Финский проект по развитию автономных промышленных железнодорожных грузовых перевозок с использованием ATO через ETCS в GoA4 на коротких расстояниях между заводами или портами входит в фазу разработки и проверки после выделения финансирования.
Целью проекта, возглавляемого Proxion совместно с 20 организациями, является разработка концепции перевозок на короткие расстояния на основе автономного поезда с целью снижения выбросов CO2, а также повышения безопасности и экономической конкурентоспособности ЖД перевозок.
Проект реализуется в тесном сотрудничестве с финской сталелитейной и лесной промышленностью, которая для перевозки внутри объектов использует грузовые автомобили.
Проект финансируют компании Business Finland, Proxion, VTT, Steel Wheel и Electric Power Finland. Координировать проект и разрабатывать информационные системы будет компания Proxion, основанная в 2005 году; VTT будет производить датчики и программное обеспечение; Steel Wheel отвечает за развитие автопарка; а Electric Power Finland - за оцифровку железнодорожного оборудования.
Система будет разработана и протестирована на частных линиях с более низким, чем у линий общего пользования, уровнем безопасности (SIL). Система будет основана на ATO поверх ETCS, несмотря на то, что для этого потребуются только часть структуры ETCS, а не полная архитектура. Система будет управлять специально разработанным поездом, работающим от аккумулятора, запас хода, которого составит 20 км при скорости 20 км / ч. В движение поезд будет приводиться двумя двигателями мощностью 100 кВт, его грузоподъемность составит 300 тонн в фиксированной конфигурации.
Также будут испытаны различные датчики, в том числе радарные, тепловизионные и RGB-камеры, системы позиционирования DGNSS, системы инерции и позиционирования опорных точек.
«Важно обеспечить надежную работу автономного поезда в любых условиях на широком диапазоне железнодорожных соединений», - говорит главный научный сотрудник VTT г-н Пертти Пеусса. «Это шаг к более безопасному железнодорожному транспорту. Например, разработана технология интерпретации датчиков, которая объединяет тепловизионную камеру и радиолокационные наблюдения для возможности правильного реагирования на любые препятствия или ситуации в режиме реального времени».
Проект автономного поезда запущен в августе 2018 года, разработка концепции и предварительные исследования завершены в 2020 году. На 2021- 2022 гг. запланировано проведение моделирования, дальнейших исследований и разработок. За этот период также будет протестировано программное обеспечение и оборудование. Начало пилотной фазы намечено на 2023 год.
«Развитие автоматизации железных дорог и экосистем в настоящее время представляет национальный интерес для нескольких европейских стран», - говорит г-жа Янне Хаута, советник министерства транспорта и коммуникаций Финляндии, специализирующийся на автоматизации железных дорог. «Для транспорта потребуются решения на основе искусственного интеллекта, которые лежат в основе проекта автономных поездов. Весь проект представляет собой смелый инновационный пилотный проект, который создает рентабельные, динамичные новые услуги, поддерживающие потребности бизнеса».
«Строгие экологические цели, установленные ЕС, способствуют развитию электрических видов транспорта. А наиболее энергоэффективным способом перевозки грузов по суше, безусловно, является железнодорожный транспорт», - говорит г-н Рейо Виинонен, руководитель проекта автономного поезда компании Proxion. «Инновационные ЖД проекты способствуют развитию транспорта с меньшим количеством выбросов СО2, что позволит оптимально эксплуатировать железнодорожный транспорт».