Пути для перевозки багажа с пересечениями путей в разных уровнях с наклонными съездами
Если дорожки для перевозки багажа с пересечениями путей в разных уровнях должны использоваться надежно и беспрепятственно целыми составами тележек без затруднительного и уменьшающего производительность разъединения составов, то вместо подъемников устраиваются наклонные съезды. Эти съезды при наибольшем уклоне 8% обусловливают применение мощных тягачей и прежде всего большую длину развития, если нужно перевозить несколько багажных тележек одновременно. При извилистой конструкции съездов в багажный тоннель они становятся очень дорогими. Поэтому их применение ограничивается только на больших узловых станциях.
Если тягачи не преодолевают такой уклон, то за счет уположения съезды становятся очень длинными и дорогими, а такая организация движения дорогостояща. В обоих случаях эффективность ставится под сомнение.
Рис 20 Сопряжение наклонного съезда с багажным тоннелем:
а — старая конструкция, б — новая конструкция
Рис. 21. Продольный разрез наклонного съезда, частично располагающегося в теле платформы
Для того чтобы прицепленные тележки при движении вниз по наклонным съездам не отклонялись в сторону, соблюдение колеи принуждается с устройством бортиков. В конце наклонного съезда вследствие пересечений различных дорожек (рис. 20) такие направляющие там применить нельзя. Для того чтобы легкие тележки в этом месте не отклонялись в сторону, район поворота должен располагаться почти на горизонтальной площадке (необходимость отвода воды обусловливает применение продольного уклона 1—2%). На рис. 20,6 и 8.21 показан один из первых построенных примеров (главный вокзал в Гейдельберге, 1955 г.), в котором размеры дорожек были установлены с помощью исследований на модели.
Наклонные съезды должны располагаться в конце платформ по возможности так, чтобы стоящие у самого края платформ багажные и почтовые вагоны могли быть обслужены с движением тележек по прямой, т. е. без поворота состава багажных тележек (рис. 22, а). Это требует соответствующего вынесения наклонных съездов за пределы платформ (сравнить с рис. 22, б).
По варианту размещения съездов в пределах платформы (см. рис. 22, а) требуется расстояние между осями путей равное 15 м для получения вдоль наклонного съезда ширины платформы около 3,70 м для обслуживания багажных вагонов, в то время как расстояние между осями путей (рис. 22, б) может быть уменьшено.
Наклонные съезды и следующий за ними район платформы должны быть перекрыты.
Рис. 22. Платформы с наклонными съездами:
а — съезды, располагающиеся в пределах частично полезной длины платформы; б — съезд с примыканием у платформы; NL — полезная длина платформы
Платформы, как правило, имеют съезды с одной стороны или на одном конце платформы прокладывается багажный тоннель, а на другом — почтовый, в связи с чем возникают перевозки по всей длине платформы.
На перестроенной пассажирской станции в Берне багажные тоннели расположены, наоборот, на обоих концах платформ.
В связи с большими капитальными вложениями против сооружения подобных съездов имеются определенные возражения экономического характера. Однако они всегда надежны в осуществлении перевозки грузов, даже при очень интенсивном движении поездов, в непросматриваемом машинистом районе путей и чрезвычайно трудных пересечениях путей в одном уровне и они не превзойдены по пропускной способности.