Содержание материала

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА И ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Кафедра "Локомотивы и локомотивное хозяйство"
Аспирант БУХТЕЕВ В.Ф.
ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРНЫХ УСЛОВИЙ В КАБИНЕ
МАШИНИСТА ТЕПЛОВОЗОВ
(05.22.07 - Подвижной состав и тяга поездов)
Диссертация
на соискание ученой степени кандидата технических наук
Научный руководитель - доктор технических наук, профессор
АЛ. ТРЕТЬЯКОВ
Москва - 1974

ВВЕДЕНИЕ

Директивами ХХ1У съезда КПСС определена главная задача пятилетки: обеспечение значительного подъема материального и культурного уровня жизни народа на основе высоких темпов развития социалистического производства. Предусматривается дальнейшая техническая реконструкция железнодорожного транспорта на основе широкого внедрения более мощных локомотивов, повышения скорости движения и т.д. С13 .
Особое внимание обращается на всемерное оздоровление и облегчение условий труда работников железнодорожного транспорта.
Значительное повышение мощности локомотивов и скорости движения поездов выдвигает вопрос о дальнейшем улучшении условий труда локомотивных бригад.
Новые локомотивы должны удовлетворять как современным техническим требованиям, так и особым условиям гигиены труда, направленным на снижение утомляемости бригад и тем самым на повышение безопасности движения поездов.
Настоящая работа посвящена вопросам улучшения условий труда обслуживающего персонала на тепловозах с последующей разработкой и рекомендациями по выбору конструкции ограждения кабин машиниста локомотивов.
В результате проведенных исследований автором установлено, что первоочередной проблемой в улучшении условий труда локомотивных бригад является: создание в кабине машиниста требуемых, в соответствии с санитарными нормами, температурных условий за счет снижения потерь тепла через ограждение при существующей системе отопления, при этом необходимо иметь в виду, чтобы в процессе выбора теплоизоляционного материала, последний отвечал бы требованиям звукоизоляции.
Исследования проводились на тепловозах 2ТЭ10Л, 2ТЭ116, ТЭЗ и ТЭм2 в различных климатических условиях; кроме того, для изучения ряда вопросов использовались стенды, установленные в лабораториях МИИТа.
При выполнении данной работы были использованы в качестве вспомогательного материала исследования ВНИИКГа, МИИТа, ЦНИИ и ряда других научно-исследовательских организаций,
Выводы и рекомендации могут быть использованы для всех существующих и вновь строящихся магистральных локомотивов.