-А

Тип поглощающего аппарата

Ш-2-В

Объем котла, м3: полный

101

полезный

99

Диаметр котла внутренний, мм

3 000

Длина котла наружная, мм

14 804

Высота центра тяжести цистерны, мм:

 

порожней

1 354

груженой

2 348

Удельный объем, м3
Количество верхних люков, шт.

1,1 2

Наличие уклона котла к сливному прибору

есть

Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана), МПа (кгс/см2)

0,15 (1,5)

Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании, МПа (кгс/см2)
Материал котла

0,4 (4)

Количество секций котла, шт.

1

Наличие парообогревательной рубашки

нет

Наличие теплоизоляции

нет

Толщина изоляции, мм

Наличие теневой защиты

нет

Наличие предохранительного клапана

нет

Наличие предохранительно-впускного клапана

есть

Способ налива и слива

налив — верхний, слив — нижний
самотеком

Количество лестниц, шт.:

 

наружных

2

внутренних

1

Калибровочный тип

61

Максимально допустимая температура загружаемого продукта, °C

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

 

Возможность установки буферов

нет

4-осная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов, модель 15-869
Рис. 85. Назначение: для перевозки бензина

Номер проекта

869.00.000

 

Технические условия

ТУ 24-1-14-151-77

 

Модель вагона

15-869

 

Тип вагона

732

 

Изготовитель

ПО «Ждановтяжмаш»

 

Грузоподъемность, т

62

 

Масса вагона (тара), т

25,3

 

Нагрузка:

 

 

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

 

 

215,8 (22)

 

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

 

 

63,01 (6,43)

 

Скорость конструкционная, км/ч

120

 

Габарит

02-ВМ (02-Т)

 

База вагона, мм

9 350

 

Длина, мм:

 

 

по осям сцепления автосцепок

13 570

 

» концевым балкам рамы (дли

 

 

на рамы)

12 350

 

Высота от уровня верха головок

 

 

рельсов максимальная, мм

4 640

 

Количество осей, шт.

4

 

Модель 2-осной тележки

18-100                   

 

Тип автосцепки

СА-3

 

Наличие переходной площадки

нет

 

То же с ручным тормозом Наличие стояночного тормоза Тип воздухораспределителя

нет
есть
№ 483-000

Количество секций котла, шт.
Наличие парообогревательной рубашки

1 нет

Тип регулятора рычажных передач

№ 574 Б

Наличие теплоизоляции

нет

Тип авторежима

№ 265-А

Толщина изоляции, мм

Тип поглощающего аппарата

Ш-1-ТМ или Ш-2-В

Наличие теневой защиты

нет

Объем котла, м3:

 

 

 

полный

88,6

Наличие предохранительного клапана

нет

полезный

86,8

 

 

Диаметр котла внутренний, мм

3 000

Наличие предохранительно-впускного клапана

есть

Длина котла наружная, мм

12 950

Способ налива и слива

налив — верхний,
слив — нижний самотеком

Высота центра тяжести цистерны,

 

мм:

 

порожней

1 557

Количество лестниц, шт.:

 

груженой

2 416

наружных

2

Удельный объем, м3

1,4

внутренних

1

Количество верхних люков, шт.

1

Калибровочный тип

64

Наличие уклона котла к сливному прибору

 

Максимально допустимая темпера

 

есть

тура загружаемого продукта, °C

Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана), МПа (кгс/см2)

 

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

 

 

1978

0,15 (1,5)

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

 

Давление, создаваемое в котле при

 

 

гидравлическом испытании, МПа (кгс/см2)

 

1980

0,4 (4)

Возможность установки буферов

нет

Материал котла

сталь 09Г2, 09Г2Д, 09Г2СД-12, 09Г2С

 

 

Примечание. Несколько цистерн изготовлены с одним подпружиненным хомутом.

4-осная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов, модель 15-1443
Рис. 86. Назначение: для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов

 

Номер проекта

1443.00.000-5

Наличие стояночного тормоза

есть

Наличие парообогревательной ру-

Технические условия

ТУ 24.00.129-82

Тип воздухораспределителя

№ 483-000

башки

нет

Модель вагона

15-1443

Тип регулятора рычажных передач

№ 574 Б

Наличие теплоизоляции

нет

Тип вагона

730

Тип авторежима

№ 265-А-1

Толщина изоляции, мм

Изготовитель

ПО «Ждановтяжмаш»

Тип поглощающего аппарата

Ш-2-В

Наличие теневой защиты

нет

Объем котла, м3:

73,1

Наличие предохранительного клапана

 

Грузоподъемность, т

60

полный

нет

Масса вагона (тара), т

23,2

полезный

71,7

 

 

Нагрузка:

 

Диаметр котла внутренний, мм

3 000

Наличие предохранительно-впускного клапана

1

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

 

Длина котла наружная, мм

10 770

Способ налива и слива

налив — верхний,
слив — нижний самотеком

204,0 (20,8)

 

 

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

 

Высота центра тяжести цистерны, мм:

 

67,9 (6,92)

порожней

1 462

Количество лестниц, шт.:

 

Скорость конструкционная, км/ч

120

груженой

2 415

наружных

2

Габарит

02-ВМ (02-Т)

Удельный объем, м3

1,19

внутренних

1

База вагона, мм

7 800

Количество верхних люков, шт.

1

Калибровочный тип

62

Длина, мм:

 

Наличие уклона котла к сливному прибору

 

Максимально допустимая температура загружаемого продукта, °C

 

по осям сцепления автосцепок

12 020

есть

 

» концевым балкам рамы (длина рамы)

 

Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана), МПа (кгс/см2)

 

10 800

0,147 (1,5)

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

 

Высота от уровня верха головок

4 615

1972

рельсов максимальная, мм

Давление, создаваемое в котле при

 

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

 

Количество осей, шт.

