Железные дороги Нидерландов сообщают о значительных убытках в первой половине 2020 года.
Железные дороги Нидерландов (NS) заявляют, что в первой половине 2020 года убытки могли бы составить 1,078 млрд. евро, если бы не правительственные субсидии, поскольку во время пандемии Covid-19 количество пассажирских перевозок резко снизилось.
Убытки NS за первое полугодие составили 185 млн. евро по сравнению с прибылью в размере 96 млн. евро в первой половине 2019 года. Снижение доходов национального оператора впервые за несколько лет, составило 52 млн. евро по результатам производительности и налогам.
Оборот NS в Нидерландах снизился на 188 млн. евро с 1,582 млрд. евро в 2019 году до 1,394 млрд. евро в 2020 году. Доходы от пассажирских перевозок упали на 467 млн. евро из-за Covid-19, в то время как оборот от работы станций, включая розничную торговлю и общенациональный прокат велосипедов, снизился на €72 млн.
Объем пассажирских перевозок упал до 10% от нормального уровня в марте после того, как правительство Нидерландов приняло меры по борьбе с распространением Covid-19. С того времени объем пассажиропотока восстановился примерно до 40% от нормального уровня после частичной отмены этих мер. Тем не менее, NS призвал правительство Нидерландов оказать дополнительную поддержку сектору общественного транспорта.
Аналогичное снижение количества пассажиров произошло в Германии и Великобритании, где дочерняя компания NS - Abellio - предоставляет пассажирские услуги.
Оборот Abellio UK за первое полугодие увеличился с 1,322 млрд. евро в 2019 году до 1,584 млрд. евро, включая 703 млн. евро финансовой поддержки со стороны британского правительства. Рост был вызван в основном запуском франшизы East Midlands в августе 2019 года. Пассажиропоток резко упал примерно до 10% от нормального уровня после того, как британское правительство объявило о мерах по борьбе с Covid-19. После снятия ограничений этот показатель вырос примерно до 20%.
В Германии оборот Abellio за первое полугодие вырос на 88 млн. евро с 252 млн. до 340 млн. евро. Этот рост в основном был вызван запуском региональных пассажирских контрактов Stuttgarter Netz и S-Bahn Rhine-Ruhr.
NS заявляет, что не может оценить общие потери за 2020 год, поскольку неясно, будут ли восстанавливаться услуги и объемы пассажирских перевозок, как будет развиваться пандемия и какова будет дальнейшая государственная поддержка NS в Нидерландах и Абеллио. NS опасается, что концессия на голландскую базовую сеть может пострадать из-за снижения стоимости до 2 млрд. евро.
«Осенью будут введены новые абонементы, для пассажиров, которые в основном работают дома. «Распределенное путешествие» (сглаженный пик) имеет большое значение для увеличения пассажиропотока», - говорит уходящий генеральный директор NS Роджер ван Бокстел
«Ожидается, что из-за экономического спада восстановление пассажирского транспорта будет достигнуто не раньше 2024 года. Сектор общественного транспорта Нидерландов должен адаптироваться к новой ситуации».
После публикации результатов за первое полугодие NS проинформировала сотрудников о мерах, которые будут предприняты для нормализации финансового положения.
По оценкам NS, потери оборота в ближайшие четыре года составят около 4,7 млрд. евро, и это сократит расходы на 1,4 млрд. евро, чтобы избежать резкого повышения цен.
29 июня NS подтвердила, что может сократить до 2300 рабочих мест, или около 11,5% своей нынешней рабочей силы, из-за воздействия коронавирусного кризиса.
NS ведет переговоры с профсоюзами и советом сотрудников, чтобы обсудить ситуацию в отношении трудовых договоров. NS стремится гарантировать рабочие места и улучшать свои предложения по обучению и развитию, которые должны позволить сотрудникам с фиксированными трудовыми контрактами сохранить свои рабочие места. NS также выделяет 50 миллионов евро на образование и пенсии.
Это предложение изучается профсоюзами, и NS надеется прийти к соглашению со своими сотрудниками.