UITP прогнозирует снижение доходов общественного транспорта ЕС в 2020 году на 40 млрд. евро.
Международная ассоциация общественного транспорта (UITP) сообщает, что влияние пандемии приведет к снижению доходов в размере 40 млрд. евро.
По данным, представленным членами UITP 7 мая и опубликованным 13, ожидается, что сектор общественного транспорта Германии понесет убытки в размере 5-7 млрд. евро, в том числе 150 млн. евро - компанией BVG в Берлине.
Во Франции, за пределами Парижа, ожидается, что доход от местных проездных билетов на транспорт снизится более чем на 1 млрд. евро, а потери, связанные с доступом к общественному транспорту, оцениваются в 2 млрд. евро.
В регионе Иль-де-Франс, расположенном в центре Парижа, компания «Ile-de-France Mobility» уже сообщила о потерях в размере 2 млрд. евро с начала введения ограничений в середине марта.
Количество пассажиров в Париже сократилось на 95%, а транспортное управление (RATP) потеряло около 320 миллионов евро.
Данные по другим странам:
- Нидерланды: городские и региональные операторы общественного транспорта, сообщают о потере 0,8-1 млрд. евро на протяжении 2020 года;
- Испания: операторы общественного транспорта в настоящее время теряют 250 млн. евро ежемесячно;
- Португалия: операторы общественного транспорта в настоящее время теряют 80 миллионов евро в месяц;
- Швеция: операторы общественного транспорта теряют около 100 миллионов евро в месяц;
- Финляндия: ожидается, что потери рынка городского общественного транспорта к концу года составят 192 млн. евро. Хельсинки - 150 млн. евро;
- Норвегия: сокращение доходов от продажи билетов в марте и апреле привело к потерям около 100 млн. евро, к концу года ожидается, что снижение доходов составит 400 млн. евро. Дополнительные расходы в связи с безопасным дистанцированием в школьных автобусах составят около 134 млн. евро, а общие потери составят около 625 млн. евро в 2020 году;
- Италия: отрасль потеряет 1,5 млрд. евро в 2020 году, а количество пассажиров сократится на 50%. Миланский транспорт (ATM т) ожидает убытки в размере около 250 миллионов евро; регион Эмилия-Ромагана сообщает об убытках в размере 20-25 миллионов евро ежемесячно;
- Австрия: с середины марта Wiener Linien сократила количество пассажиров на 80% и ожидает снижение доходов на 150 млн. евро в 2020 году.
Открытое письмо.
Учитывая эти данные, UITP совместно с 80 генеральными директорами и представителями городов из 20 стран Европы подписали открытое письмо, призывающее европейские учреждения включить городской общественный транспорт в один из стратегических секторов ЕС, требующих восстановления после пандемии.
Обращение от 13 мая подписали: руководители Брюссельского транспортного управления (Stib), Wiener Linien, RATP, Амстердамского муниципального транспорта (GVB), Keolis, Volvo, Transdev, Мадридского метро, Ирландской железной дороги, Французских национальных железных дорог (SNCF), Alstom, Лиссабонское метро, Барселона Metropolitan Transport (TMB), Гамбургского метрополитена, Варшавского метрополитена и т.д.
Письмо адресовано президенту Европейской Комиссии г-же Урсуле фон дер Лейен, президенту Европейского Совета г-ну Чарльзу Мишелю и президенту Европейского Парламента г-ну Давиду Марии Сассоли.
В письме говорится, что для минимизации последствий кризиса в секторе общественного транспорта необходимо быстро принять исключительные целенаправленные меры на уровне ЕС.
Ключевой ускоритель
«Общественный транспорт является основой развития экономики, создания рабочих мест, социальной интеграции, здравоохранения и устойчивого развития, следовательно, подписав «Открытое письмо», руководители отрасли и представители городов признают важную роль развития транспортного сообщения», - говорится в UITP.
«Пандемия Covid-19 продемонстрировала, что городской общественный транспорт является необходимым и общим благом, которое мы должны сохранить. Этот сектор тесно связан со многими другими секторами экономики и развивает экономические выгоды, которые в пять раз превышают его собственный товарооборот».
«Кроме того, важнейшие цели «Зеленого соглашения» не будут достигнуты без четкого приоритета отдаваемого общественному транспорту. Следовательно, общественный транспорт и местные системы мобильности жизненно важны для восстановления европейской экономики, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе».
«Поэтому жизнеспособность общественного транспорта должна стать приоритетом для ЕС. Настоятельно призываем европейские институты включить местный общественный транспорт в европейский план восстановления экономики и предоставить этому сектору меры финансового оздоровления».