4

гидравлическом испытании, МПа

 

 

Модель 2-осной тележки

18-100

(кгс/см2)

0,39 (4)

Тип автосцепки
Наличие переходной площадки

СА-3
нет

Материал котла

сталь 09Г2, 09Г2С, 09Г2Д, 09Г2СД

Возможность установки буферов

нет

То же с ручным тормозом

нет

Количество секций котла, шт.

1

 

 

4-осная цистерна для бензина с переходной площадкой, модель 15-1427
Рис. 87. Назначение: для перевозки бензина и других светлых нефтепродуктов (с переходной площадкой)

4-осная цистерна для бензина и нефти, модель 15-Ц862

Рис. 88. Назначение: для перевозки бензина и нефти с объемом котла 50 м3

Номер проекта

Тип воздухораспределителя

№ 270-005.-1

Наличие парообогревательной рубашки

 

Технические условия

 

или 483-000

нет

Модель вагона (условная)

15-Ц862

Тип регулятора рычажных передач

№ 536 М или 574 Б

Наличие теплоизоляции

нет

Тип вагона

712 или 720

Тип авторежима

№ 265-А

Толщина изоляции, мм

 

Изготовитель

ПО «Ждановтяжмаш»

Тип поглощающего аппарата

Ш-1-Т или Ш-2-В

Наличие теневой защиты

нет

Объем котла, м3:

 

Наличие предохранительного клапана

 

Грузоподъемность,, т

50

полный

50,0

нет

Масса вагона (тара), т

24

полезный

Наличие предохранительно-впускного клапана

 

Нагрузка:

 

Диаметр котла внутренний, мм

2 600

есть

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

 

Длина котла наружная, мм

9 600

Способ налива и слива

налив — верхний, слив — нижний самотеком

181,3 (18,5)

Высота центра тяжести цистерны,

 

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

 

мм:

 

60,8 (6,2)

порожней

Количество лестниц, шт.:

 

Скорость конструкционная, км/ч

120

груженой

наружных

2

Габарит

0-ВМ (01-Т)

Удельный объем, м3

внутренних

1

База вагона, мм

7 120

Количество верхних люков, шт.

1

Калибровочный тип

Длина, мм:

 

Наличие уклона котла к сливному прибору

 

Максимально допустимая температура загружаемого продукта, °C

 

по осям сцепления автосцепок

12 020

есть

 

» концевым балкам рамы (длина рамы)

 

Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана), МПа (кгс/см2)

 

10 800

 

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

 

Высота от уровня верха головок

 

рельсов максимальная, мм

4 615

Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании, МПа (кгс/см2)

 

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

 

Количество осей, шт.

4

 

 

Модель 2-осной тележки

18-100

0,4 (4,0)

Тип автосцепки

СА-3

Материал котла

сталь Ст 3

Возможность установки буферов

есть

Наличие стояночного тормоза

есть

Количество секций котла, шт.

1

 

 

4-осная цистерна для бензина и нефти с тормозной площадкой, модель 15-Ц851
Рис. 89. Назначение: для перевозки бензина и нефти с вместимостью котла 50 м3 (с тормозной площадкой)

Номер проекта

Наличие стояночного тормоза

есть

Наличие парообогревательной рубашки

 

Технические условия

Тип воздухораспределителя

№ 270-005-1

нет

Модель вагона (условная)

15-Ц851

 

или 483-000

Наличие теплоизоляции

нет

Тип вагона

713 или 821

Тип регулятора рычажных передач

536 М или 574 Б

Толщина изоляции, мм

Изготовитель

ПО «Ждановтяжмаш»

Тип авторежима

265-А

Наличие теневой защиты

нет

 

 

Тип поглощающего аппарата

Ш-1-Т или Ш-2-В

Наличие предохранительного клапана

 

Грузоподъемность, т

50

Объем котла, м3:

 

нет

Масса вагона (тара), т

24,5

полный

50,0

Наличие предохранительно-впускного клапана

 

Нагрузка:

 

полезный

есть

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

182,6 (18,63)

Диаметр котла внутренний, мм

2 600

Способ налива и слива

налив — верхний, слив — нижний самотеком

Длина котла наружная, мм

9 600

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

59,8 (6,1)

Высота центра тяжести цистерны, мм:

 

 

Количество лестниц, шт.:

 

Скорость конструкционная, км/ч

120

порожней

наружных

2

Габарит

0-ВМ (01-Т)

груженой

внутренних

1

База вагона, мм

7 120

Удельный объем, м3

Калибровочный тип

Длина, мм:

12 220

Количество верхних люков, шт.

1

Максимально допустимая температура загружаемого продукта, °C

 

по осям сцепления автосцепок

Наличие уклона котла к сливному прибору

 

 

» концевым балкам рамы (длина рамы)

11 000

есть

Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана), МПа (кгс/см2)

 

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

 

Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм

4 615

 

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

 

Количество осей, шт.

4

Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании, МПа (кгс/см2)

 

 

Модель 2-осной тележки

18-100

 

Тип автосцепки

СА-3

0,4 (4)

Возможность установки буферов

есть

Наличие переходной площадки

есть

Материал котла

Ст 3

То же с ручным тормозом

есть

Количество секций котла, шт.

