Содержание материала

Электрооборудование машины предназначено для: питания электромагнитов подъема путевой решетки; управления рихтовкой, управления распорными роликами; включения, остановки и защиты электродвигателей приводов компрессора и гидронасосов; включения, остановки, защиты и реверсирования электродвигателя привода лебедки контрольного стрелографа; осуществления радиосвязи и внутренней связи; осуществления сигнализации при пожаре; внутреннего освещения и освещения рабочих зон; отопления помещения машины; осуществления поездной сигнализации.
Основным источником питания является генератор ЕС5-91-4 (60 кВт, 400/ 230 В), входящий в комплект дизель- электрической станции ДЭС-60Р, установленной в помещении электростанции. Питание цепей управления рихтовкой, цепей сигнализации и дежурного освещения осуществляется от аккумуляторных батарей постоянного тока G1 и G2 типа 6 ТСТ-50ЭМС напряжением 24 В. Батареи расположены в аккумуляторном ящике под машиной и заряжаются от выпрямительного устройства ВСА-6К, установленного в помещении помощника машиниста.
Питание цепей освещения, отопления и зарядного устройства может осуществляться от постороннего источника однофазным напряжением 220 В через дополнительный разъем.


Рис. 59. Электрическая схема

На рис. 59 представлена упрощенная электрическая схема машины ПРБ. Напряжение с генератора G3 подается на провода А4, В4, С4, а с них на прибор контроля изоляции Р4 и на электродвигатели: M1 — привода компрессора, М2 — привода лебедки подъема рамы контрольного стрелографа, М3 и М4 —  привода гидронасосов. Выключателем S1 включается напряжение питания подъемных электромагнитов Y1 и Y2 через выпрямители V1—V3. Напряжение питания подъемных электромагнитов 220 В постоянного тока 50—60А. Это напряжение контролируется вольтметром VI, а ток, потребляемый магнитами, — амперметром А1.
От силовой цепи через переключатель S6 и выключатель S7 подается напряжение 220 В на цепи освещения, питания зарядного устройства Р4 и к розеткам в помещениях машины. К розеткам могут подключаться электрические печи мощностью 1 кВт. В машине предусмотрено освещение от напряжения переменного тока 220 В, а также дежурное освещение от аккумуляторов постоянным током напряжением 24 В. Это же напряжение используется для фонарей поездной сигнализации.
Напряжением 220 В через выключатель S9 питаются электрогидрозолотники У3—У6 управления цилиндрами распора ходовой тележки № 2, У7 и У8 управления гидроцилиндрами рихтовки и соленоид У9 пикетоотметчика, который включается кнопкой К14.
Выключателем S10 подается напряжение на автотрансформатор ТР1, который преобразует его в напряжение 110 В питания сельсинов В1—В5. Сельсин-датчик В1 находится на тележке № 4 рабочего стрелографа, сельсин-датчик В3— на тележке № 3 рабочего стрелографа, сельсин-датчик В4— на тележке № 6 контрольного стрелографа. Сельсин-приемник В2 находится на столе оператора, сельсин-приемник В5 — на контрольном столе. При этом сельсин-датчик В3 может подключаться вместо сельсина В1 к сельсин-приемнику В2 стола оператора при помощи разъема Х6 в процессе записи стрел от 15-метровой хорды.
Управляющим элементом сдвига пути в процессе автоматической и полуавтоматической рихтовки является контактная группа Р2, размещенная на управляющей каретке стола оператора. При замыкании среднего контакта этой группы с одним из боковых контактов напряжение 24 В постоянного тока подается через тумблеры S12 и S13 на реле КЗ или К4. Эти реле своими контактами управляют цепью срабатывания золотников У7 и У8 гидроцилиндров рихтовки. Тумблер S12 предусмотрен для отключения команды на рихтовку в процессе записи натурных стрел. Тумблер S13 необходим для подключения реле КЗ и К4 то к правому, то к левому контактам группы Р2, так как при работе по способу сглаживания при замыкании, например, левого контакта со средним рихтовка должна осуществляться вправо, а при работе по способу задания программных сдвижек при замыкании левого контакта со средним рихтовка должна осуществляться влево.
Для сдвижки пути через определенные промежутки времени (импульсной рихтовки) в цепи питания среднего контакта группы Р2 предусмотрен прерыватель Р1 — кодовый трансмиттер. Он представляет собой набор кулачков, вращаемых электродвигателем и прерывающих контакты трансмиттера, включенные в цепь питания с определенной частотой. Двигатель трансмиттера включается тумблером S9 от цепи переменного тока 220 В. При работе трансмиттера сигнал на срабатывание реле КЗ и К4 поступает импульсно через определенные промежутки времени. Тумблером S11 прерывающие контакты трансмиттера шунтируются, импульсная подача сигнала прекращается.
Для зарядки и разрядки машины предусмотрено ручное управление сдвигом рихтовочных роликов. Это управление осуществляется с пульта Р3, расположенного снаружи машины у сиденья машиниста. Пульт подключается к схеме при помощи разъема Х2.
В электрооборудовании машины предусмотрена также сигнализация о транспортном положении распорных роликов и масштабных катков, пожарная сигнализация, громкоговорящая связь между членами бригады и радиосвязь для сообщения с машинистом локомотива и производителем работ.