Содержание материала

В нормальном положении все выключатели и пакетные переключатели (В1—В5, П и П1) должны быть в положении «Выключено». Регулятор напряжения Р должен быть установлен в нормальное положение, а реостат выведен (до отказа) поворотом маховичка против часовой стрелки.
Скоростемеры устанавливают на стенды. К одному из скоростемеров подключают пневматический рукав и штепсельный разъем ШР2 стенда. Контактно-регистрирующие устройства и индикаторы давления скоростемеров проверяют поочередно.
Включают пакетный переключатель сети. При этом должна загораться сигнальная лампа сети СЛ1. Затем включают пакетный переключатель П в положение «Вперед».
Вращая маховичок регулятора напряжения Р, приводят в движение кинематическую систему стенда и устанавливают требуемую частоту вращения по шкале испытуемого скоростемера.
Включают прибор отсчета числа оборотов. Определяют частоту вращения вала скоростемера. При этом необходимо следить, чтобы частота вращения вала скоростемера 3СЛ-2М была вдвое меньше значения скорости, указываемого скоростемером в километрах в час.
Необходимые измерения проводят при всех нужных скоростях согласно Инструкции по проверке скоростемеров. Когда в процессе увеличения скорости движок регулятора напряжения Р дойдет до упора по часовой стрелке, дальнейшее увеличение скорости осуществляют введением сопротивления реостата путем вращения его маховичка по часовой стрелке. Проверку скорости можно производить одновременно у всех установленных на стенд скоростемеров.
Далее регулятор напряжения Р и реостат R возвращают в исходное положение, реверсируют в положение «Назад» переключатель П1, и проверяют показания скорости при обратном направлении движения.
Для проверки контактно-регистрирующего устройства скоростемера необходимо: пакетный переключатель П1 установить в положение, соответствующее напряжению 35 В, затем включить их в положение 50 В после поочередного включения и выключения тумблеров В1—В5; поочередно включая и выключая тумблеры В1—В5, проверить визуально или по отметкам на ленте включение соответствующих электромагнитов-самописцев; при скоростях до 10 км/ч должны гореть сигнальные лампы СЛ2 и СЛ3, при скорости 10—20 км/ч — лампа СЛ3 и т. д.
Для проверки индикатора давления скоростемера следует:
подключить гибкий шланг накидной гайкой к скоростемеру; открыть вентиль воздушной магистрали и подключить к ней стенд. Запрещается открывать вентиль до подключения гибкого шланга к скоростемеру;
поставить рукоятку крана машиниста в положение I (зарядка). Сжатый воздух от компрессора пойдет в тормозную магистраль. Когда стрелка манометра уравнительного резервуара покажет давление 0,52—0,54 МПа (5,2—5,4 кгс/см2), переставить ручку крана машиниста в положение II. Черная стрелка двухшкального манометра покажет давление 0,54 МПа (5,2 кгс/см2). Писец скоростемера подскочит с линии скорости 50 до 135—140 км/ч; переключить кран машиниста в положение V (служебное торможение). При этом воздух из уравнительного резервуара и тормозной магистрали выходит в. атмосферу. Давление в уравнительном резервуаре понижается за 4—5 с на 0,1 МПа (1 кгс/см2). При снижении давления в тормозной магистрали на 0,05 МПа (черная стрелка) писец опускается до линии скорости 125—130 км/ч;
закрыть вентиль на магистрали и при переводе крана машиниста в положение VI (экстренное торможение) разрядить магистраль и уравнительный резервуар до нуля;
отсоединить накидную гайку шланга от скоростемера. Давление воздуха в тормозной магистрали должно быть не более 0,6 МПа (6 кгс/см2).
Регулировку контактов выполняют на снятом со стенда скоростемере при подсоединении штепсельного разъема ШР2. При скорости до 10 км/ч должны быть замкнуты две пары контактов и гореть лампы СЛ2 и СЛЗ, при скорости от 10 до 20 км/ч одна пара контактов и гореть лампа СЛЗ и т. д.