Путерихтовщик системы Балашенко (ПРБ) предназначен для выполнения работ по непрерывной рихтовке пути (рис. 51). Машина может рихтовать путь при текущем содержании и любых видах ремонта пути с любым типом верхнего строения, в том числе и бесстыковой, прямые и кривые участки. Ниже приведена техническая характеристика путерихтовщика:
Скорость рихтовки, км/ч .... 8—10
Скорость записи стрел изгиба, км/ч 10—15
Транспортная скорость, км/ч . . 80
Точность рихтовки, мм .... ± 1
Теоретический коэффициент сглаживания 9
Максимальная сдвижка пути, мм 200
Минимальный радиус рихтуемой кривой, м........................ 180
Высота вывешивания рельсошпальной решетки, мм .... 8—10
Максимальное усилие рихтовочных гидроцилиндров, кН . . . 200
Потребное тяговое усилие при
рихтовке, кН................... 60—70
Длина по осям автосцепки, м . . 30,5
Масса, кг......................... 55 000
Обслуживающий персонал, чел. . 4
Тип силовой установки .... дизель-электрический агрегат ДЭС-60Р
На ферме машины расположены все рабочие органы, а также сцепное устройство (автосцепка) для соединения с подвижными единицами при перемещении по железнодорожному пути. Ферма состоит из верхних и нижних поясов, связывающих их стоек и листовой обшивки.
Ходовые тележки под путерихтовочной машиной применены двух типов: передняя тележка № 1 — ЦНИИ-Х-30; задняя тележка № 2 — специальной конструкции, оборудована механизмами распора тележки и колес и выключателем рессор.
Рабочий стрелограф служит для замера и записи стрел изгиба рельсовых нитей до и во время рихтовки пути. Он осуществляет автоматическое управление рихтовкой при работе по способу сглаживания.
Контрольный стрелограф служит для замера и записи стрел изгиба отрихтованного пути. Он смонтирован сзади машины, его длина 10 м, стрелы измеряются посередине хорды.
Рыхлители размещены у первой ходовой тележки машины и служат для рыхления сильно уплотненного балласта за торцами шпал, чтобы во время рихтовки не возникали излишне большие усилия при сдвиге пути.
Уплотнители размещены у второй ходовой тележки машины и служат для заполнения балластом пустот, образующихся у торцов шпал в процессе рихтовки, и для уплотнения балластовых плеч.
Рис. 51. Путерихтовщик системы Балашенко:
1 — контрольный стрелограф; 2, 12 — ходовая тележка; 3 — уплотнительный каток; 4 — механизм рихтовки; 5—механизм подъема; 6—гидравлическая насосная станция; 7 — рабочий стрелограф; 8— компрессор, 9 — ферма; 10 — масштабный каток; 11 — рыхлитель
Путерихтовщик обслуживается бригадой из 4 человек: главный механик (начальник машины) — 1, инженер-оператор — 1, машинист — 1, помощник машиниста —1.
Начальник машины отвечает за правильное использование машины и хорошее качество ее работы, своевременность и полноту технического обслуживания и ремонта машины, расчет сдвижек, соблюдение всеми членами бригады трудовой и производственной дисциплины. Во время работы он находится у стола оператора и следит за исправностью работы автомата рихтовки и всей машины.
Инженер-оператор является помощником начальника машины. Во время работы он следит за правильной работой контрольного стрелографа, составляет совместно с начальником машины графики расчетных сдвижек. Во время отсутствия начальника машины выполняет его функции.
Машинист машины совместно с помощником обеспечивают исправность и чистоту всех узлов, переводят машину из транспортного положения в рабочее и наоборот, следят за работой дизель- электрического агрегата. В процессе работы машины машинист следит за работой рихтовочного органа с рабочего места, расположенного с правой стороны машины снаружи. Помощник машиниста следит за рабочими органами машины из кабины.