Европейский парламент принял постановление по поддержке железнодорожных операторов, пострадавшим от падения доходов во время пандемии коронавируса, позволив государствам-членам отменить или снизить сумму оплаты за доступ к ЖД путям и бронирование, а также упростить правила наценки, применяемые при использовании европейских железнодорожных сетей.
Решение вынесено 30 марта 2020 года и действительно до 31 декабря, но может быть продлено при необходимости. Государства-члены ЕС могут по своему усмотрению применять постановление как в отношении пассажирских, так и грузовых перевозок, но они обязаны информировать Европейскую комиссию о принимаемых мерах.
На прошлой неделе Европейский Совет согласовал свою позицию по этому вопросу, а 17 сентября парламент проголосовал за принятие постановления. Европейская комиссия (ЕК) выдвинула политическое предложение еще в июне.
«Целевые чрезвычайные правила обеспечат постоянную работу железнодорожного транспорта, снизив риск банкротств, связанных с Covid-19, в секторе, который сильно пострадал от отсутствия спроса на транспортные услуги», - говорит г-н Андреас Шойер, федеральный министр транспорта и цифровой инфраструктуры Германии и президент Совета.
«Чтобы обеспечить справедливое отношение к операторам, меры по оказанию помощи будут применяться строго нейтрально, экономически обоснованно и прозрачно. Устойчивый железнодорожный сектор является ключом к достижению климатических целей ЕС и обеспечению сообщения по всей Европе и является одним из главных приоритетов в период председательства Германии.
ERFA приветствовала это решение.
Европейская ассоциация железнодорожных грузоперевозок (ERFA) приветствовала это решение, заявив, что операторы железнодорожных грузовых перевозок, продолжая перевозить важные грузы, в результате пандемии пострадали от общего сокращения доходов на 20-30%.
«ERFA считает, что отмена или снижение сборов за доступ к железнодорожным путям является наиболее подходящим механизмом. Так государства-члены поддержат всю отрасль, а не отдельных операторов, поскольку такие меры одинаково выгодны для всех операторов», - говорится в заявлении ассоциации. «У государств-членов теперь есть важный инструмент для поддержки сектора железнодорожных грузовых перевозок, и ERFA призывает все государства-члены действовать на опережение при внедрении положений этого постановления».
«ЕС предоставлены полномочия по продлению срока действия постановления до конца этого года», - говорит г-н Конор Фейган, генеральный секретарь ERFA. «Неизвестно когда закончится эта пандемия. Поэтому важно, чтобы Комиссия могла действовать, когда это потребуется».