поезд ComfortJet на испытании

Первый укороченный поезд ComfortJet, состоящий из шести вагонов, прибыл на испытательный трек железнодорожного испытательного центра в Велиме (Чехия).

В этом центре будут проведены всесторонние испытаний и утверждение агрегатов ComfortJet, после которых поставщик, консорциум Siemens Mobility - Škoda Group, получит разрешение на регулярную эксплуатацию в этой стране и за рубежом. ComfortJet будут работать на международных маршрутах из Праги в Гамбург, Грац, Будапешт и по другим направлениям. Поезда будут вводиться в эксплуатацию постепенно с 2024 по 2026 гг.

ČD заказала у консорциума Siemens Mobility - Škoda Group 20 девятивагонных ComfortJet. Они созданы на базе успешной платформы Siemens Viaggio Comfort. Это двухтактные поезда с вагоном управления с одной стороны и локомотивом Siemens Vectron с другой, что облегчает разворот поезда на конечных станциях, поскольку нет необходимости менять локомотивы.

"Начало испытаний нового ComfortJet на испытательном треке под Велиме - это еще один важный шаг в реализации проекта ComfortJet, без которого невозможно ввести в эксплуатацию новый поезд. Теперь от наших поставщиков и их партнеров зависит своевременное и качественное завершение испытаний, а также своевременное получение одобрения на регулярную эксплуатацию. Мы надеемся ввести первый ComfortJet в эксплуатацию уже в 2024 году, хотя и без контрольно-восстановительного вагона", - говорит Михал Крапинец, председатель совета директоров и генеральный директор компании ČD.

"Мы ожидаем, что первый поезд будет введен в эксплуатацию в первом квартале следующего года. Точная дата зависит от Siemens и Škoda, которые должны будут провести испытания и получить одобрение железнодорожных властей. Мы планируем начать эксплуатацию ComfortJet на линии Прага-Острава, а затем - Прага-Берлин. На следующем этапе производства и испытаний поезда будут дополнительно оснащены восстановительными и контрольными вагонами, а к 2026 году мы начнем полномасштабную эксплуатацию в двухтактном режиме с локомотивами Siemens Vectron не только в Германии, но и в Австрии, Словакии и Венгрии, а затем в Дании", - говорит Иржи Иржи Йешета, член Совета директоров и заместитель генерального директора ČD по пассажирским перевозкам.

ComfortJets рассчитаны на скорость до 230 км/ч. Такая максимальная скорость будет использоваться, например, на маршруте Берлин-Гамбург или на других новых линиях, таких как Koralmbahn в Австрии или будущих высокоскоростных линиях в Чехии.