1

модель 15-Ц863
Рис. 90. Назначение: для перевозки бензина и нефти с вместимостью котла 60 м3

Номер проекта

черт. 890.00.000

То же с ручным тормозом

нет

Технические условия

ТУ 24-1-122-69

Наличие стояночного тормоза

есть

Модель вагона (условная)

15-Ц863

Тип воздухораспределителя

№ 270-005-1

Тип вагона

712 или 720

 

или 483-000

Изготовитель

ПО «Ждановтяжмаш»

Тип регулятора рычажных передач

№ 536 М или 574 Б

Тип авторежима

№ 265-А

Грузоподъемность, т

60

Тип поглощающего аппарата

Ш-1-Т или Ш-2-В

Масса вагона (тара), т

23,1

Объем котла, м3:

 

Нагрузка:

 

полный

61,2

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

 

полезный

60

203,5 (20,77)

Диаметр котла внутренний, мм

2 800

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

 

Длина котла наружная, мм

10 300

67,7 (6,91)

Высота центра тяжести цистерны

 

Скорость конструкционная, км/ч

120

мм:

 

Габарит

02-ВМ (02-Т)

порожней

База вагона, мм

7 800

груженой

Длина, мм:

 

Удельный объем, м3

1,0

по осям сцепления автосцепок

12 020

Количество верхних люков, шт.

1

» концевым балкам рамы (длина рамы)

10 800

Наличие уклона котла к сливному прибору

 

есть

Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм

4 597

Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана), МПа (кгс/см2)

 

Количество осей, шт.

4

0,15 (1,5)

Модель 2-осной тележки

18-100

Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании, МПа (кгс/см2)

 

Тип автосцепки

СА-3

 

Наличие переходной площадки

нет

0,4 (4)

Материал котла (марки стали) Количество секций котла, шт. 

В Ст 3 1

 

Наличие парообогревательной рубашки

нет

 

Наличие теплоизоляции

нет

 

Толщина изоляции, мм

 

Наличие теневой защиты

нет

 

Наличие предохранительного клапана

нет

 

Наличие предохранительно-впускного клапана

есть

 

Способ налива и слива

налив — верхний, слив — нижний самотеком

 

Количество лестниц, шт.:

 

 

наружных внутренних

2
1

 

Калибровочный тип

 

Максимально допустимая температура загружаемого продукта, °C

 

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

 

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

 

Возможность установки буферов

нет

 

4-осная цистерна для бензина и нефти с тормозной площадкой, модель 15-Ц864

Рис. 91. Назначение: для перевозки бензина, нефти с вместимостью котла 60 м3 (с тормозной площадкой)

Номер проекта

892.00.000

Технические условия

ТУ 24-1-122-69

Модель вагона (условная)

15-Ц864

Тип вагона

713 или 721

Изготовитель

ПО «Ждановтяжмаш»

 

 

Грузоподъемность, т

60

Масса вагона (тара), т

23,88

Нагрузка:

 

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

205,5 (20,97)

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

65,9 (6,72)

Скорость конструкционная, км/ч

120

Габарит

02-ВМ (02-Т)

База вагона, мм

7 800

Длина, мм:

 

по осям сцепления автосцепок

12 490

» концевым балкам рамы (длина рамы)

11 270

Высота от уровня верха головок

 

рельсов максимальная, мм

4 627

Количество осей, шт

4

Модель 2-осной тележки

18-100

Тип автосцепки

СА-3

Наличие переходной площадки с

 

ручным тормозом

есть

 

Наличие парообогревательной рубашки

нет

Наличие теплоизоляции

нет

Толщина изоляции, мм

Наличие теневой защиты

нет

Наличие предохранительного клапана

нет

 

Наличие предохранительно-впускного клапана

есть

Способ налива и слива

налив — верхний, слив — нижний самотеком

Количество лестниц, шт.:

 

наружных

2

внутренних

1

Калибровочный тип

Максимально допустимая температура загружаемого продукта, °C

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

Возможность установки буферов

нет

4-осная цистерна для вязких нефтепродуктов, модель 15-897
Рис. 92. Назначение: для перевозки вязких нефтепродуктов

 

Номер проекта

897.00.000

То же с ручным тормозом

нет

Количество секций котла, шт.

1

Технические условия

ТУ 24-1-123-75

Наличие стояночного тормоза

есть

Наличие парообогревательной рубашки

 

Модель вагона

15-897

Тип воздухораспределителя

№ 270-005-1

есть

Тип вагона

704

 

или 483-000

Наличие теплоизоляции

нет

Изготовитель

ПО «Ждановтяжмаш»

Тип регулятора рычажных передач

№ 574 Б

Толщина изоляции, мм

 

Тип авторежима

№ 265-А

Наличие теневой защиты

нет

Грузоподъемность, т

60

Тип поглощающего аппарата

Ш-1-ТМ или Ш-2-В

 

 

Масса вагона (тара), т

23,2

Объем котла, м3:

 

Наличие предохранительного клапана

нет

Нагрузка:

 

полный

61,3

Наличие предохранительно-впускного клапана

 

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

 

полезный

60

есть

204 (20,8)

Диаметр котла внутренний, мм

2 800

Способ налива и слива

налив — верхний, слив — нижний самотеком

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)                                        

 

Длина котла наружная, мм

10 520

67,7 (6,9)

Высота центра тяжести цистерны,

 

Скорость конструкционная, км/ч

120

мм:

 

Количество лестниц, шт.:

 

Габарит

02-ВМ (02-Т)

порожней

1 438

наружных

2

База вагона, мм

7 800

груженой

2 307

внутренних

1

Длина, мм:

 

Удельный объем, м3

1

Калибровочный тип

по осям сцепления автосцепок

12 020

Количество верхних люков, шт.

1

Максимально допустимая температура загружаемого продукта, °C

 

» концевым балкам рамы (длина рамы)

 

Наличие уклона котла к сливному прибору

 

 

10 800

есть

Высота от уровня верха головок

4 615

Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана), МПа (кгс/см2)

 

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

 

рельсов максимальная, мм

 

1960

Количество осей, шт.

