Индия официально запустила проект Региональной системы скоростного транзита (RRTS) для железнодорожных перевозок со скоростью 160 км / ч между городами Нью-Дели и Tier-2 в соседних штатах.
В настоящее время средняя скорость поездов на этих маршрутах составляет 52 км / ч.
В рамках заявленной еще в 2005 году стратегии правительство Индии планирует построить восемь линий для промышленного, коммерческого и регионального развития региона.
Работы на трех линиях - линия Дели-Меерут протяженностью 82 км, линия Дели-Гуруграм-195 км - линия SNB - Алвар и линия Дели-Панипат - 103 км - были определены в качестве приоритетных.
В настоящее время ведутся строительные работы на первых 17 км линии Дели-Меерут, стоимость которых составляет 302 млрд. рупий (4,2 млрд. долл. США).
Были объявлены международные тендеры на приобретение или производство 210 вагонов из нержавеющей стали или алюминия стоимостью около 20 млрд. рупий (0,27 млрд. долл. США); ширина вагона - 3,2 м, длина - 22 м.
Отрезок около 11 км РТС Дели - Газиабад - Меерут будет возведен над землей, а 11,53 км - под землей.
Приблизительно 30% подвижного состава будет импортировано, а остальные изготовят в Индии в соответствии с соглашением о передаче технологий.
Среди 40 мировых компаний, представленных на конференции перед началом торгов, были Siemens, Alstom, Bombardier, CAF, Mitsubishi и Hyundai-Rotem.
В качестве первого в своем роде проекта Индии потребуется глобальный опыт стран, которые эксплуатируют подобные системы.