современный поезд

По данным IRJ Pro Fleet Monitor, в прошлом году на рынках подвижного состава наблюдался общий рост количества заказанных транспортных средств на 4,9%.

Количество  заказов практически не изменилось – 192 по сравнению со 190 в 2018 году, но общая стоимость контрактов, заключенных в течение 2019 года, возросла на 25%.

В 2019 год общая сумма контрактов составила более 30 млрд. долларов США, что на 6,2 млрд. долларов  больше, чем в 2018 году, и является крупнейшим показателем с момента начала сбора данных IRJ Fleet Monitor в 2012 г.

Пять самых дорогих контрактов, заключенных в 2019 г. (каждый более 1 млрд. долларов США), составили общую сумму 10,39 млрд. долларов США. В 2018 таких контрактов было четыре на общую сумму 7,5 млрд. долл.

Самый крупный заказ в 2019 г. поступил от Федеральной пассажирской компании (ФПК), дочерней компании ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), с Трансмашхолдингом, дочерней компанией ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (ТВЗ), на поставку 3730 пассажирских вагонов.

Контракт на сумму 3,7 млрд. долл. США включает в себя первоначальный заказ на поставку 2644 вагонов в период с 2019 по 2025 гг., с продлением дополнительно еще на 1086 вагонов.

Компания Škoda Transportation также заключила в октябре 2019 года контракт на 2 миллиарда долларов США на поставку 45 шестивагонных поездов в Варшаву. В начале года консорциум CAF, Pacific Partnership и DIF Infrastructure V выиграл контракт на сумму 1,9 млрд. долларов США на поставку парка из 117 дизель-электрических поездов для транспорта для Нового Южного Уэльса (TfNSW) в Австралии.

В январе администрация железной дороги Тайваня (TRA) подписала контракт с Hitachi Rail на 1,6 миллиарда долларов США на поставку 50 междугородных электропоездов каждый по 12 вагонов.
В июне РЖД заказали 13 высокоскоростных поездов Velaro Rus у Siemens и «Уральских локомотивов», стоимость которых оценивается в 1,2 млрд. долларов США.

Заказы на высокоскоростные поезда резко упали в прошлом году: количество сократилось с 1632 до всего 158 в 2019 году. В 2018 году Китай сделал семь заказов на более чем 1500 единиц. В 2019 три из четырех заказов на скоростные поезда в 2019 году были размещены в Европе Trenitalia, Французскими национальными железными дорогами (SNCF) и RZD.

Заказы EMU остались неизменными в 2019 году и составляют менее четверти всех заказанных единиц. Подавляющее большинство контрактов - 40 из 48 - было заключено в Европе. В сентябре CAF выиграл контракт на поставку 28 поездов длиной 200 км/ч и поездов средней дальности на сумму 700 млн. евро от SNCF.
Заказы на вагоны метро увеличились на 11,7%, несмотря на отсутствие заказов из Северной и Южной Америки.

Наиболее значимые события 2019 года:
- Сеульский метрополитен заключил контракт с компанией Woojin Industrial Systems (WJIS) на поставку 336 вагонов метро стоимостью 314,7 млн. долларов;
-  Transport for London (TfL) подписал контракт с компанией CAF на проектирование, производство и поставку 43 электропоездов без водителей для метрополитена по пять вагонов каждый.

В прошлом году объем заказов на би-модели увеличился, и было заключено шесть контрактов, в том числе крупные заказы во Франции и Великобритании.

First Trenitalia заключила с Hitachi Rail контракт на поставку 13 пятивагонных двухрежимных дизельных и электрических поездов в декабре, которые будут построены на заводе Hitachi в графстве Дарем.

В 2019 году все более популярными становятся экологически чистые автомобили. Соответственно DMU заказы упали с 410 до 172 в 2019 году.

Были подписаны крупные контракты, как на аккумуляторные, так и на водородные установки. В октябре транспортное управление Шлезвиг-Гольштейн NAH.SH подписало контракт со Stadler на 665 млн. долларов США на поставку 55 аккумуляторных батарей Flirt Akku. Новые поезда будут введены на маршрутах, обслуживаемых DMU в 2022 году.

Дочернее предприятие Рейн-Майн Транспортного управления (RMV) Fahma также подписало контракт на 554 млн. долларов США с Alstom и Infraserv Höchst на поставку в мае нескольких установок на водородных топливных элементах Coradia iLint.
Новые поезда заменят дизельные поезда на четырех региональных линиях в регионе Таунус к северу от Франкфурта-на-Майне с 2022 года.

В течение года компания Stadler получила 31 контракт на 1474 единицу техники. Компания Stadler достигла самого высокого уровня ежемесячных заказов: новые контракты подписывались каждый месяц с января по конец ноября в Европе, Азии и Северной Америке.

В частности столичное Управление скоростных перевозок Атланты в марте объявило конкурс на приобретение 127 двухэтажных поездов метрополитена с возможностью заказать до 50 дополнительных поездов. Стоимость заказа превышает 600 миллионов долларов США, и это крупнейший заказ в истории Stadler по количеству вагонов.

Семь из 10 лучших поставщиков улучшили свои результаты 2018 года по количеству заказанных транспортных средств.
Наибольший объем заказов на транспортные средства в 2019 году наблюдался у Alstom.

Один из наиболее значимых заказов поступил от Парижского транспортного управления (RATP) и компании "Ile de France Mobility".  Консорциум Alstom и Bombardier в ноябре 2019 получил контракт стоимостью 530 млн. евро на поставку 44 поездов для парижского метрополитена, с возможностью продления заказа до 410 поездов.

В прошлом году Hitachi подписала пять крупных контрактов на EMU.
У Siemens также хорошие результаты: 26 контрактов в течение года, на 10 больше, чем в 2018 году. 8 из 10 лучших заказов, полученных компанией Siemens, были подписаны в Германии.