4

0,15 (1,5)

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

 

Модель 2-осной тележки

18-100

Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании

 

 

Тип автосцепки

СА-3

1976

Наличие переходной площадки

нет

МПа (кгс/см2)
Материал котла

0,4 (4)
сталь 09Г2С

Возможность установки буферов

нет

4-осная цистерна для цемента, модель 15-1405
Рис. 93. Назначение: для бестарной перевозки цемента

 

Номер проекта
Технические условия

1405.00.000-1
ТУ 24-1-136-77

Модель 2-осной тележки
Тип автосцепки

18-100
СА-3

Количество аэроплиток, шт.
Диаметр лазового люка, мм

2
575

Модель вагона

15-1405

Наличие стояночного тормоза

есть

»                            загрузочного люка, мм

400

Тип вагона

936

Тип воздухораспределителя

№ 483-000

 

»                            разгрузочного патрубка, мм

 

Изготовитель

ПО «Ждановтяжмаш»

Тип регулятора рычажных передач

№ 574 Б

150

 

Тип авторежима

№ 265-А

Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании, МПа (кгс/см2)

 

Грузоподъемность, т

61

Тип поглощающего аппарата

Ш-2-В

 

Масса вагона (тара), т

24,3

Объем котла, м3:

 

0,3 (3)

Нагрузка:

 

полный

62,35

Допустимая температура загружаемого продукта, °C

 

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

 

полезный

53,7

—50 - +50

209 (21,3)

Длина котла наружная, мм

10 500

Количество секций котла, шт.

1

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

 

Наличие смотрового люка

есть

Угол наклона к горизонту, град: откоса

 

69,6 (7,1)

Диаметр котла внутренний, мм

2 800

50

Скорость конструкционная, км/ч

120

Условное рабочее давление в котле

 

аэролотков

6

Габарит

02-ВМ (02-Т)

(по регулировке предохранительного клапана), МПа (кгс/см2)

 

Высота центра тяжести цистерны, мм:

 

База вагона, мм

7 800

0,22 (2,2)

 

Длина, мм:

 

Удельный объем, м3

0,88

порожней груженой

  1. 479
  2. 307

по осям сцепления автосцепок

12 020

Давление в котле. МПа (кгс/см2):

 

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

 

» концевым балкам рамы (длина рамы)

 

при разгрузке

0,2 (2)

1961

10 800

при загрузке

нет

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

 

Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм

 

Производительность выгрузки, т/ч

60

 

4 638

Количество загрузочных люков, шт.

3

Количество осей. шт.

4

»           аэролотков, шт.

4

Возможность установки буферов

нет


Рис. 94. Назначение: для перевозки цемента

Модель вагона (условная)

15-Ц852

Тип вагона

936

Изготовитель

ПО «Ждановтяжмаш»

Грузоподъемность, т

58

Масса вагона (тара), т

24,5

Нагрузка:
от оси колесной пары на

 

рельс, кН (тс)

202,1 (20,6)

на один погонный метр пути,

 

кН/м (тс/м)

67,3 (6,86)

Скорость конструкционная, км/ч

120

Габарит

02-ВМ (02-Т)

База вагона, мм

7 800

Длина, мм:

 

по осям сцепления автосцепок

12 020

 

 

» концевым балкам рамы (длина рамы)

10 800

Высота от уровня верха головок

 

рельсов максимальная, мм

4 621

Количество осей, шт.

4

Модель 2-осной тележки

18-100

Тип автосцепки

СА-3

Наличие переходной площадки

нет

То же с ручным тормозом

нет

Наличие стояночного тормоза

есть

Тип воздухораспределителя

№ 483-000

Тип регулятора рычажных передач

№ 574 Б

Тип авторежима

№ 265-А

Тип поглощающего аппарата
Объем котла, м3:

Ш-2-В

полный

61,2

полезный

49

Длина котла наружная, мм

10 300

Наличие смотрового люка

есть

Диаметр котла внутренний, мм

2 800

Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана), МПа (кгс/см2)

0,22 (2,2)

Удельный объем, м3
Давление в котле, МПа (кгс/см2)

0,845

при разгрузке

0,2 (2)

» загрузке

нет

Производительность выгрузки, т/ч Количество, шт.:

70

загрузочных люков

3

аэролотков

4

аэроплиток

2

Диаметр, мм:

лазового люка
загрузочного люка
разгрузочного патрубка

575
400
150

Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании, МПа (кгс/см2)

0,3 (3)

Допустимая температура загружаемого продукта, °C

—50 - +50

Количество секций котла, шт.

1

Угол наклона к горизонту, град: откоса

50

аэролотков

6

Высота центра тяжести цистерны: мм:
порожней

 

груженой

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

 

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

 

Возможность установки буферов

нет

 


Рис. 95. Назначение: для перевозки цемента


Номер проекта

825-00-1

Технические условия

825-ТУ-1

Модель вагона (условная)

15-Ц852

Тип вагона

936

Изготовитель

ПО «Ждановтяжмаш»

Грузоподъемность, т

58

Масса вагона (тара), т
Нагрузка:

25,3

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)
на один погонный метр пути,

203,84 (20,8)

кН/м (тс/м)

67,91 (6,93)

Скорость конструкционная, км/ч

120

Габарит

02-ВМ (02-Т)

База вагона, мм
Длина, мм:

7 120

по осям сцепления автосцепок

12 020

» концевым балкам рамы (длина рамы)

10 800

Высота от уровня верха головок рельсов максимальная,- мм

4 621

Количество осей, шт.

4

Модель 2-осной тележки

18-100

Тип автосцепки

СА-3

Наличие переходной площадки

нет

То же с ручным тормозом

нет

Наличие стояночного тормоза

есть

Тип воздухораспределителя

№ 270-005-1 или
483-000

Тип регулятора рычажных передач

№ 536 М или 574 Б

Тип авторежима

нет

Тип поглощающего аппарата Объем котла, м3:

Ш-1 Т или Ш-2-В

полный

61,17

полезный

49

Длина котла наружная, мм

10 300

Наличие смотрового люка

нет

Диаметр котла внутренний, мм

2 800

Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана), МПа (кгс/см2)

0,2 (2)

Удельный объем
Давление в котле, МПа (кгс/см2):

0,845

при разгрузке

0,22 (2)

» загрузке

Производительность выгрузки, т/ч Количество загрузочных люков, шт.

