Недавно созданный Будапештский Центр Развития (BFK) объявил о трех тендерах на строительство первой очереди линии метро M5 в Будапеште.
В рамках проекта М5 будет создана линия между пригородными направлениями H5, H6 и H6.
Эта линия объединит три линии в одну, позволяющую осуществлять прямые перевозки из Сентендре на севере до Чепель и Рацкеве на юге.
Идея соединения линий метро и пригородных поездов в столице Венгрии рассматривается с 2017 года.
Первый тендер планирует перенос северного участка линии H7 HÉV Чепель – Борарос H7. Линию перенаправят для соединения с существующей конечной станцией H6 в Közvágóhíd.
Существующая наземная трасса, которая проходит вдоль реки Дунай, будет преобразована в зеленую зону.
Южное направление H7 продолжат вдоль острова Чепель.
Второй тендер включает в себя модернизацию линии H5, которая проходит от Баттиан до Сентендре.
Оба тендера включают в себя:
- реконструкцию линии проезда,
- надстройки,
- депо,
- сигнализацию,
- доступность станции,
- информационные системы для пассажиров,
- парковочные места,
- дорожные развязки, примыкающие к станциям.
Время проезда сократится до семи минут для пассажиров H7 и до 30 минут для пассажиров H6.
Третий тендер предусматривает подготовку технико-экономического обоснования для маршрута с севера на юг, который соединит все три линии.
Крайний срок подачи заявок на участие в конкурсе - 23 марта.
Проект одобрен правительством Венгрии в ноябре 2018 года; финансирование предоставит ЕС.
Ожидается увеличение пассажиропотока на линиях H6 и H7 с 47 000 пассажиров в день до 108 000 пассажиров в день после завершения расширения.