Westbahn - вокзал, поезда

Новые механизмы доступа к железнодорожным путям поставили Westbahn в затруднительное положение.

Решение правительства Австрии отменить плату за доступ к железнодорожным путям вместо того, чтобы расширить субсидию на обслуживание магистральных линий Вена - Зальцбург, поставило частного оператора Westbahn под угрозу дальнейшего сокращения штата.

В беседе с IRJ генеральный директор д-р Эрих Форстер сказал, что новая договоренность, которая соответствует рекомендациям ЕС, покрывает лишь около четверти - треть того, что необходимо для сохранения финансовой устойчивости компании.

Пересмотренное расписание Westbahn составляет около половины от общего числа поездов, которые курсировали по маршрутам до начала коронавирусного кризиса.

Некоторые поезда работают с 15-20% пропускной способности до пандемии, а в пиковое время - 30-50%. Однако некоторые другие службы работают менее чем на 10% от полной мощности.

Положение Westbahn усугубляется отсутствием трансграничных услуг. Сообщение Будапешт - Вена в настоящее время приостановлено, а количество рейсов Прага - Вена, может быть сокращено из-за плохой загрузки.

Форстер говорит, что ситуация вынуждает оператора уволить 100 сотрудников, т.е. треть персонала. По его словам, через три-четыре недели могут последовать новые сокращения, если ситуация не изменится. Westbahn будет достаточно субсидии в размере около 1 млн. евро в месяц, чтобы пережить нынешний кризис.

Субсидии австрийского правительства для Австрийских федеральных железных дорог (ÖBB) и Westbahn на эксплуатационные услуги на маршруте действовали с 20 апреля по 8 октября.

Доказав важность продолжения движения поездов, Форстер говорит, что субсидия распространялась только на поезда, находящиеся в эксплуатации. Westbahn также смогла получить доступ к краткосрочной рабочей программе для покрытия расходов на персонал. Однако постоянные затраты, такие как финансирование и обслуживание подвижного состава, оплата минимальных счетов за электроэнергию, привели к ежемесячному дефициту в размере 400 000–500 000 евро.

По словам Форстера, в связи с приближающимся окончанием срока действия субсидии, он призвал правительство принять аналогичную меру в долгосрочной перспективе, что позволит компании выжить после пандемии.

Несмотря на то, что правительство достигло аналогичных договоренностей с некоторыми авиакомпаниями, включая соглашение на 600 млн. евро с Lufthansa и Austrian Airlines, Форстер говорит, что к сентябрю стало ясно, что такого уровня помощи не будет.

«В середине июля мы разъяснили министерству, что без посторонней помощи с 8 октября будет невозможно оказывать услуги, потому что для нас было совершенно ясно, что вторая волна будет осенью», - говорит Форстер.

«Нам нужно около 1 млн. евро в месяц в дополнение к снижению платы за доступ, чтобы выполнять текущий график без значительного сокращения штата. В общем, это действительно небольшая сумма денег. Но без этого мы рискуем. Мы надеемся, что они увидят необходимость в помощи, передумают и поддержат нас».

Федеральное министерство по вопросам климата, окружающей среды, энергетики, мобильности, инноваций, технологий и технологий Австрии (BMK) пока не комментирует ситуацию.