Содержание материала

Глава 2 ХОЗЯЙСТВО ДВИЖЕНИЯ

2.1. Поездная и маневровая работа выполняется локомотиво-составительскими бригадами, состав которых определяется установленным порядком в зависимости от местных условий работы.
2. 2. Локомотивные и составительские бригады должны, как правило, закрепляться за определенными маневровыми (поездными) локомотивами.
Составительские бригады могут закрепляться за маневровыми районами (станциями).
2 3. Место нахождения локомотиво-составительских бригад при проведении маневров и движении поездов устанавливается местными инструкциями.
2 4. При переводе на работу в другой маневровый район или на другую станцию локомотивные и составительские бригады в порядке, установленном на предприятии, должны быть предварительно ознакомлены с особенностями работы в данном районе или на станции
2 5. Перед началом работы руководитель маневров обязан ознакомить всех работников, участвующих в маневровой работе, с планом предстоящей работы, особенностями ее выполнения и мерами безопасности при ее выполнении.
2.6. При выполнении маневровой работы разрешается передавать команды при помощи переносных радиостанций Регламент переговоров и порядок пользования ими устанавливается местными инструкциями.
2 7. В районе маневровых операций должны быть созданы условия для безопасного их проведения (обзор, видимость, освещенность, уровень шума, степени запыленности, загазованности и т п ) При неблагоприятных условиях маневровая работа должна производиться с особой бдительностью в порядке, установленном на предприятии (с пониженной скоростью, с привлечением сигналистов, применением радиостанций и др.).
2.8. Расцепка вагонов должна производиться, как правило, при полной их остановке.
При роспуске вагонов с горки (полугорки) и выполнении маневровой работы толчками разрешается производить расцепку вагонов при движении состава со скоростью не более 5 км/час.
2 9. Запрещается во время движения маневрового состава входить в пространство между вагонами, а также производить расцепление вагонов в пределах стрелочного перевода, настила переезда и в местах погрузки и загрузки навалочных грузов.
2 10 Расцепление специального передвижного состава (чугуно-шлако-сталевозных ковшей, мульдовых тележек и др.) должно производиться только при полной остановке состава.
2.11. Разъединение тормозных рукавов и их подвешивание должны производиться при полной остановке и после предварительного перекрытия концевых кранов воздушной магистрали обоих вагонов.
2.12. Во время проведения маневров проезд составителя и его помощника разрешается только на тормозных площадках или подножках вагонов, подножках, совмещенных с лестницами на цистернах, и подножках или площадках локомотивов. Запрещается садиться и сходить с подножек и тормозных площадок вагонов во время движения маневрового состава со скоростью более 5 км/ч, а также во время движения у высоких платформ грузовых складов, на бункерах, в негабаритных местах и при неблагоприятных метеорологических условиях (туман, метель, гололед и т. п.).
2.1-3. Запрещается проезд на специальном подвижном составе, стоя на платформе или сидя на ее бортах, а также на автосцепке, буксе, обвязочном брусе полувагона, а также нахождение на подножке вагона при проезде в негабаритных местах.
2.14. Вагоны, с которыми не проводятся маневры, должны быть сцеплены и надежно закреплены от ухода ручными тормозами или тормозными башмаками в соответствии с требованиями Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте предприятий системы Минчермета СССР.
Необходимость и порядок закрепления вагонов в процессе проведения маневров устанавливается техническо-распорядительным актом станции.
Закрепление специального подвижного состава (ковшей и тележек) на путях при выполнении грузовых операций с отцепленным локомотивом осуществляется способом и в порядке, установленными на предприятии.
2.15 Перевод стрелок работниками локомотиво-составительских бригад впереди движущегося состава при маневровых передвижениях допускается на участках и в порядке, определяемых руководителем предприятия, при полном обеспечении безопасности работающих.
2.16. Маневровая работа с негабаритными, разрядными, взрывоопасными и легкогорючими грузами осуществляется в порядке, установленном, Инструкцией по движению и другими отраслевыми, а также местными инструкциями.
2.17. Запрещается перевозить вагоны с разрядными, легкогорючими и другими опасными грузами по путям перевозки горючих грузов.
2.18. Меры безопасности при маневрах на сортировочных горках и вытяжных путях осуществляются в соответствии с Инструкцией по движению.
2.19. Подача и уборка вагонов в цехи, к погрузочно-разгрузочньм пунктам, на пути осмотра и ремонта вагонов допускается только по разрешающему показанию въездной сигнализации, сблокированной с механизмом открывания ворот, с предварительной остановкой состава или одиночного локомотива перед цехом на расстоянии 15—20 м. Включение въездной сигнализации должно производиться представителем производственного цеха только после удаления людей из рабочей зоны и уборки работающих механизмов из зоны работы локомотиво-составительских бригад.
