Международный союз железных дорог (UIC), Международная ассоциация общественного транспорта (UITP) и Европейская ассоциация железнодорожной промышленности (Unife) опубликовали совместное заявление, призывающее ЕС поставить общественный транспорт «в центр после пандемии Covid-19».
Коронавирус обнажил уязвимость взаимосвязанного мира. Зависимость от автомобильного транспорта ведет к повышению риска изменения климата, поскольку этот вид транспорта больше всего генерирует выбросы парниковых газов.
И поскольку директивные органы ЕС инициируют процесс восстановления, то ассоциации считают, что «железнодорожный общественный транспорт должен рассматриваться как отрасль, заслуживающая поддержки».
Ассоциации одобряют предложения Европейской комиссии «Next Generation EU» и «Многолетние финансовые рамки 2021–2027 гг.», а также переоценку Европейского «зеленого курса» как стратегии восстановления ЕС, которая требует активизации железнодорожных перевозок и чистой мобильности в городах и регионах для достижения целей по климатической нейтральности.
«2021 год будет Европейским годом железных дорог и устойчивой мобильности общественного транспорта. Необходимы инвестиции для новых инфраструктурных проектов, новых подвижных составов и, прежде всего, новой программы по преобразованию всего европейского транспорта», - считают ассоциации.
Экологические полномочия.
Важность этих инвестиций подчеркивается «экологической репутацией» железной дороги. В Европе железнодорожные перевозки составляют 7,6% пассажирских и 17,6% грузовых перевозок, при которых образуется только 0,5% выбросов парниковых газов. Среднее энергопотребление городских железных дорог составляет 0,12 кВт / ч на пассажиро-километр.
Пандемия Covid-19 окончится, и люди снова будут пользоваться автобусами, метро и поездами.
«Работа с клиентами должна быть изменена путем создания единой мультимодальной мобильной сети, которая использует управление потоками для прогнозирования потребительских тенденций», - говорится в заявлении. «Можно реформировать громоздкие элементы общественного транспорта, которые препятствуют его использованию. Общественный железнодорожный транспорт способен предоставлять больше свободы, гибкости и комфорта».
Ассоциации утверждают, что будут продолжать выступать за сеть общественного транспорта, которая позволит «создать мир, основанный на энергоэффективности».
«Общественность должна понимать ценность железной дороги для жизни каждого города», так как, города могут быть менее загруженными и загрязненными, сохраняя при этом мультимодальную систему, которая в равной степени обслуживает города и прилегающие к ним районы. Общественное признание автономной интеграции железнодорожного транспорта в инфраструктуру общественного транспорта является ключом к повышению мобильности и снижению воздействия на окружающую среду.
Технологии.
Подключение 5G обеспечит основу для автономных транспортных средств, интернета вещей и искусственного интеллекта.
Для увеличения пропускной способности сети нуждаются в развитии инфраструктуры с целью удовлетворения постоянно растущих требований к мобильности.
Ассоциации подчеркивают, что сектор выполняет все свои обязательства перед обществом. Сотрудники обеспечивали бесперебойное обслуживание пассажиров во время кризиса Covid-19 и продолжают работать в настоящее время.
«Мы стремимся создать новую парадигму мобильности для устойчивого будущего Европы», - говорят ассоциации.