В условиях растущей конкуренции и  запросов пассажиров, обусловленных развитием цифровых технологий, мировые железнодорожные компании и производители оборудования (оригинального оборудования) должны иметь четкое представление о возможностях, угрозах и проблемах, стоящих перед их отраслью.
Прошлый год оказался удачным для железнодорожной отрасли - в начале года прогнозировался рост железнодорожных грузоперевозок на 2,7 процента. Но фактический объем прибыли на конец года составил 2,9 процента,  причем почти во всех сегментах отмечалось улучшение позиций.
Широкое распространение конвергенции технологий  и преимуществ компьютерных изменений в отрасли выросло за последние пять лет. Хотя степень внедрения и масштаб этих технологий мог быть и намного лучше; тем не менее,  все больше внимания уделяется повышению надежности,  доступности и возможностей для пассажиров; обеспечения оптимизации затрат на техническое обслуживание и эксплуатацию.

В свете важных событий и изменений в секторе железнодорожных перевозок следующие пять тенденций актуальны в будущем:

1.  Увеличение слияний и поглощений для дальнейшей консолидации отрасли

Консолидация продолжает оставаться доминирующей тактикой в отрасли.  В 2018 году произошли некоторые важные события в этой сфере. Японская транснациональная корпорация Hitachi,  которой уже принадлежали 50,77% акций итальянского поставщика услуг железнодорожного транспорта Ansaldo STS,  приобрела дополнительно 31,79% акционерного капитала,  увеличив совокупную долю до 82,56% в ноябре 2018 года.  Wabtec Corporation подписала соглашение об объединении с GE Transportation. Финская компания Transtech,  производящая двухэтажные вагоны,  низкопольные трамваи,  транспортные тележки и электрические агрегаты,  продала 25 процентов  Skoda Transportation Group.
Масштаб таких сделок показывает,  что железнодорожная отрасль стремится к большей консолидации. В раздробленных отраслях компании осознали,  что их общие деловые интересы и инновации могут более успешно продвигаться,  если их интегрировать в свои же цепочки поставок. Например,  стандартизация и гармонизация платформ активов,  оптимизация цепочки поставок и более широкое присутствие - лишь некоторые из важнейших факторов.   Железнодорожная отрасль часто является одной из важнейших систем экономической основы стран, что ведет к возможным вмешательствам со стороны регулирующих органов.

2.  Повышенное внимание к компьютеризации

Компьютеризация стала ключевым фактором для инноваций на железных дорогах. Появляется больше возможностей для рационализации операций, повышения надежности и качества обслуживания пассажиров (или клиентов при грузовых перевозках) при одновременном снижении затрат. Доступность информации о состояние рельсов увеличивает качество прогнозируемого обслуживания подвижного состава в режиме реального времени.
Технология управления активами Интернета вещей (IoT) в настоящее время ведет к возможности создания «цифровых двойников» важных активов для воспроизведения производительности и, таким образом, получения информации о производительности актива и его дизайне.  
Цифровизация на железных дорога
Цифровизация стала ключевым фактором для инноваций на железных дорогах.

Методы дополненной и виртуальной реальности (AR / VR), доступные для железнодорожного персонала, также раскрывают ценность, связанную с процедурами удаленного управления, тем самым уменьшая зависимость от физического присутствия экспертов в данной области при обучении.  Внедрение новейших технологий проходит медленно, но тенденции позволяют надеяться, что последующие годы процесс ускорится.
Акцент на интеллектуальные поезда и соединенные железные дороги при сниженных затратах демонстрирует, что уровень внедрения этих методов в последующие годы. Например, Cisco предполагает, что в течение следующих 12 лет на проекты IoT в железнодорожном секторе будет потрачено около 30 миллиардов долларов. Потенциальные области применения варьируются от передовых систем информирования пассажиров до более совершенных производственных процессов, профилактического обслуживания и аварийных сигналов в реальном времени. Потребность в аналитике, обучении, услугах, связанных с симуляцией, будет расти.

