Международный союз железных дорог (МСЖД) координирует проводимое раз в две недели совещание железных дорог и ЖД операторов со всего мира для обсуждения методов борьбы с продолжающимся распространением коронавируса и последующего восстановления отрасли после карантина.

Около 80 представителей из Северной Америки, Европы, Ирана, Турции, Китая, Кореи, Японии и других стран приняли участие в онлайн-встрече 17 марта.

Последующая встреча состоялась 31 марта с аналогичным количеством участников.

Всех членов МСЖД интересовало мнение коллег из Китая.

Совместный опыт помогает лучше реагировать, так как каждой отдельной ЖД компании сложно оценить проблемы со всех сторон.

Железнодорожная отрасль - это открытая система, и справляться с кризисом в такой системе эффективней, сотрудничая с соседними странами.

МСЖД опубликовал документ «Управление Covid-19: руководство для заинтересованных сторон на железной дороге», в котором кратко описываются лучшие методики для борьбы с распространением коронавируса.

Коронавирус – это проблема не только для пассажирских железных дорог.

Железнодорожные грузоперевозки также страдают от сокращения перевозок, поддерживая поток жизненно важных товаров.

После кризиса существует вероятность перераспределения промышленности, что может позитивно сказаться на ЖД отрасли.

Поскольку многие железные дороги в мире ограничивают свои услуги, внимание уже сегодня переключается на последующее восстановление отрасли.

В Китае, где сейчас уже идет восстановление, есть опыт железнодорожных перевозок и взаимодействия с пассажирами в разные периоды коронавирусной инфекции.

Кризис дает людям время для размышлений.

В будущем с переходом на новые способы удаленной работы, возможно, будет меньше внимания уделено поездкам.

Меньше автомобилей на улицах - меньшее загрязнение окружающей среды.

Сейчас железнодорожный трафик составляет в разных странах максимум 10-15% от количества перевозок, которые были до кризиса.