система помощи при маневрировании поездов

Исследования FH Aachen направлены на разработку системы помощи при маневрировании поездов на основе передового набора датчиков, включая технологию LiDAR компании Blickfeld.

В настоящее время для маневровой работы обычно требуется помощник, стоящий на платформе последнего вагона, который, сообщает по радио о любых препятствиях, которые могут повлиять на движение поезда. Эта специфическая работа опасна, учитывая то, что помощнику необходимо находиться на открытом воздухе при любой погоде.

Система помощи при маневровой работе, исследуемая в рамках этого проекта, основана на усовершенствованном наборе датчиков, включая инновационную технологию LiDAR от компании Blickfeld, которая позволяет машинисту поезда точно, надежно и трехмерно видеть окружающую среду позади поезда из кабины машиниста, используя лазерную технологию для обнаружения объектов на путях. Таким образом, датчики 3D LiDAR обеспечивают безопасное автоматизированное маневрирование и помогают избежать столкновений, не подвергая сотрудников опасности. В результате процесс становится намного эффективнее, быстрее и безопаснее.

Разработанная система помощи осуществляет мониторинг пути за счет интеграции твердотельных датчиков 3D LiDAR Cube 1 от Blickfeld с полем зрения в 70 градусов и Cube Range 1 с возможностью оценки на расстоянии до 150 метров. Это идеальное решение для мониторинга пути, даже при прохождении поворотов. Датчики можно настроить для любого угла зрения. В дополнение к этому твердотельные полупроводниковые датчики Blickfeld надежны и могут выдерживать любые вибрации, возникающие при эксплуатации железных дорог.

Наложение изображений LiDAR и камеры
Наложение изображений LiDAR и камеры.                                                                                                                                                     

Датчики Blickfeld LiDAR интегрированы в набор других датчиков, результаты измерений которых сравниваются друг с другом, и каждый из них предоставляет дополнительную информацию: стереокамера для обнаружения на близком расстоянии, две дополнительные камеры обеспечивают базу данных для обнаружения объектов на основе алгоритма,  также имеется радарный датчик. Такая система обеспечивает слияние изображений с камер и трехмерных облаков точек, что позволяет точно обнаруживать объекты с избыточным взаимным контролем различных типов датчиков. Извлеченная информация впоследствии транслируется в режиме реального времени на планшет машиниста, указывая наличие людей, сигналов, транспортных средств или любых других объектов в контролируемой зоне.

Компания Blickfeld, специализирующаяся на технологии датчиков LiDAR, предоставила свои сенсорные решения FH Aachen, одному из ведущих немецких университетов прикладных наук. FH Aachen использует датчики Blickfeld в рамках консорциума, работающего над проектом SAMIRA (Shunting Assistant & Monitoring Interface for Autonomous Rail Applications), финансируемым ЕС, в котором исследуются проблемы маневрирования грузовых поездов.