1

»           аэролотков, шт.

4

»           аэроплиток, шт.

2

Диаметр лазового люка, мм
» загрузочного люка, мм

575
575

»           разгрузочного патрубка, мм

100

Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании, МПа (кгс/см2)

0,3 (3)

Допустимая температура загружаемого продукта, °C

—50 - +50

Количество секций котла, шт.

1

Угол наклона к горизонту, град: откоса

50

аэролотков
Высота центра тяжести цистерны, мм:

6

порожней

груженой

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

1961

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

 

Возможность установки буферов

нет

4-осная цистерна для серной кислоты, модель 15-1401
Рис. 96. Назначение: для перевозки серной кислоты

 

Номер проекта

1401.00.000-1

То же с ручным тормозом

нет

Количество секций котла, шт.

1

Технические условия

ТУ 24-126-75

Наличие стояночного тормоза

есть

Наличие парообогревательной рубашки

 

Модель вагона

15-401

Тип воздухораспределителя

№ 483-000

нет

Тип вагона

760

Тип регулятора рычажных передач

№ 574 Б

Наличие теплоизоляции

нет

Изготовитель

ПО «Ждановтяжмаш»

Тип авторежима

нет

Толщина изоляции, мм

нет

 

 

Тил поглощающего аппарата

Ш-1-ТМ или Ш-2-В

Наличие теневой защиты

нет

Грузоподъемность, т

60

Объем котла, м3:

 

 

 

Масса вагона (тара), т

20,9

полный

32,68

Наличие предохранительного клапана

нет

Нагрузка:

 

полезный

32

 

 

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

 

Диаметр котла внутренний, мм

2 000

Наличие предохранительно-впускного клапана

есть

198,0 (20,2)

Длина котла наружная, мм

10 484

Способ налива и слива

верхний передавливанием или вакуум насосом

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

 

 

 

 

65,66 (6,7)

Высота центра тяжести цистерны, мм:

 

 

Скорость конструкционная, км/ч

120

порожней

1 163

Количество лестниц, шт.:

 

Габарит

02-ВМ (02-Т)

груженой

1 998

наружных

2

База вагона, мм

7 800

Удельный объем, м3

0,53

внутренних

нет

Длина, мм:

 

Количество верхних люков, шт.

1

Калибровочный тип

32

по осям сцепления автосцепок

12 020

Наличие уклона котла к сливному прибору

 

Максимально допустимая темпера

 

» концевым балкам рамы (длина рамы)

 

есть

тура загружаемого продукта, °C

10 800

Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана), МПа (кгс/см2)

 

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

1968

Высота от уровня верха головок

4 100

0,25 (2,5)

рельсов максимальная, мм

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

 

Количество осей, шт.

4

Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании, МПа (кгс/см2)

 

 

Модель 2-осной тележки

18-100

 

1978

Тип автосцепки

СА-3

0,4 (4)

Возможность установки буферов

нет

Наличие переходной площадки

нет

Материал котла

ВСт3сп5

 

 


Рис. 97. Назначение: для перевозки серной кислоты

Номер проекта

Технические условия

Модель вагона (условная)

15-Ц854

Тип вагона

760

Изготовитель

ПО «Ждановтяжмаш»

Грузоподъемность, т

60

Масса вагона (тара), т

21,9

Нагрузка:

 

от оси колесной пары на

 

рельсы, кН (тс)

201,1 (20,5)

на один погонный метр пути,

 

кН/м (тс/м)

66,7 (6,8)

Скорость конструкционная, км/ч

120

Габарит

02-ВМ (02-Т)

База вагона, мм

7 120

Длина, мм:

 

по осям сцепления автосцепок

12 020

» концевым балкам рамы (длина рамы)

10 800

Высота от уровня верха головок

 

рельсов максимальная, мм

4 073

Количество осей, шт.

4

Модель 2-осной тележки

18-100

Тип автосцепки

СА-3

Наличие переходной площадки

нет

То же с ручным тормозом

нет

Наличие стояночного тормоза

есть

Тип воздухораспределителя

№ 270-005-1 или
483-000

Тип регулятора рычажных передач

№ 536 М или 574 Б

Тип авторежима

574 Б

Тип поглощающего аппарата
Объем котла, м3:

Ш-1-Т или Ш-2-В

полный

32,0

полезный

Диаметр котла внутренний, мм

2 000

Длина котла наружная мм

Высота центра тяжести цистерны, мм:

10 550

порожней

груженой

Удельный объем, м3/т                          

Количество верхних люков, шт.

1

Наличие уклона котла к сливному прибору

есть

Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана), МПа (кгс/см2)

0,25 (2,5)

Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании, МПа (кгс/см2)

0,4 (4)

Материал котла

ВСт3сп5

Количество секций котла, шт.
Наличие парообогревательной ру

1

башки

нет

Наличие теплоизоляции

нет

Толщина изоляции, мм

нет

Наличие теневой защиты

нет

Наличие предохранительного клапана

нет

Наличие предохранительно-впускного клапана

есть

Способ налива и слива

верхний передавливанием или вакуум- насосом

Количество лестниц, шт.:

 

наружных

2

внутренних

нет

Калибровочный тип

 

Максимально допустимая температура загружаемого продукта, °C

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

 

Возможность установки буферов

нет

Номер проекта
Технические условия
Модель вагона
Тип вагона

1548.00.000-1
ТУ 24.00.339-82
15-1548
762

Изготовитель

Грузоподъемность, т
Масса вагона (тара), т

ПО «Ждановтяжмаш»
67
20,3

Нагрузка: от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

214 (21,8)

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

71,2 (7,26)

Скорость конструкционная, км/ч

120

Габарит

02-ВМ (02-Т)

База вагона, мм
Длина, мм:

7 800

по осям сцепления автосцепок

12 020

» концевым балкам рамы (длина рамы)

10 800

Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм

4 000

Количество осей, шт.

