система управления железнодорожным движением

Хотя ЕС согласился на развертывание Европейской системы управления железнодорожным движением (ЕСУЖД - ERTMS) для Европы в 2017 году, график внедрения ЕСКДП (ETCS) задерживается, в основном из-за проблем в реализации  проектов инфраструктуры и переоснащении железнодорожного парка, которое продвигается медленно. В настоящее время ЕС ищет пути для ускорения программы, привлекая инвестиции.

Швеция стала последней европейской страной, объявившей о задержке внедрения программы ЕСУЖД в своей стране. Trafikverket считает, что необходимо предоставить операторам поездов больше времени для снятия старых поездов, оснащения существующих поездов ЕСУЖД и приобретения новых поездов, оборудованных системой ЕСУЖД. Trafikverket также ссылается на сложность установки ЕСУЖД на крупных узловых станциях и координации своей работы с соседним датским менеджером инфраструктуры Banedanmark.

К сожалению, опыт Швеции довольно типичен и не сулит ничего хорошего для пересмотренного Европейского плана развертывания ЕСУЖД согласованного в 2017 году.
«Мы уже отстаем от графика. Модернизировано около 5700 км из 7700 км», - говорит г-жа Элизабет Вернер, директор по наземному транспорту в DG Move, выступая на конференции Европейского агентства по железным дорогам (ERA) CCRCC 2019 ЕСУЖД в Валенсии в октябре 2019 года.
Сегодня никто не ставит под сомнение обоснованность развертывания ЕСУЖД. Теперь это уже не вопрос «если», а «когда и как».
Матиас Рейт, европейский координатор ЕСУЖД, сообщает, что большинство задержек не превышают двух-трех лет, и большая часть незавершенных линий находятся в стадии строительства. В ряде случаев работы были завершены, но линия не введена в эксплуатацию по разным причинам.
Но это и есть реальный прогресс - раньше конференции ЕСУЖД были оживленны  горячими спорами между сторонниками и   противниками платформы в Европе.
Некоторые раннее предпринятые шаги задерживают ЕСУЖД, что подрывает экономическое обоснование модернизации подвижного состава. Другие участники находятся в процессе и намерены вывести из эксплуатации системы класса B, но подвижной состав соседних стран еще не готов. Есть также линии ЕСУЖД, где сети оборудованы, но не используются.

Похоже, что некоторые государства-члены разворачивают ЕСУЖД только потому, что этого требует Брюссель, но без убеждения, что это имеет смысл, или, не представляя конечной цели. Но они могут стать хорошими учениками и развернуть ЕСУЖД в базовой сети к 2030 году.
Другие государства-члены делают абсолютный минимум, и без политических решений нет никаких шансов, что в этих странах будут развертывать ЕСУЖД в базовой сети к 2030 году. Некоторые государства-члены осознают потенциал развертывания ЕСУЖД по всей стране и заявляют о своих планах.

По словам Элизабет Вернер, директора по наземному транспорту "DG Move", выполнение национальных планов жизненно важно для обеспечения более широкого развертывания ЕСУЖД, но национальные планы должны учитывать европейские подходы при их планировании и выполнении.
Полностью оценить ЕСУЖД будет возможно только тогда, когда система достигнет критической массы. Люксембург, Бельгия, Дания и Швеция находятся в процессе перехода к полному развертыванию сети. У Германии и Италии все еще в планах. Включая полное развертывание сети, уже достигнутое в Швейцарии, можно сделать вывод, что в ближайшие годы модернизация на основе ЕСУЖД затронет большинство железнодорожных сетей Европы.