Содержание материала

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Перечень типовых инструкций по охране труда для основных профессий работников, занятых на ремонте и содержании железнодорожного пути

1. Типовая инструкция по охране труда монтеров пути.
2. Типовая инструкция по охране труда для обходчиков железнодорожных путей и искусственных сооружений и монтеров пути, назначаемых для осмотра.
3. Типовая инструкция по технике безопасности и производственной санитарии для дежурных по переездам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Перечень должностей работников путевого хозяйства, которым должны выдаваться Правила техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений

1. Начальники, их заместители, главные инженеры и главные механики дистанций пути.
2. Начальники, главные инженеры и главные механики ПМС.
3. Старшие дорожные мастера, дорожные мастера, мостовые и тоннельные мастера.
4. Производители работ ПМС.
5. Инженеры всех специальностей I и II категории дистанций пути, ПМС, рельсосварочных поездов.
6. Бригадиры пути, бригадиры по искусственным сооружениям.
7. Мастера по эксплуатации и ремонту машин и механизмов.
8. Начальники дистанций защитных лесонасаждений, начальники производственных участков и их заместители.
9. Начальники, главные инженеры, главные механики рельсосварочных поездов. Начальники рельсошлифовальных поездов.
10. Мастера передвижных рельсосварочных машин, сварочно-наплавочных колонн и рельсошлифовальных поездов.
11. Машинисты спецсоставов для перевозки рельсовых плетей бесстыкового пути.
12. Начальники дорожных и дистанционных мастерских, дорожных лабораторий по дефектоскопии.
13. Начальники мостоиспытательных и путеобследовательских станций.
П р и м е ч а н и е. Кроме перечисленных работников, настоящие Правила должны выдаваться и другим работникам пути, назначаемым руководителями работ, а также руководящему составу, причастному к производству работ в путевом хозяйстве.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Примерная учебная программа по изучению оказания первой доврачебной помощи

1. Помощь при поражении электрическим током.
2. Основные правила, обязательные при выполнении искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.
3. Помощь при ранении.
4. Помощь при кровотечении.
5. Помощь при ожогах.
6. Помощь при переохлаждениях и обморожениях.
7. Помощь при переломах, вывихах, ушибах и растяжении связок.
8. Помощь при травмах от попадания инородных тел.
9. Помощь при обмороке, тепловом и солнечном ударах.
10. Помощь при отравлении окисью углерода.
11. Помощь при пищевых отравлениях.
12. Переноска и перевозка пострадавшего.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Термины и основные понятия, применяемые в разделе “Меры безопасности при производстве работ на электрифицированных линиях”

Защитное заземление — преднамеренное электрическое соединение с землей или ее эквивалентом (рельсовой сетью) металлических нетоковедущих частей, которые могут оказаться под напряжением: опоры контактной сети, контактная подвеска ремонтируемого пути, путеукладочные и путеразборочные краны, грузоподъемные механизмы, мосты, путепроводы и др.
Рабочее заземление — преднамеренное электрическое соединение с землей или ее эквивалентом (рельсовой сетью) токоведущих частей электроустановки, по которому постоянно или временно протекает ток рабочего режима данной электроустановки: отсасывающая линия тяговой подстанции; соединение с рельсом одной из фаз комплектной трансформаторной подстанции — КТП, КТПО; групповое заземление опор контактной сети переменного тока; заземление поста секционирования; заземление автотрансформаторного пункта (АПП) на участке переменного тока напряжением 2 х 25 кВ; обратный провод на участках с отсасывающими трансформаторами.
Зануление — в электроустановках напряжением до 1 кВ занулением называется преднамеренное соединение частей электроустановки, нормально не находящихся под напряжением, с глухозаземленной нейтралью генератора или трансформатора в сетях трехфазного тока, с глухозаземленным выводом источника однофазного тока, с глухозаземленной средней точкой источника в сетях постоянного тока.
Изолирующий стык — стыковое соединение рельсов железнодорожного пути, электрически изолирующее их друг от друга.
Изолирующее сопряжение — место электрического секционирования (разделения) контактной подвески: стык станции и перегона, место расположения поста секционирования, отсасывающего трансформатора. Изолирующие сопряжения анкерных участков станции и перегона располагаются между входным сигналом или знаком «Граница станции» и крайним стрелочным переводом станции.
На переходные опоры изолирующих сопряжений наносят чередующиеся четыре черные и три белые горизонтальные полосы. Первую опору по направлению движения поезда, кроме того, дополнительно отмечают, нанося вертикальную черную полосу.
Нейтральная вставка — сопряжение смежных участков контактной сети, при котором во всех случаях при прохождении электроподвижного состава обеспечивается электрическая изоляция сопрягаемых участков.
Искровой промежуток — искусственно создаваемый разрыв электрической цепи, замыкание которого происходит через искру (дугу) при определенном напряжении срабатывания промежутка (800 — 1200 В).
ВЛ — воздушная линия электропередачи, проложенная либо по опорам контактной сети, либо на самостоятельных опорах.
ДПР — воздушная линия электропередачи напряжением 27,5 кВ для питания нетяговых потребителей железных дорог переменного тока. ДПР имеет две фазы, провода которых проложены, как правило, по опорам контактной сети, и третью фазу — тяговые рельсы.
Охранная зона контактной сети, ВЛ, ДПР — зона вдоль указанных проводов в виде участка земли и воздушного пространства, ограниченного по обе стороны вертикальными плоскостями, отстоящими от крайних проводов, находящихся под напряжением, на расстоянии, приведенном ниже.

Напряжение, кВ

Расстояние, м

Менее 1

2

1 — 20

10

20 — 35

15

110

20

150 — 220

25

330 — 500

30

750

40

Местом повышенной опасности электропоражения считаются такие места, где в процессе выполнения путевых работ имеется возможность случайного приближения самого персонала или через какие-либо предметы к неогражденным токоведущим частям контактной сети, ДПР или ВЛ на расстояние менее 2 м или когда в рабочей зоне может появиться опасное напряжение в результате электромагнитного или гальванического влияния тяговой сети соседних действующих путей.