4

Модель 2-осной тележки

18-100

Тип автосцепки

СА-3

Наличие переходной площадки

нет

То же с ручным тормозом

нет

Наличие стояночного тормоза

есть

Тип воздухораспределителя

№ 483-000

Тип регулятора рычажных передач

№ 574 Б

Тип авторежима

№ 265-А-1

Тип поглощающего аппарата

Ш-2-В

Объем котла, м3: полный

38,5

полезный

36,98

Диаметр котла внутренний, мм

2 200

Длина котла наружная, мм
Высота центра тяжести цистерны, мм:

10410

порожней

1 140

груженой

2 045

Удельный объем, м3

0,55

Количество верхних люков, шт.

1

Наличие уклона котла к сливному прибору

есть

Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана), МПа (кгс/см2)

0,25 (2,5)

Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании, МПа (кгс/см2)

0,4 (4)

Материал котла

сталь 12Х18Н10Т,
20К+10Х17Н13м2Т, 10Х17Н13м2Т

Количество секций котла, шт.

1
нет

Наличие парообогревательной ру

башки

Наличие теплоизоляции

нет

Толщина изоляции, мм

Наличие теневой защиты

нет

Наличие предохранительного клапана

нет

Наличие предохранительно-впускного клапана

есть

Способ налива и слива

верхний передавливанием или вакуум насосом

Количество лестниц, шт.:

 

наружных

2

внутренних

нет

Калибровочный тип

65

Максимально допустимая температура загружаемого продукта, °C 

Год постановки на серийное производство или закупки вагона 

1971

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

Возможность установки буферов

нет


Рис. 98. Назначение: для перевозки улучшенной серной кислоты

Примечание. Время загрузки 0,5 ч, выгрузки 0,75 ч.

4-осная цистерна для меланжа, модель 15-1514

Рис. 99. Назначение: для перевозки меланжа
 

4-осная цистерна для молока, модель 15-886
Рис. 100. Назначение: для перевозки молока

Номер проекта

886.00.000

Технические условия

ТУ 24.00.121-83

Модель вагона

15-886

Тип вагона

772

Изготовитель

ПО «Ждановтяжмаш»

Грузоподъемность, т

31,2

Масса вагона (тара), т

23,3

Нагрузка:

 

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

133,7 (13,62)

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

44,4 (4,53)

Скорость конструкционная, км/ч

120

Габарит

1-ВМ (0-Т)

База вагона, мм

7 800

Длина, мм:

 

по осям сцепления автосцепок

12 020

» концевым балкам рамы (длина рамы)

10 800

Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм

4 475

Количество осей, шт.

4

Модель 2-осной тележки

18-100

Тип автосцепки

СА-3

Наличие переходной площадки

нет

То же с ручным тормозом

нет

Наличие стояночного тормоза
Тип воздухораспределителя
Тип регулятора рычажных передач
Тип авторежима
Тип поглощающего аппарата

есть
№ 483-000
№ 574 Б
№ 265-А-1
Ш-2-В-90

Объем котла, м3: полный

30,52

полезный

30,28

Диаметр котла внутренний, мм

2 012

Длина котла наружная, мм

10 870

Высота центра тяжести цистерны, мм:
порожней

1 502

груженой

2 119

Удельный объем, м3

0,97

Количество верхних люков, шт.

3

Наличие уклона котла к сливному прибору

есть

Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана), МПа (кгс/см2)

Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании, МПа (кгс/см2)

0,2 (2)

Материал котла

алюминий АД-0 или АД-1

Количество секций котла, шт.

3

Наличие парообогревательной рубашки

нет

Наличие теплоизоляции

есть

Толщина изоляции, мм

300

Наличие теневой защиты

нет

Наличие предохранительного клапана

нет

Наличие предохранительно-впускного клапана

нет

Способ налива и слива

налив — верхний,
слив — нижний самотеком

Количество лестниц, шт.:

 

наружных

2

внутренних

нет

Калибровочный тип

 

 

Максимально допустимая температура загружаемого продукта, °C:

 

зимой не менее

+6

летом не более

+4

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

1963

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

нет

Возможность установки буферов

нет

 

4-осная цистерна для молока с переходной площадкой,	модель 15-Ц858
Рис. 101. Назначение: для перевозки молока с тормозной площадкой


Рис. 102. Назначение: для перевозки спирта

4-осная цистерна для спирта, модель 15-Ц859
Рис. 103. Назначение: для перевозки спирта

4-осная цистерна для виноматериалов, модель 15-1593
Рис. 104. Назначение: для перевозки виноматериалов
Примечания. 1. При установке комплектных котлов, поступающих по импорту (модель 15-1621), марка котла — нержавеющая сталь AUSU304LM.                                                                                                                                                         

  1. Время, ч: загрузки 0,58, разгрузки 1,33.
  2. Допустимая температура продукта в конце перевозки, °C: летом +25, зимой —2.

Номер проекта

1593.00.000

Технические условия

ТУ 24.00.6203-85

Модель вагона

15-1593

Тип вагона

776

Изготовитель

ПО «Ждановтяжмаш»

Грузоподъемность, т

66,7

 

 Масса вагона (тара), т

25,5

Нагрузка:
от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

226,12 (23,05)

на один погонный метр пути,

 

кН/м (тс/м)

75,24 (7,67)

Скорость конструкционная, км/ч

120

Габарит

1-Т

База вагона, мм

7 800

Длина, мм:

 

по осям сцепления автосцепок

12 020

» концевым балкам рамы (длина рамы)

10 800

Высота от уровня верха головок

 

рельсов максимальная, мм

4 860

Количество осей, шт.

