Японская логистическая компания Nippon Express объявила о планах удвоить количество грузовых поездов, курсирующих между Китаем и Европой, в рамках запланированного компанией перехода с авиаперевозок на железнодорожный транспорт.
Компания увеличит количество рейсов туда и обратно с текущего среднего уровня около 2500 обратных рейсов в год до 5000 поездок после падения спроса на авиаперевозки из-за начала пандемии коронавируса, что значительно увеличило расходы на обслуживание.
Ранее стоимость авиаперевозок в четыре раза превышала стоимость железнодорожных перевозок грузов весом 5 тонн, при этом время доставки было значительно короче. Однако после введения новых пограничных ограничений эта разница в стоимости увеличилась в 10 раз по сравнению с железнодорожными перевозками.
Есть надежда, что переход на железнодорожный транспорт позволит Nippon Express воспользоваться растущим интересом к железнодорожному транспорту в качестве альтернативы воздушным и морским перевозкам.
В настоящее время на долю железных дорог приходится только 10% от общего объема грузовых перевозок Nippon Express в Евразии, при этом в 2019 году между Азией и Европой было перевезено 14000 тонн грузов.
В настоящее время Nippon Express управляет 23 железнодорожными маршрутами между Китаем и Европой в сотрудничестве с местными операторами. Основные маршруты компании, которые она обслуживает под брендом Eurasia Train Direct, проходят между Сянем (Китай) и Дуйсбургом (Германия), Шанхаем (Китай) и Гамбургом (Германия), а также Циндао (Китай) и Будапештом (Венгрия) и имеют среднее транзитное время 11-16 дней в каждом направлении.
Компания также изучает возможность включения новых маршрутов, соединяющих Сиань и Скандинавию, говорится в докладе Nikkei.
Эта новость последовала за сообщением ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) о том, что потоки интермодальных железнодорожных грузов на маршрутах Китай - Европа уже превысили общие объемы 2019 года за первые девять месяцев этого года.