Компания TALGO в марте начнет статические испытания прототипа водородного поезда TPH2 на заводе в Лас-Матас под Мадридом. Затем будут проведены динамические испытания на заводских путях, после чего TPH2 будет переведен в регион Эстремадура для магистральных испытаний. Производитель планирует подтвердить свою технологию водородных элементов в первом полугодии.
Поезд TPH2 состоит из локомотива L-9202 Travca, который был изготовлен в 2005 году в качестве прототипа для испытаний моторизованной тележки с переменной шириной колеи, и комплекта Talgo Pendular.
Прототип будет использоваться для тестирования водородного топливного элемента, и Talgo намерена использовать эту технологию для развития своей многоцелевой установки Talgo Vittal One. Водород будет поставляться Repsol после подписания соглашения с Talgo в июле 2021 года.
Локомотив будет работать от водородной батареи 3 кВ постоянного тока, а не от пантографа. Так как в локомотиве мало свободного места, то водородные баки и топливные элементы будут установлены в вагонах. Дальность движения между дозаправками составляет 800 км. Заправочное оборудование будет сдано в аренду поставщику водорода.
CAF также разрабатывает водородный поезд и устанавливает водородный топливный элемент на поезд Renfe Civia в качестве ведущего члена консорциума FCH2Rail. Испытания этого поезда также будут проведены в этом году в Испании и Португалии.
Финансирование инновационной стратегии.
Такое объявление было сделано после подписания кредита Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) и Talgo на 35 млн. евро. Кредит предназначен для финансирования различных исследований, разработок и инноваций (НИР), связанных с разработкой ключевых компонентов и систем для низкоуглеродных железнодорожных транспортных средств компанией Talgo в Испании в 2021-2024 гг.
Все проекты, финансируемые ЕИБ, соответствуют Стратегии устойчивого развития и интеллектуальной мобильности ЕС и Дорожной карте Климатического банка.
Помимо создания безопасных продуктов и производственных процессов, проекты окажут положительное воздействие на окружающую среду, что связано с разработкой более энергоэффективного подвижного состава с использованием переработанных композитных материалов. Постепенное увеличение пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок, в свою очередь, будет способствовать продвижению устойчивой мобильности и созданию доступной сети высокоскоростных железных дорог.