До раскатки троса осуществляют подготовительные работы: переводят сменяемый несущий трос на временные анкеровки, к седлам крепят подвесные (монтажные) ролики, на раскаточной платформе устанавливают в козла барабан с тросом, проверяют тормозное устройство барабана. Для раскатки нового несущего троса раскаточную платформу затормаживают неподвижно у анкерной опоры, отцепляют от автодрезины. Конец нового троса крепят за автодрезину и раскатывают трос. Автодрезиной протягивают несущий трос на длину одного пролета и далее за опору на 10—15 м.
Автодрезину возвращают к опоре, трос «прошивают» через пересекаемые провода и фиксаторы, закладывают его в монтажный ролик или крюк и вновь крепят его за автодрезину. Со скоростью не более 10 км/ч трос раскатывают до следующей опоры и повторяют перечисленные операции. На платформе следят за состоянием нового троса, тормозом регулируют частоту вращения барабана, не допуская образования петель, скручивания троса.
Таблица 1
Параметры | 1, м | Значения параметров для провода М-120 при температуре, °С | |||||
-20 | -10 | 0 | +10 | +20 | +30 | ||
F, м | 50 | 0,25 | 0,3 | 0,35 | 0,4 | 0,45 | 0,50 |
60 | 0,35 | 0,40 | 0,45 | 0,55 | 0,65 | 0,7 | |
70 | 0,50 | 0,55 | 0,6 | 0,75 | 0,85 | 1,0 | |
Т, кН | — | 13,7 | 11,9 | 10,2 | 8,8 | 7,6 | 6,6 |
Торможение барабана без специального приспособления на платформе не допускается. У анкерной опоры новый несущий трос поднимают на опору и анкеруют. Автодрезину возвращают к платформе и производят предварительную вытяжку нового троса. Полиспастами поднимают новый трос на опору, окончательно вытягивают, пользуясь монтажными таблицами, и анкеруют его. Стрела провеса нового несущего троса М-120 должна быть меньше сменяемого (см. табл. 1). На анкерном участке через две- три опоры устанавливают соединительные зажимы вблизи точек подвеса, обеспечивающие электрическое соединение и исключающие перемещение нового несущего троса. Со сменяемого троса на новый переводят звеньевые и рессорные струны, электрические соединители, трос средней анкеровки. Полиспастом перекладывают новый трос из монтажных роликов в седла, сменяемый трос — из седел в ролики или крючья.
Снимают временные зажимы. Сменяемый трос полиспастами опускают на землю. Демонтируют временные узлы анкеровки и монтажные ролики. Смену несущего троса одного пути рекомендуется выполнять одновременно с двух дрезин. Раскаточную платформу с барабанами несущего троса закрепляют под средней анкеровкой. Трос раскатывают дрезинами до анкерных опор. Новый трос вытягивают у средней анкеровки и состыковывают его концы.