Содержание материала







5. ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТИРОВКЕ И ХРАНЕНИЮ УЗЛОВ, ДЕТАЛЕЙ И МАТЕРИАЛОВ

5.1. Для транспортировки узлов, деталей и материалов в депо, ПТОЛ и крановой мастерской необходимо иметь подъемно-транспортные средства.
5.2. Способы обвязки и зацепки агрегатов, узлов и материалов при транспортировке их кранами, применения контейнеров, ящиков для транспортировки узлов и деталей должны быть установлены в каждом цехе в виде графических схем, которые вывешивают в месте производства работ.
5.3. Транспортировку грузов кранами следует производить, как правило, в зоне, в которой нет рабочих мест. При транспортировке над проходами груз должен сопровождаться работником, аттестованным в установленном порядке на право проведения указанных работ.
Нахождение людей под грузом не допускается.
5.4. Авто- и электрокары должны иметь противоугонные устройства и приспособления, предохраняющие транспортируемые грузы от падения.
5.5. Движение авто- и электрокаров и других транспортных средств в депо и ПТОЛ должно производиться только в предназначенных для этой цели проездах со скоростью не более 10 км/ч,
В местах проезда должны быть вывешены предупреждающие знаки.
5.6. Для хранения узлов и деталей в помещениях и на территории депо должны быть отведены специальные площадки. Укладывать различные предметы в места, предназначенные для прохода людей и проезда транспортных средств, запрещается.
5.7. В депо должны быть отведены места на производственных площадях для хранения переходных агрегатов, узлов и оборудования, применяемых при ремонте ТПС.
5.8. Узлы, детали и материалы следует хранить в шкафах или на стеллажах.
При укладке изделий в штабель необходимо применять стойки, упоры и прокладки. Способ и высота укладки штабелей должны определяться из условий устойчивость укладываемых предметов и удобства закаливания при использовали грузоподъемных механизмов.
5.9. Шкафы, стеллажи, подставки г прочности должны соответствовать массе укладываемых на них агрегатов и предметов.
Полки необходимо устанавливать с наклоном к стене, делать выемки для фиксации узлов в деталей в нужном положении.
5.10. Ширина проходов между стеллажами, шкафами или штабелями должна быть не менее 0,8 м.
5.11. Реактивы и другие химические вещества необходимо хранить в соответствии с действующими Правилами и типовой инструкцией по технике безопасности и производственной санитарии для работников химико-технических лабораторий железнодорожного транспорта, утвержденными МПС и Президиумом ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства.
5.12. Транспортировку серной кислоты иди электролита в стеклянных бутылях следует производить с использованием специальных носителей или тележек, в которые бутыль должна входить на 2/3 своей высоты.
5.13. Графитовую смазку для полозов токоприемников необходимо хранить в закрытых бидонах. Опорожненные бидоны при возвращении на склад должны быть закрыты крышками. Открытые бидоны со смазкой не должны находиться в помещении, где работают люди.
5.14. Лаки и эмали для пропитки изоляции электрических машин следует хранить в герметически закрывающихся сосудах.
5.15. Емкости для хранения дизельного топлива, керосина и других огнеопасных веществ в депо и ПТОЛ должны иметь плотно закрывающиеся крышки (люки).
5.16. Выдача легковоспламеняющихся и огнеопасных материалов (бензин, керосин, краски, лаки, масло и т. п.) должна производиться в посуду с плотно закрывающимися крышками. Наполнять посуду такими материалами необходимо в специально отведенном помещении, безопасном в пожарном отношении. Хранить огнеопасные и легковоспламеняющиеся материалы на рабочих местах не разрешается.
5.17. Дизельное топливо и отработанное дизельное масло следует сливать с тепловоза в специальные заземленные емкости в пунктах их выдачи или в ремонтной секции депо, не допуская их проливания.
Подогревать нефтепродукты в резервуаре следует при уровне жидкости над подогревателем не менее 50 см.
При подогреве температура нефтепродукта должна проверяться не реже чем через каждые 4 ч с соответствующей записью в журнале. Температура нефтепродукта при этом не должна превышать 90 °С и должна быть ниже температуры вспышки паров нефтепродукта на 15 °С.
5.18. Разгрузка сырого песка с подвижного состава и подача его к сушильным печам должны быть, как правило, механизированы.
Основание штабеля, песка при хранении его на открытых площадках должно располагаться не ближе 2 м от ближайшего к нему рельса.
Нахождение людей в зоне работы подъемных установок, а также перемещение рабочих в скипе или скреперах не допускаются.
5.19. Для приготовления и хранения охлаждающей воды дизелей должны быть выделены специальные помещения, удовлетворяющие требованиям техники безопасности и производственной санитарии при работе с химическими веществами.
Баки для приготовления и хранения охлаждающей воды должны иметь плотно закрывающиеся крышки, указательные стекла с тарированными рейками и спускные краны.
Емкости для слива и хранения жидких химикатов должны иметь теплоизоляцию и устройства для слива, прогрева и перекачки.
Подача химикатов в баки приготовления охлаждающей воды должна быть механизирована.
На бидонах и кожухах раздаточных колонок охлаждающей воды должен быть нанесен знак "Осторожно! Едкие вещества".
5.20. Все лица, связанные с приготовлением и выдачей охлаждающей воды, обязаны знать средства и меры защиты от вредного воздействия химических веществ, с которыми им приходится работать,
5.21. Для хранения использованного обтирочного материала должны быть установлены железные ящики с крышками.
5.22. Отходы материала (стружка) должны храниться в ящиках или контейнерах, установленных в специально выделенных местах.