DB прогнозирует рекордные операционные убытки в размере 3,5 млрд. евро к 2020 году.

Deutsche Bahn  (DB) заявляет, что может «закончить год с рекордными операционными убытками» в размере 3,5 млрд. евро при падении продаж до 38,5 млрд. евро, хотя отмечает, что «прогнозы все еще подвержены высоким уровням неопределенности».

 Объявляя результаты первого полугодия DB 30 июля, генеральный директор, доктор Ричард Лутц (Richard Lutz), заявил, что всемирная волна пандемии коронавируса, сильно ударила по экономике DB и привела к резкому падению прибыли в первой половине 2020 года.

«Covid-19 подтолкнул DB, как и многие другие крупные компании в Германии и во всем мире, к худшему финансовому кризису в своей истории», - говорит Лутц. «Такие кризисы нельзя исправить с помощью одного проекта; они требуют времени и напряженной работы со стороны всех участников».

«Covid толкнул нас в минус - от операционной прибыли в 757 млн. ​​евро в первой половине 2019 года до операционных убытков в 1,8 млрд. евро в первой половине 2020 года», - говорит финансовый директор DB доктор Левин Холле. «Существовали также некоторые исключительные обстоятельства, которые необходимо было учитывать: в частности, «падение на 1,4 млрд. евро DB Arriva», нашего европейского местного транспортного оператора. В результате этого мы потеряли 3,7 млрд. евро после уплаты налогов в первой половине 2020 года. Железнодорожный бизнес требует фиксированных затрат, поэтому, когда люди перестают путешествовать и доходы падают, это оказывает прямое влияние на прибыль компании. Доходы нашей группы упали примерно на 12% до 19,4 млрд. евро в первой половине 2020 года».

Deutsche Bahn рекордные операционные убытки

В январе и феврале 2020 года DB Long-Distance продемонстрировал рост, после чего последовало резкое падение перевозок.

«В DB Regional объем железнодорожных перевозок упал почти на 41% по сравнению с первой половиной 2019 года. В DB Cargo падение объемов продаж составило примерно 13%. В DB Long-Distance произошло особенно заметное сокращение: объем продаж в апреле снизился почти на 90% по сравнению с апрелем 2019 года. В целом, показатель за первые шесть месяцев был примерно на 44% ниже, чем в предыдущем году».

Также пострадала DB Arriva, которая работает в Великобритании, Италии и Испании. Выручка в первом полугодии снизилась на 23,5% с 2,69 млрд. евро в 2019 году до 2,06 млрд. евро в этом году, превратив операционную прибыль в первом полугодии 2019 года в 101 млн. евро в потерю в 153 млн. евро в 2020 году. В отличие от этого, глобальная логистическая дочерняя компания DB Schenker сообщила о почти стабильном доходе и увеличение операционной прибыли на 16,8% до 278 млн. евро.

Производительность начала улучшаться в мае. Процентные показатели сопоставимы с аналогичным месяцем 2019 года.
«Но у нас также есть хорошие новости», продолжает Холле. «Данные за май и июнь, и первоначальные показатели за июль показывают некоторое восстановление».

Кризис будет продолжаться.

Холле говорит, что, он настроен оптимистично, но «мы должны быть реалистами: мы еще столкнемся с этим кризисом».
DB использует рекордные инвестиции для борьбы с последствиями пандемии, чтобы вернуться к росту. «Вместе с правительством Германии мы увеличили валовые капитальные затраты в первой половине 2020 года, в частности, на инфраструктуру и подвижной состав, увеличив капитальные затраты более чем на 700 миллионов евро до нового рекорда в 5,6 миллиарда евро», - говорит Холле. «Только для инфраструктуры мы планируем потратить около 12 млрд. евро на капитальные затраты и техническое обслуживание в 2020 году».

DB не ожидает, что федеральное правительство покроет все потери. «Правительство дало понять две вещи: что оно согласится с увеличением долга DB, и обеспечит средства, все еще необходимые после внесения DB, чтобы сократить разрыв», - объясняет Латц.
Чистый финансовый долг DB увеличился на 13,8% с 24,17 млрд. евро на конец 2019 года, до 27,51 млрд. евро на 30 июня 2020 года. DB ожидает, что долг останется на уровне около 27 млрд. евро к концу этого года.

«Мы договорились с правительством, что самостоятельно покроем половину 8-10 млрд. евро, необходимых для железнодорожных перевозок в Германии», - продолжает Лутц. «Это означает, что DB сэкономит не менее 4 миллиардов евро до 2024 года». Это позволит свести к минимуму влияние инвестиционной стратегии DB Strong Rail.