Содержание материала

9. СОДЕРЖАНИЕ ТЕРРИТОРИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ БАЗ ПМС И ДИСТАНЦИЙ ПУТИ И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ПУТЯХ ЭТИХ БАЗ

9.1. Содержание территории производственных баз ПМС и дистанций пути (ПЧ)

9.1.1. Для обеспечения бесперебойной и безопасной работы в соответствии с указанием МПС должна быть разработана местная инструкция по эксплуатации производственной базы, согласованная с комитетом профсоюза, регламентирующая порядок взаимоотношений базы и станции примыкания.
9.1.2. Внутрибазовские, подкрановые пути и территория базы должны располагаться на площадке или уклонах не круче 1,5%, а в трудных условиях не круче 2,5%.
9.1.3. Соединительные пути между базой и станцией примыкания должны располагаться на уклонах не более 15% и иметь устройства, защищающие пути станции примыкания от аварийного выхода вагонов (улавливающие тупики или сбрасывающие стрелки).
9.1.4. Собранные звенья, шпалы, мостовые и переводные брусья должны складироваться в штабеля в соответствии с требованиями СН 473-75 и Правилами пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.
9.1.5. Территория базы должна быть обеспечена средствами пожаротушения по Нормам оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения.
9.1.6. В соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка устанавливаются места для прохода работающих к месту работы и обратно. Проезды для автотранспорта и пешеходные дорожки должны иметь твердое покрытие. С обеих сторон прохода и проезда должны устанавливаться указательные знаки «Переход», «Проход», «Проезд», изготовленные в соответствии с ОСТ 32.4 — 76.
9.1.7. Территория базы должна иметь полосу опашки шириной не менее 2 м и периодически очищаться от верхнего растительного слоя и мусора. В летнее время проходы и проезды, примыкающие к производственным, административно-хозяйственным и санитарно-бытовым помещениям, при необходимости должны поливаться водой, а зимой очищаться от снега и льда и посыпаться песком.
9.1.8. Отвод поверхностных вод с территории базы должен осуществляться посредством исправных, перекрытых в местах прохода или проезда водоотводных устройств. Отвод производственных вод должен осуществляться через водоочистные сооружения. Места выпуска сточных вод, а также необходимость и степень их предварительной очистки устанавливаются на местах по согласованию с органами санитарного надзора.
9.1.9. Готовая рельсошпальная решетка должна находиться на отведенных площадках и складироваться так, чтобы их погрузка на подвижной состав была удобна и требовала минимума затрат труда. Складирование производится с учетом требований СН 473-75 и Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.
9.1.10. В темное время суток территория базы должна быть освещена равномерным немерцающим электрическим освещением не менее 5 лк, а производственные площадки во время выполнения на них работ — не менее 50 лк на уровне земли. Светильники должны быть снабжены арматурой, защищающей органы зрения от действия блескости. При необходимости прохода по территории базы группы рабочих в условиях плохой видимости выделяется ответственный за безопасный проход рабочих, который должен иметь фонарь и обеспечивать ограждение идущих.
9.1.11. На территории базы устанавливаются указатели, поясняющие, где и какие материалы и отходы производства надлежит складировать, а также запрещающие знаки «Огнеопасно», «Курить воспрещается» и другие согласно ГОСТ 12.4.026 — 76.
9.1.12. Не допускается эксплуатация паровозов с неисправными искрогасительными приборами, с открытыми сифонами и поддувалами. Чистить топки и поддувала паровозов разрешается только в специально отведенных для этой цели местах. После чистки топки шлак должен быть загашен. При наличии на территории базы водопровода к местам чистки топок подводится вода.
9.1.13. Все оборудование производственных баз, работающее под давлением, должно соответствовать Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, и Правилам устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухо- и газопроводов.
9.1.14. Все грузоподъемные устройства должны соответствовать Правилам устройства и безопасной эксплуатации кранов.
9.1.15. Устройство и техническая эксплуатация электрооборудования, электроустановок и средств молниезащиты должны соответствовать Правилам устройства электроустановок, Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.
9.1.16. Смазка движущихся частей машин и механизмов на ходу не разрешается и допускается только на машинах, имеющих для этих целей специальные устройства и приспособления.

9.2. Меры безопасности при маневровой работе на путях баз ПМС и дистанций пути

9.2.1. Маневровая работа на путях производственной базы ПМС должна производиться в соответствии с требованиями Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР и местной инструкции по маневровой работе на производственной базе, согласованной с начальником станции примыкания, ревизором движения отделения дороги и утвержденной руководством отделения дороги.
9.2.2. Маневровая работа на путях производственной базы должна производиться с разрешения прораба базы или дорожного мастера.
9.2.3. Руководителем маневров является главный кондуктор или работник базы, обученный и испытанный в знании по кругу обязанностей главного кондуктора и местным условиям.
9.2.4. Главный кондуктор и машинист должны знать местную инструкцию по маневровой работе.
9.2.5. При производстве маневров выходная стрелка базы должна быть установлена по направлению в улавливающий тупик и заперта на замок.
9.2.6. Выезд маневрового состава на главный или станционный путь допускается по разрешению дежурного по станции.
9.2.7. Движением маневрового локомотива должно руководить одно лицо — главный кондуктор (работник базы).
9.2.8. Перед началом маневров главный кондуктор (работник базы) обязан:
ознакомить машиниста локомотива с планом предстоящих маневров и порядком его выполнения;
проверить, нет ли препятствий для передвижения.
9.2.9. Перевод стрелок при маневрах осуществляется главным кондуктором (работником базы), а также одним из работников локомотивной бригады (водителем дрезины) или машинистом самоходной путевой машины.
9.2.10. При производстве маневров главный кондуктор (работник базы) обязан:
не допускать передвижений маневровых составов, не убедившись в том, что все вагоны сцеплены между собой и с локомотивом;
находиться в таком месте, откуда обеспечивается лучшая видимость маневрового состава, а машинисту или его помощнику видны подаваемые им сигналы;
перед началом сцепления проверять правильность положения рукояток расцепных рычагов у обоих вагонов, а после расцепки опускать эти рукоятки в вертикальное положение;
принимать дополнительные меры для обеспечения безопасности — подавать звуковые сигналы и при наличии использовать громкоговорящую связь и радиосвязь с машинистом;
закреплять вагоны башмаками.