Международная ассоциация общественного транспорта (UITP) опубликовала рекомендации для компаний по перевозке пассажиров на период вспышки коронавируса.
В руководстве говорится, что работа общественного транспорта очень важна во время пандемий, но вагон транспортного средства представляет высокий риск из-за большого числа людей, находящихся в ограниченном пространстве; учитывая разнообразные поверхности которых касаются пассажиры, таких как билетные автоматы, поручни и двери.
И все это при отсутствии идентификации потенциально больных людей.
«Поэтому ключевой задачей для операторов общественного транспорта должно быть поддержание работы», - говорит UITP.
Следовательно, операторы общественного транспорта должны сосредоточить усилия в рамках плана борьбы с пандемией в отношении сотрудников, обеспечив их индивидуальными средствами защиты, проведении санитарно-гигиенических мероприятий и готовясь справиться с абсентеизмом.
Планирование во время пандемии не является самостоятельным проектом, и должно быть согласовано с существующими структурами кризисного управления для максимальной эффективности.
Готовность.
Крайне важно определить основные функции в рамках организации и предоставить отдельные средства для ключевых сотрудников, если это необходимо.
Операторы должны:
- разработать перечень квалификаций и лицензий сотрудников, чтобы определить сотрудников, которые могут выполнять функции резервных сотрудников на ответственных должностях;
- проверить наличие необходимого оборудования для защиты и очистки, а также спланировать их распределение и пополнение;
- анализировать запасы и цепочки поставок для материалов, необходимых для работы, таких как топливо, смазочные материалы или запасные части, и рассмотреть альтернативных поставщиков;
- на внутренних веб-сайтах создать основной раздел «вопросы и ответы» для информации сотрудников;
- информация о персонале является основой планирования коммуникации, так как серьезная вспышка заболевания будет ключевой темой в средствах массовой информации и публичных дискуссиях.
Личная защита.
Меры личной защиты должны быть предусмотрены для всех сетей общественного транспорта независимо от уровня риска, и операторы должны усилить меры личной защиты и гигиены, даже если риск считается очень низким.
Персоналу следует напоминать об основных правилах личной гигиены, которые включают в себя регулярное мытье рук, чихание в салфетку, и использование бумажных полотенец.
Информационные бюллетени должны быть доступны и размещены по всему помещению.
Другие рекомендации UITP включают в себя:
- оснащение комнат для персонала, конференц-залов и офисов дезинфицирующими средствами для рук и бумажными салфетками;
- выполнение местных и общегосударственных рекомендаций по использованию определенных типов масок;
- адаптация процедур очистки с повышенным вниманием к дезинфекции общих поверхностей и удалению отходов;
- оснащение работников средствами для очистки и дезинфекции зон, где уборка невозможна между сменами;
- персоналу, который будет общаться с пассажирами, очищать потенциально загрязненные предметы и поверхности, необходимо носить защитные перчатки.
Уменьшение контакта.
Уменьшение контактов рекомендуется при высоком уровне риска, например, при подтвержденных вспышках.
Это означает:
- обслуживающий персонал должен находиться только в информационных киосках или за стойками на достаточном расстоянии от пассажиров;
- оценка необходимости проверки билетов во время вспышки, поскольку инспекторы будут подвержены высокому риску заражения;
- оценка целесообразности закрытия столовых;
- максимальная организация дистанционной работы для определенных категорий сотрудников;
- замена собраний телефонными конференциями для сокращения контактов между сотрудниками.
Снижение уровня обслуживания.
Сокращение объемов услуг может потребоваться при высокой степени риска; при уменьшении количества персонала для поддержки регулярной работы; при значительном снижении пассажиропотока.
Простой мерой может стать введение в расписание работы выходных дней в течение недели.
Рекомендуется пересмотреть процедуры технического обслуживания оборудования и подвижного состава, чтобы выявить потенциал для ускорения или задержки инспекций.
Операторам следует также связаться с местными властями для согласования антикризисных планов, поскольку эпидемия может привести к ограниченной доступности сторон.
Важно следовать информации, предоставленной Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), и поддерживать тесный контакт с национальными организациями и органами здравоохранения и следовать их указаниям.
Тем не менее, UITP заявляет, что общественный транспорт является основой национальной экономики и необходимой услугой, которую необходимо поддерживать столько, сколько это будет разумно.