Международный союз железных дорог (МСЖД) координирует проводимое раз в две недели совещание железных дорог и ЖД операторов со всего мира, чтобы обсудить мероприятия по сдерживанию распространения Covid-19 и восстановления отрасли.

онлайн совещание железных дорог

Генеральный директор МСЖД Франсуа Давенн и координатор по пассажирским перевозкам Марк Гигон рассказывают, что союз железных дорог (МСЖД) организовал работу форума для международного обмена опытом.

Г-н Марк Гигон, пассажирский директор МСЖД, возглавляет рабочую группу «Covid-19», которая была создана в феврале.

По его словам, на первой онлайн встрече 5 марта присутствовало 22 человека.

На следующей - 17 марта, присутствовало около 80 человек из стран Северной Америки, Европы, Ирана и Турции, Китая, Кореи и Японии.

Дальнейшие встречи были проведены 31 марта и 14 апреля, и в настоящее время в них принимают участие 115 представителей 50 железнодорожных компаний и 12 международных организаций, в том числе Международная ассоциация общественного транспорта (UITP), Сообщество европейских железных дорог и инфраструктурных компаний (CER) и Ассоциация американских железных дорог (AAR).

По словам Гигона, представителей Италии, где «вирус бушевал во время первых встреч», больше всего интересовал опыт коллег из Китая.
Аналогично, испанский оператор Renfe узнал об опыте использовании подвижного состава Французских национальных железных дорог (SNCF) в качестве «госпитальных поездов».
Опыт другого континента или предприятия помогает лучше понять, как необходимо действовать в сложившейся ситуации.
Особенно это заметно на примере ЖД системы Японии.

МСЖД опубликовал документ: «Управление Covid-19: Руководство для заинтересованных сторон железных дорог», в котором кратко приводятся итоги обмена мнениями на ранних встречах и описываются лучшие методы по борьбе с распространением вируса.

Сегодня многие железные дороги мира функционируют в условиях ограничения, и отрасль восстанавливается.

«Ситуация будет меняться, но в разных частях мира это будет происходить с разной скоростью и в разное время», - говорит Гигон.

В Китае, который постепенно восстанавливается, уже есть опыт работы железнодорожных станций и эксплуатации поездов, а также опыт взаимодействия с пассажирами после пандемии Covid-19.

После окончания кризиса МСЖД подготовит документ с изложением методов, применяемых членами МСЖД на станциях, в поездах и среди обслуживающего персонала для борьбы с распространением вируса.

Большинство этих рекомендаций останутся актуальны для сектора ЖД перевозок и после окончания пандемии.

Размышления.

Кризис дает людям возможность подумать. Сегодня воздух стал более чистым, так как на улицах стало меньше автомобилей и больше людей работает удаленно.

В будущем, возможно, будет меньше внимания уделено путешествиям на собственном транспорте, что будет полезно для окружающей среды и выгодно для железных дорог как вида общественного транспорта, который доступен при необходимости.
ЖД отрасль быстро восстановится и вернется к нормальной жизни, но для улучшения состояния ей нужно больше инвестиций.
С политической точки зрения, необходимо вкладывать средства в мобилизацию потенциала железных дорог.