Новое партнерство 12 немецких железнодорожных грузовых операторов DB Cargo, Bentheimer Eisenbahn, Sweg, RheinCargo и WLE, известное как «Сеть будущего для повагонных грузоперевозок», направлено на увеличение объема «вагонных перевозок» за счет улучшения координации и совместного маркетинга.
Ассоциация немецких транспортных компаний (VDV) при поддержке лоббистской группы железнодорожных грузовых перевозок European Railways Network (NEE) координирует работу новой группы. Ожидается, что в ближайшем будущем к ним присоединятся и другие члены VDV, а также операторы железнодорожных грузовых перевозок из других европейских стран. Членами VDV являются более 180 немецких железнодорожных грузовых операторов.
Вагонные перевозки составляют около 18% от общего объема грузовых железнодорожных перевозок Германии. Такие услуги используют крупные и средние компании, и они считаются важной услугой для экономики в целом.
Цели и обязательства.
Члены новой сети согласовали конкретные цели и обязательства:
- совместное управление высококачественной сетью повагонных перевозок;
- внедрение сильного маркетинга с целью достижения совместного перехода на железнодорожные перевозки;
- объединение ресурсов, чтобы все производственные партнеры могли приобретать отдельные места для перевозки вагонов в сети с целью повышения конкурентоспособности железной дороги по сравнению с автомобильным транспортом;
- публикация и поддержка наличия достоверных вариантов перевозки грузов в вагонах для потенциальных пользователей с целью использования возможностей для создания и обеспечения финансирования новых железнодорожных сообщений, в том числе с промышленными объектами, что способствует переходу на другие виды транспорта;
- использование технических инноваций, в том числе конструкций вагонов и цифровых сцепных устройств, которые считаются наиболее выгодными для повагонных перевозок за счет сокращения времени и затрат на сортировочные операции;
- совместная работа над цифровизацией операционных транспортных процессов и стандартизацией обмена данными;
- соблюдение антимонопольного законодательства в совместной деятельности.
«Сотрудничество грузовых железных дорог должно стабилизировать существующий железнодорожный транспорт и перевести перевозку грузов на рельсы», - говорит г-н Людольф Керкелинг, председатель NEE и член правления Havelländische Railway. «Однако для этого правительство должно также сократить субсидии, предоставляемые автомобильному транспорту».