общественный транспорт  ЕС

UITP прогнозирует снижение доходов общественного транспорта ЕС в 2020 году на 40 млрд. евро.

Международная ассоциация общественного транспорта (UITP) сообщает, что влияние пандемии приведет к снижению доходов в размере 40 млрд. евро.

По данным, представленным членами UITP 7 мая и опубликованным 13, ожидается, что сектор общественного транспорта Германии понесет убытки в размере 5-7 млрд. евро, в том числе 150 млн. евро - компанией BVG в Берлине.

Во Франции, за пределами Парижа, ожидается, что доход от местных проездных билетов на транспорт снизится более чем на 1 млрд. евро, а потери, связанные с доступом к общественному транспорту, оцениваются в 2 млрд. евро.

В регионе Иль-де-Франс, расположенном в центре Парижа, компания «Ile-de-France Mobility» уже сообщила о потерях в размере 2 млрд. евро с начала введения ограничений в середине марта.

Количество пассажиров в Париже сократилось на 95%, а транспортное управление (RATP) потеряло около 320 миллионов евро.

Данные по другим странам:

  • Нидерланды: городские и региональные операторы общественного транспорта, сообщают о потере 0,8-1 млрд. евро на протяжении 2020 года;
  • Испания: операторы общественного транспорта в настоящее время теряют 250 млн. евро ежемесячно;
  • Португалия: операторы общественного транспорта в настоящее время теряют 80 миллионов евро в месяц;
  • Швеция: операторы общественного транспорта теряют около 100 миллионов евро в месяц;
  • Финляндия: ожидается, что потери рынка городского общественного транспорта к концу года составят 192 млн. евро. Хельсинки - 150 млн. евро;
  • Норвегия: сокращение доходов от продажи билетов в марте и апреле привело к потерям около 100 млн. евро, к концу года ожидается, что снижение доходов составит 400 млн. евро. Дополнительные расходы в связи с безопасным дистанцированием в школьных автобусах составят около 134 млн. евро, а общие потери составят около 625 млн. евро в 2020 году;
  • Италия: отрасль потеряет 1,5 млрд. евро в 2020 году, а количество пассажиров сократится на 50%. Миланский транспорт (ATM т) ожидает убытки в размере около 250 миллионов евро; регион Эмилия-Ромагана сообщает об убытках в размере 20-25 миллионов евро ежемесячно;
  • Австрия: с середины марта Wiener Linien сократила количество пассажиров на 80% и ожидает снижение доходов на 150 млн. евро в 2020 году.

Открытое письмо.

Учитывая эти данные, UITP совместно с 80 генеральными директорами и представителями городов из 20 стран Европы подписали открытое письмо, призывающее европейские учреждения включить городской общественный транспорт в один из стратегических секторов ЕС, требующих восстановления после пандемии.

Обращение от 13 мая подписали: руководители Брюссельского транспортного управления (Stib), Wiener Linien, RATP, Амстердамского муниципального транспорта (GVB), Keolis, Volvo, Transdev, Мадридского метро, ​​Ирландской железной дороги, Французских национальных железных дорог (SNCF), Alstom, Лиссабонское метро, ​​Барселона Metropolitan Transport (TMB), Гамбургского метрополитена, Варшавского метрополитена и т.д.

Письмо адресовано президенту Европейской Комиссии г-же Урсуле фон дер Лейен, президенту Европейского Совета г-ну Чарльзу Мишелю и президенту Европейского Парламента г-ну Давиду Марии Сассоли.

В письме говорится, что для минимизации последствий кризиса в секторе общественного транспорта необходимо быстро принять исключительные целенаправленные меры на уровне ЕС.

Ключевой ускоритель

«Общественный транспорт является основой развития экономики, создания рабочих мест, социальной интеграции, здравоохранения и устойчивого развития, следовательно, подписав «Открытое письмо», руководители отрасли и представители городов признают важную роль развития транспортного сообщения», - говорится в UITP.

«Пандемия Covid-19 продемонстрировала, что городской общественный транспорт является необходимым и общим благом, которое мы должны сохранить. Этот сектор тесно связан со многими другими секторами экономики и развивает экономические выгоды, которые в пять раз превышают его собственный товарооборот».

«Кроме того, важнейшие цели «Зеленого соглашения» не будут достигнуты без четкого приоритета отдаваемого общественному транспорту. Следовательно, общественный транспорт и местные системы мобильности жизненно важны для восстановления европейской экономики, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе».

«Поэтому жизнеспособность общественного транспорта должна стать приоритетом для ЕС. Настоятельно призываем европейские институты включить местный общественный транспорт в европейский план восстановления экономики и предоставить этому сектору меры финансового оздоровления».