3.  Кибербезопасность получит центральное место

Обратной стороной цифровизации железных дорог является уязвимость, возникающая при соединении устаревшей экосистемы с новыми технологиями. По мере того, как границы между различными сегментами железных дорог продолжают стираться в связи с увеличением количества цифровых технологий в сети железных дорог, объем угроз расширяется.
Железнодорожные компании должны всесторонне оценивать компоненты цифровой инфраструктуры, на которые опирается и работает сеть. Им нужно сотрудничать со специалистами по доменам и кибербезопасности, чтобы выявлять и предотвращать попытки взлома системы, прежде чем возникнет риск безопасности пассажиров и железнодорожных активов. Также необходимо регулярно обновлять протоколы безопасности, чтобы предотвращать  атаки, которые становятся все более изощренными.
Необходимости разработки надежных руководящих принципов по кибербезопасности для железнодорожной отрасли появлялось в течение последних 24 месяцев и будет на переднем крае в последующие годы.

4.  Изменение структуры расходов: увеличение инвестиций в регионе APAC

Высокая численность населения и растущая урбанизация в Азиатско-Тихоокеанском регионе (APAC) привели к расширению и модернизации существующей железнодорожной инфраструктуры. Мировые железнодорожные компании должны учитывать, что правительства стран APAC активно инвестируют в свою железнодорожную инфраструктуру.  Рассматривается план по соединению железной дороги Куньмин-Сингапур с Китаем, а также предложение по скоростной железнодорожной линии между Сингапуром и Куала-Лумпуром. Предполагается, что железнодорожная сеть в Сингапуре увеличится вдвое к 2030 году.
поезд APAC
В ближайшие 20 лет запланированы крупные бюджетные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру APAC, включая введение более скоростных линий.
Китай утвердил общий бюджет в размере 15,7 млрд.  долл.  США для городских железнодорожных проектов в столице северной провинции Цзилинь.
Метро и городские транзитные системы в настоящее время являются важнейшим элементом транспортных сообщений в странах с развивающейся экономикой. В Индии утвержден проект стоимостью  1,07 млн.  дол.  США для развития городской транспортной инфраструктуры через северные и центральные штаты.  Исходя из таких финансовых возможностей, компании-производители подвижного состава, OEM-производители и поставщики услуг технической экспертизы в ближайшие годы будут уделять больше внимания этим регионам.

5.  Британско-европейское влияние на Брексит

Хотя правовое положение Великобритании в Европейском союзе еще не изменилось, но существует неопределенность в отношении условий выхода Великобритании из ЕС, что может иметь серьезные последствия для ее экономики.
Железные дороги, которые принесли доход в размере 8,8 млрд.  фунтов стерлингов в 2014–2015 годах, получили большую часть этой суммы благодаря иммигрантам и туристам, приехавшим в Великобританию из ЕС. Рост количества путешественников привел к росту инвестиций в пригородные поезда, метро и высокоскоростные линии. Из-за ограничений на свободное передвижение для европейских туристов получение доходов может заметно снизится.
Последствия Brexit трудно прогнозировать.  Есть опасения по поводу передачи и мобильности наработок между ЕС и Великобританией, чтобы стимулировать реализацию масштабных инфраструктурных проектов, запланированных в Великобритании. Кроме того, если стоимость фунта стерлингов продолжит падать, продукты, поставляемые производителями, которые принимают платежи в евро, вероятно, станут дороже для железнодорожных компаний Великобритании.
Резюме
По мере того, как мы видим будущее в железнодорожной отрасли, становится очевиден стимул к консолидации цепочки поставок, внедрению цифровых технологий и улучшению обслуживания пассажиров. Для устойчивого роста показателей работы железнодорожного транспорта необходимы усилия по обезуглероживанию и защите окружающей среды - благодаря продуманным технологиям движения и более легким вагонам в ближайшем будущем.