новый китайско-казахстанский грузовой терминал

Производственная мощность терминала составляет 100 000 TEU с возможностью расширения до 700 000 TEU.
 
Первые 10 грузовых поездов сообщением Китай-Европа прошли через новый перегрузочный терминал в Достыке (Казахстан) 5-6 июня. Пропускная способность терминала в настоящее время составляет 100 000 TEU, что позволяет обеспечить значительный рост трансъевразийских интермодальных железнодорожных грузопотоков.

Площадь терминала составляет 150 га. Он расположен в 6 км к западу от станции Достык и в непосредственной близости от пограничного перехода Достык-Алашанькоу. На терминале поддерживается переход с колеи 1435 мм на колею 1520 мм, формирование блочных интермодальных грузовых поездов, погрузочно-разгрузочные и ремонтные работы, а также возможность хранения грузов. Разработкой занималась компания «Достык ТрансТерминал», объект принадлежит компании «PTC Cargo».

Для перевозки грузов предусмотрены две колеи 1435 мм и две колеи 1520 мм, рассчитанные на 60 обычных вагонов. Два ричстакера Konecranes грузоподъемностью 46 тонн проводят процесс перегрузки, третий погрузочный кран будет введен в эксплуатацию в октябре.

Развитие участка осуществляется в четыре этапа. Также планируется преобразование площадки в многофункциональный бизнес-центр с промышленными зонами и сухими портовыми зонами рядом с перегрузочным терминалом.

«Спрос со стороны грузоотправителей значительно вырос. В настоящее время строительные работы ведутся согласно плану и находятся на втором этапе», - говорит генеральный директор PTC Cargo г-н Шынгыс Тулеушин. «Контейнерные перевозки Китай-Европа в 2020 году увеличились на 60% по сравнению с 2019 годом. С начала 2021 года эта тенденция сохраняется, и спрос по маршруту Европа - Центральная Азия растет. Это свидетельствует  о том, что многие переориентировались на контейнерные перевозки с других маршрутов, например, морских».