пассажирские перевозки

TEE 2.0 может сыграть роль в возрождении пассажирских железнодорожных перевозок после коронавируса. Это предложение было внесено платформой, созданной Европейским союзом для изучения вопроса о трансграничных пассажирских перевозках.

Новая сеть TEE 2.0 станет преемником сети TEE, созданной французскими, немецкими, швейцарскими, голландскими, люксембургскими и итальянскими железными дорогами в 1954 году.

Возрождение сети Trans Europe Express (TEE 2.0) может стать одним из самых значительных проектов по возрождению пассажирских перевозок после пандемии Covid-19 в соответствии с платформой, созданной Европейским союзом (ЕС) для изучения вопросов по улучшению трансграничных пассажирских железнодорожных перевозок.

Платформа по международным железнодорожным пассажирским перевозкам (IRP) была сформирована в ответ на заявление министров европейских стран о развитии международных железнодорожных пассажирских перевозок от 4 июня 2020 года. IRP работает по четырем направлениям: клиентский опыт и цифровизация; сеть международных пассажирских перевозок; «Зеленая сделка» ЕС: узкие места в инфраструктуре и проблемы взаимодействия; и нормативно-правовая база.

Предоставляя обновленную информацию во время открытия мероприятия Европейского года железных дорог 2021 29 марта, было заявлено, что расширению трансграничных экспресс-услуг принадлежит важная роль.

«Европейский год железных дорог 2021, а также «Зеленая сделка» представляют собой углубленное рассмотрение вариантов широкого оживления европейского рынка железнодорожных пассажирских перевозок», - говорится в сообщении IRP. «В этом контексте текущая инициатива по разработке концепции TEE 2.0 может стать одним из важных направлений».

В результате инициативы, выдвинутой Европейским советом под председательством Германии, 20 сентября 2020 г. был представлен план TEE 2.0 и опубликовано письмо о намерениях. В письме указано, что около 40 новых и существующих пассажирских железнодорожных линий могут стать основой TEE 2.0.

Разработка TEE 2.0 является одной из многих тем, рассматриваемых платформой.

IRP утверждает, что люди выбирают вид транспорта на основе пяти факторов - наличие, пунктуальность, качество, доступность и стоимость, поэтому международные железные дороги должны учитывать все эти факторы.

Представители сектора - операторы, менеджеры по инфраструктуре, отраслевые, пассажирские и потребительские организации, турагенты и продавцы билетов создали отраслевую зеркальную группу для работы с платформой, целью которой является продвижение общих позиций по ряду вопросов, касающихся развития международных железнодорожных пассажирских перевозок.

Платформа пришла к ряду предварительных выводов, которые в настоящее время изучаются перед представлением министрам заключительного отчета в июне.

  • Пассажирам необходимы доступные, надежные онлайн-платформы, где в режиме реального времени указаны расписание, цены, актуальная информация; а также есть возможность приобретения билетов на международные железнодорожные поезда;
  • операторы должны обмениваться данными, связанными с обслуживанием, в режиме реального времени;
  • регулярное европейское расписание движения (Europatakt) с более частыми рейсами сделает железнодорожные путешествия более привлекательными;
  • Соединения TEE 2.0 должны разрабатываться заинтересованными операторами;
  • ЕС должен создать не менее 15 пилотных проектов для международных железнодорожных пассажирских перевозок;
  • ЕС и страны-члены должны продолжать работу над соответствующей инфраструктурой, такой как сети TEN-T;
  • европейский железнодорожный и авиационный секторы должны способствовать выработке общего общеевропейского плана действий, нацеленного конкретно на мультимодальный подход, чтобы облегчить доступ клиентов к комбинированным воздушно-железнодорожным перевозкам;
  • Европейская комиссия и государства-члены должны изучить возможности дальнейшего снижения экономических барьеров для развития новых международных железнодорожных пассажирских перевозок, включая снижение барьеров для доступа к подвижному составу;
  • Следует разработать методологию для лучшего согласования услуг открытого доступа с существующей национальной сетью на основе интегрированного графика по часовой стрелке.

Секторная поддержка

Работа, проводимая IRP, была усилена железнодорожным сектором.  Европейские заинтересованные стороны выступили с заявлением в поддержку IRP, в котором также были изложены обязательства сектора.

Стороны, подписавшие документ, заявили, что понимают, что «статус-кво - это не вариант» и международные транспортные системы Европы необходимо адаптировать к климатическим условиям.