4

Модель 2-осной тележки

18-100

Тип автосцепки

СА-3

Наличие переходной площадки

нет

То же с ручным тормозом

нет

Наличие стояночного тормоза

есть

Тип воздухораспределителя

№ 483-000

Тип регулятора рычажных передач

№ 574 Б

Тип авторежима

№ 265-А-1

Тип поглощающего аппарата

Ш-2-В

Объем котла, м3: полный

63,694

полезный

63,573

Диаметр котла внутренний, мм

2 800

Длина котла наружная, мм 

11 090

Высота центра тяжести цистерны, мм:
порожней

 

1 580

груженой

2 477

Удельный объем, м3

0,953

Количество верхних люков, шт.

1

Наличие уклона котла к сливному прибору

есть

Условное рабочее давление в котле
(по регулировке предохранительного клапана), МПа (кгс/см2

0,15 (1,5)

Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании, МПа (кгс/см2)

0,49 (5,0)

Материал котла

сталь ВСт3сп2 + + 12Х18Н10Т

Количество секций котла, шт.
Наличие парообогревательной рубашки

1
нет

Наличие теплоизоляции

есть

Толщина изоляции, мм

150

Наличие теневой защиты

нет

 

 

Наличие предохранительного клапана

нет

 

 

Наличие предохранительно-впускного клапана

есть

Способ налива и слива

налив — верхний, слив — нижний самотеком

Количество лестниц, шт.:

 

наружных

2

внутренних

Калибровочный тип

Максимально допустимая темпера

 

тура загружаемого продукта, °C:

 

летом

+16

зимой

+8

 

 

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

1986

 Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

 Возможность установки буферов

нет

 

 

 

 

4-осная цистерна для виноматериалов, модель 15-1542
Рис. 105. Назначение: для перевозки виноматериалов
Примечание. Время, ч: загрузки 0,5, выгрузки 0,58.


Номер проекта

1542.00.000-2

Технические условия

ТУ 24.00.338-83

Модель вагона

15-1542

Тип вагона

776

Изготовитель

ПО «Ждановтяжмаш»

 

 

Грузоподъемность, т

57,4

Масса вагона (тара), т

25,1

Нагрузка:

 

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

202,3 (20,625)

на один погонный метр пути,

 

кН/м (тс/м)

67,33 (6,86)

Скорость конструкционная, км/ч

120

Габарит

1-Т

База вагона, мм

7 800

Длина, мм:

 

по осям сцепления автосцепок

12 020

» концевым балкам рамы (длина рамы)

10 800

 

 

Высота от уровня верха головок

 

рельсов максимальная, мм

4 630

Количество осей, шт.

4

Модель 2-осной тележки

18-100

Тип автосцепки

СА-3

Наличие переходной площадки

нет

То же с ручным тормозом

нет

Наличие стояночного тормоза

есть

Тип воздухораспределителя

№ 483-000

Тип регулятора рычажных передач

№ 574 Б

Тип авторежима

№ 265-А-1

Тип поглощающего аппарата
Объем котла, м3:

Ш-2-В

полный

54,776

полезный

54,544

Диаметр котла внутренний, мм

2 600

Длина котла наружная, мм

10 630

Высота центра тяжести цистерны, мм:

 

порожней

1 524

груженой

2 356

Удельный объем, м3

0,954

Количество верхних люков, шт.
Наличие уклона котла к сливному прибору

1
есть

Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана), МПа (кгс/см2

0,15 (1,5)

Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании, МПа(кгс/см2)

0,5 (5)

Материал котла

сталь ВСт3сп2+
+12Х18Н10Т

Количество секций котла, шт.

1

 

 

Наличие парообогревательной рубашки

нет

Наличие теплоизоляции

есть

Толщина изоляции, мм

250

Наличие теневой защиты

нет

Наличие предохранительного клапана

нет

Наличие предохранительно-впускного клапана

есть

Способ налива и слива

налив — верхний, слив — нижний самотеком

Количество лестниц, шт.:

 

наружных

2

внутренних

нет

Калибровочный тип

 

Максимально допустимая температура загружаемого продукта, С:

 

летом

не ниже +15

зимой

не ниже +8

 

 

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

1971

 

 

 

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

1987

Возможность установки буферов нет

4-осная цистерна для виноматериалов, модель 15-1535
Рис. 106. Назначение: для перевозки виноматериалов


Номер проекта

1535.00.000-1

Технические условия

ТУ 244-145-69

Модель вагона

15-1535

Тип вагона

776

Изготовитель

ПО «Ждановтяжмаш»

 

 

Грузоподъемность, т

57,5

Масса вагона (тара), т

26,4

Нагрузка:

 

от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

205,8 (21)

 

 

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

 67,69 (6,9)

 

 

Скорость конструкционная, км/ч

120

Габарит

1-Т

База вагона, мм

7 800

Длина, мм:

 

по осям сцепления автосцепок

12 020

» концевым балкам рамы (дли

 

на рамы)

10 800

Высота от уровня верха головок

 

рельсов максимальная, мм

4 685

Количество осей, шт.

4

Модель 2-осной тележки

18-100

Тип автосцепки

СА-3

Наличие переходной площадки

нет

То же с ручным тормозом

нет

Наличие стояночного тормоза
Тип воздухораспределителя
Тип регулятора рычажных передач

есть
№ 270-005-1
или 483-000
№ 536 М или 574 Б

Тип авторежима

нет

Тип поглощающего аппарата
Объем котла, м3:

Ш-1-Т или Ш-2-В

полный

61,17

полезный

57,5

Диаметр котла внутренний, мм

2 800

Длина котла наружная, мм

10 300

Высота центра тяжести цистерны, мм:

 

порожней

груженой

Удельный объем, м3

1,07

Количество верхних люков, шт.

