Европейская комиссия (ЕК) приняла пакет мер, направленных на оказание помощи транспортному сектору в период восстановления после пандемии.
Эти меры направлены на поддержку авиационного, железнодорожного, морского, внутреннего судоходства и дорожного секторов и разработаны таким образом, чтобы «никто не пострадал сильнее другого, поскольку ограничения на поездки постепенно отменяются», - говорится в сообщении ЕК.
«Это конкретные способы облегчить повседневную работу для различных видов транспорта», - говорит комиссар по транспорту Адина Валеан.
Пакет содержит предложение о продлении срока действия определенных сертификатов, лицензий и других разрешений для всех операторов.
Некоторые периодические проверки на автомобильном, железнодорожном, внутреннем водном транспорте также будут временно отложены.
Что касается железнодорожного транспорта, то ЕС предлагает продлить срок, в течение которого некоторые страны-члены должны перенести закон ЕС о безопасности железных дорог на три месяца.
Поддержка железнодорожных грузоперевозок
совпадает с призывом о введении мер по поддержке операторов ЖД грузоперевозок, таких как «доступ к рельсам и оплата электроэнергии».
В настоящее время особенно важно, чтобы любая поддержка, была прозрачной и открытой для всех операторов, будь то государственных или частных.
Ассоциация предупреждает, что существует риск, что отдельные операторы могут рекапитализироваться в период кризиса, который затронул весь сектор.
ЕК необходимо обеспечить соблюдение законодательства ЕС в области конкуренции.
Временная программа мер государственной помощи, принятая Европейской комиссией 19 марта, не предусматривает исключения из правил.
«Возможность получения прямых грантов ограничена временными рамками», - говорит генеральный секретарь ERFA г-н Конор Фейган.
«Поэтому сроки, хотя и приветствуются, но не должны рассматриваться как единственное решение проблем, с которыми сталкиваются железнодорожные перевозки. Поскольку прогнозируются длительные рыночные потрясения, необходимы меры секторальной поддержки».
«Промышленность железнодорожных грузоперевозок нуждается в проактивности», - говорит президент ERFA Дирк Шталь.
«Для нас поддержка сейчас – это освобождение от оплаты за использование рельс, шпал, сети и в целом железнодорожной инфраструктуры. Прямая государственная помощь должна рассматриваться только в том случае, если она остается совместимой с внутренним рынком и напрямую связана с кризисом Covid-19».