До установки устройств въездной сигнализации порядок заезда устанавливается местными инструкциями.
2.20. Подача вагонов на вагоноопрокидыватель, к устройствам восстановления сыпучести грузов, бункерам, приемным устройствам, эстакадам, вагонным весам и к другим технологическим объектам производится по сигналам технологической сигнализации в порядке, установленном местными инструкциями.
2.21. Передвижение вагонов, погрузка или выгрузка которых не закончена, допускается только после согласования с руководителем этих погрузочно-разгрузочных работ.
2.22. Подача (и уборка) вагонов на погрузочно-разгрузочные пути, оборудованные стационарными маневровыми средствами (толкателями, маневровыми тележками, дистанционно управляемыми локомотивами, электролебедками и др.), производится в порядке, установленном местными инструкциями. В инструкциях должны быть указаны условия, обеспечивающие безопасность всех работников, связанных с маневровой работой и обслуживанием этих механизмов.
2.23. Не разрешается передвигать вагоны на погрузочно-разгрузочных путях грузозахватными устройствами Грузоподъемных механизмов.
2.24. Начинать движение состава с путевыми кранами и другими машинами на железнодорожном ходу машинист локомотива имеет право только после получения соответствующего разрешения. Порядок получения разрешения машинистом локомотива устанавливается местной инструкцией.
2.25. Специальные перевозки (жидкий и горячий металл, шлак, колошниковая пыль, агломерат и др.) должны производиться в специально приспособленном подвижном составе по путям и стрелкам, указанным в техническо-распорядительном акте станции, с учетом требований, предусмотренных правилами безопасности соответствующего производства.
2.26. До выпуска металла или шлака в ковши или перед сливом металла или шлака из ковшей локомотив должен быть отцеплен от ковшей и удален на безопасное расстояние, установленное местной инструкцией.
Движение состава ковшей разрешается только после постановки и закрепления их в транспортном положении.
Передвижение ковшей со шлаком и жидким металлом во избежание выплесков должно производиться без толчков и рывков.
2.27. Подача чугуновозных ковшей под налив к разливочным машинам и миксерам, маневры с ковшами, постановка их под слив и уборка после слива должны производиться по указанию ответственного лица.
Движение локомотива под желобами разливочных машин допускается по разрешению бригадира или мастера разливочных машин после того, как желоба подняты и разливочные машины остановлены.
2.28. Уборка со двора изложниц сталеразливочных составов с неустойчивой и неравномерной расстановкой изложниц на поддонах или поддонов на тележках, а также подача таких составов в разливочные пролеты запрещается.
2.29. При сопровождении составов из чугуно-шлако-сталевозных ковшей и мульдовых тележек запрещается находиться на лафетах и тележках.
При сопровождении составов с горячим металлом и шлаком, горячими поддонами и изложницами запрещается находиться на площадке локомотива со стороны состава, не имеющей прикрытия.
2.30. Неисправный подвижной состав подается к местам ремонта в порядке, утвержденном на предприятии.
2.31. При подаче ковшей со шлаком под слив на шлаковые отвалы локомотив должен быть отцеплен и отведен на расстояние не менее 15 м. При наличии прикрытия не менее 4-х осей локомотив может не отцепляться.
2.32. Тормозные башмаки должны иметь установленную окраску, клеймо с указанием места приписки и храниться в местах, предусмотренных техническо-распорядительным актом. В районах проведения маневров башмаки должны находиться на специальных тумбах.
2.33. Пользоваться неисправными тормозными башмаками запрещается.
2.34. Для укладки тормозных башмаков под вторые и последующие колесные пары вагон — отцеп должны применяться специальные приспособления (вилки или башмаконакладыватели).
2.35. Укладка башмака на рельс должна производиться заблаговременно, при  этом работник должен находиться на безопасном расстоянии от приближающегося отцепа или вагона. После укладки башмака работник должен отойти в сторону от места укладки башмака на расстояние не менее 1,5 м.
2.36. При подаче составов в отделения раздевания слитков и нагревательных колодцев и уборке составов из этих отделений перемещение кранов в зоне движения состава (локомотива) не допускается. После подачи состава в отделение раздевания слитков или в отделение нагревательных колодцев локомотив должен отцепляться и выезжать за ворота этих отделений. После выезда локомотива запрещается находиться в рабочей зоне этих отделений кому-либо из локомотиво-составительской бригады.
Подача, перемещение и уборка составов из отделений раздевания слитков и нагревательных колодцев должны проводиться по указаниям работников этих отделений, ответственных за проведение указанных операций.