1 (+1 технологический)

Наличие уклона котла к сливному прибору

есть

Условное рабочее давление в котле

 

(по регулировке предохранительного клапана), МПа (кгс/см2)

0,5 (5)

Давление, создаваемое в котле при

 

гидравлическом испытании, МПа (кгс/см2)

0,4 (4)

Материал котла

ВСт3сп5

Количество секций котла, шт.
Наличие парообогревательной ру

1

башки

нет

Наличие теплоизоляции

есть

Толщина изоляции, мм

100

Наличие теневой защиты

нет

Наличие предохранительного клапана

есть

Наличие предохранительно-впускного клапана

нет

Способ налива и слива

налив — верхний,

Количество лестниц, шт.:

слив — нижний самотеком

наружных

2

внутренних

нет

Калибровочный тип

Максимально допустимая температура загружаемого продукта, °C

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

1969

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

1970

Возможность установки буферов

нет

4-осная цистерна для тяжелых порошкообразных грузов, модель 15-854
Рис. 107. Назначение: для бестарной перевозки порошкообразной кальцинированной соды


Примечание. 1. Время, ч: загрузки 0,25, выгрузки 1,00.

4-осная цистерна для метанола, модель 15-1572
Рис. 108. Назначение: для перевозки метанола
Примечание. Время загрузки и выгрузки 1 ч.


Номер проекта

1572.00.000

Технические условия

ТУ 24.00.533-84

Модель вагона

15-1572

Тип вагона

766

Изготовитель

ПО «Ждановтяжмаш»

Грузоподъемность, т

57

Масса вагона (тара), т 

23,5

Нагрузка:
от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

 

197,4 (20,13)

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

65,68 (6,7)

Скорость конструкционная, км/ч

120

Габарит

1-Т

База вагона, мм 

7 800

Длина, мм:
по осям сцепления автосцепок

 

12 020

» концевым балкам рамы (длина рамы)

10 800

Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм

4 935

Количество осей, шт.

4

Модель 2-осной тележки

18-100

Тип автосцепки

СА-3

Наличие переходной площадки

нет

То же с ручным тормозом

нет

Наличие стояночного тормоза

есть

Тип воздухораспределителя

№ 483-000

Тип регулятора рычажных передач

№ 574 Б

Тип авторежима

№ 265-А-1

Тип поглощающего аппарата
Объем котла, м3:

Ш-2-В

полный

73,2

полезный

71,7

Диаметр котла внутренний, мм

3 000

Длина котла наружная, мм 

10 770

Высота центра тяжести цистерны, мм:
порожней

 

1 475

груженой 

2 385

Удельный объем, м3

1,26

Количество верхних люков, шт.

1

Наличие уклона котла к сливному прибору

есть

Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана), МПа (кгс/см2)

0,25 (2,5)

Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании, МПа (кгс/см2)

0,55 (5,5)

Материал котла

сталь 09Г2, 09Г2Д, 09Г2С, 09Г2СД-12

Количество секций котла, шт.

1
нет

Наличие парообогревательной рубашки

 

Наличие теплоизоляции

нет

Толщина изоляции, мм

Наличие теневой защиты

нет

Наличие предохранительного клапана

нет

Наличие предохранительно-впускного клапана

есть

Способ налива и слива

верхний передавливанием или вакуум насосом

Количество лестниц, шт.:

 

наружных

2

внутренних

1

Калибровочный тип

Максимально допустимая температура загружаемого продукта, °C

+40 - —50

Год постановки на серийное производство или закупки вагона

1984

Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели

Возможность установки буферов

нет

4-осная цистерна для патоки, модель 15-1413
Рис. 109. Назначение: для перевозки патоки

Номер проекта

1413.00.000-1

Технические условия

ТУ 24.00.140-83

Модель вагона

15-1413

Тип вагона

778

Изготовитель

ПО «Ждановтяжмаш»

Грузоподъемность, т

62

Масса вагона (тара), т

21,42

 

 

 

 

Нагрузка: от оси колесной пары на рельсы, кН (тс)

204,6 (20,86)

 

 

на один погонный метр пути, кН/м (тс/м)

68,18 (6,95)

Скорость конструкционная, км/ч

120

Габарит

02-ВМ (02-Т)

База вагона, мм

7 800

Длина, мм:

 

по осям сцепления автосцепок

12 020

» концевым балкам рамы (длина рамы)

10 800

Высота от уровня верха головок

 

рельсов максимальная, мм

4 202

Количество осей, шт.

4

Модель 2-осной тележки

18-100

Тип автосцепки

СА-3

Наличие переходной площадки

нет

 


То же с ручным тормозом

нет

Наличие стояночного тормоза

есть

Тип воздухораспределителя

№ 483-000

Тип регулятора рычажных передач

№ 574 Б

Тип авторежима

№ 265-А-1

Тип поглощающего аппарата 

Ш-2-В-90

Объем котла, м3:
полный

 

46,11

полезный

43,8

Диаметр котла внутренний, мм

2 400

Длина котла наружная, мм 

10510

Высота центра тяжести цистерны, мм:
порожней

 

1 356

груженой

2 176

Удельный объем, м3

0,706

Количество верхних люков, шт.

1

Наличие уклона котла к сливному прибору

есть

Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана), МПа (кгс/см2)

0,147 (1,5)

Давление, создаваемое в котле при гидравлическом испытании, МПа (кгс/см2)

0,39 (4)

Материал котла

 

Примечание. Время загрузки 3,5 ч, выгрузки 17,5 ч.

сталь 09Г2, 09Г2Д, 09Г2С, 09Г2СД-12

 


Рис. 110. Назначение: для перевозки тяжелых порошкообразных грузов

Рис. 111. Назначение: для бензина и других светлых нефтепродуктов


Рис. 112. Назначение: для перевозки улучшенной серной кислоты

Примечания; 1. Изготовлен один опытный образец в 1986 г.
2. Время загрузки 0,58 ч, выгрузки 0,75 ч.