Испанский производитель подвижного состава CAF начал динамические испытания модернизированного двухрежимного поезда Renfe Civia на водородных аккумуляторах для проекта FCH2Rail.
Разработка поезда с водородным двигателем осуществляется в рамках проекта FCH2Rail (гибридный блок питания на топливных элементах для железнодорожного транспорта). FCH2RAIL является консорциумом следующих компаний: CAF , DLR, Toyota, Renfe, ADIF, CNH2, IP и Stemmann-Technik. В основе проекта лежит гибридная бимодальная система привода, которая сочетает электропитание от воздушной линии с гибридной силовой установкой, состоящей из топливных элементов и аккумуляторов, и которая не зависит от воздушной линии. С помощью данной технологии CAF подтверждает свою приверженность разработке мобильных решений с нулевым уровнем выбросов.
Проект, бюджет которого составляет 14 миллионов евро, направлен на разработку, демонстрацию и утверждение системы в течение следующих четырех лет. 10 миллионов евро выделило Clean Hydrogen Partnership, агентство Европейской комиссии, занимающееся продвижением разработок водорода и топливных элементов.
Демонстрационный поезд создан на базе одного из пригородных поездов Renfe, где в существующую систему тяги была установлена новая система выработки электроэнергии. Это концепция транспортного средства с нулевым уровнем выбросов, которое сможет работать в электрическом режиме на электрифицированной инфраструктуре, а гибридный режим будет использоваться для работы на участках без контактной сети.
Ожидается, что после успешного завершения статических испытаний начнутся динамические испытания на внешнем пути. В ходе динамических испытаний гибридизация топливных элементов и аккумуляторов будет оптимизирована на маршрутах, специально выбранных в качестве репрезентативных для коммерческой эксплуатации. Таким образом, новая система будет полностью протестирована в широком диапазоне различных условий энергопотребления.
После завершения динамических испытаний можно будет оценить конкурентоспособность новой двухрежимной гибридной силовой установки по сравнению с дизельными поездами, которые в настоящее время эксплуатируются на многих маршрутах, в рамках текущих планов по декарбонизации железнодорожного транспорта.